ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irina_igrushki.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ( 12.05.2021г)

Конспект  образовательной деятельности  по Ознакомлению с окружающим миром  в средней группе

Воспитатель 1 квалификационной категории Трофимова Т.В

Тема: «Один дома»

Образовательная область – «Познавательное  развитие».

Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.

 Задачи:

-учить детей правилам безопасного пребывания дома;

-дать знания о значении бытовых предметов, предметов обихода, лекарственных средств для людей;

-познакомить с правилами безопасного обращения с этими предметами;

-формировать у детей умение предвидеть опасность;

-воспитывать чувство взаимопомощи;

-расширять словарный запас детей.

 Материалы и оборудование:

-плакаты с изображением опасных ситуаций;

-картинки с изображением бытовых приборов;

-наглядный материал: спички, ножницы, иголки, игрушки;

-сундучок с загадками;

-ящик для инструментов, аптечка.

 Предварительная работа:

-беседы « Незнакомым дверь не открывай», « Из открытого окна я выглядывать не буду», « Таблетки не конфетки»;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение сказок « Волк и семеро козлят», « Жихарка», « Кот, петух и лиса»;

-заучивание стихотворений.

                                                           

Этап занятия (структурные компоненты)

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание

1минута

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, присаживайтесь на стульчики.  Скажите,  что такое дом?

Д.: Дом- это место, где мы живем.

В.: В доме рядом с вами живут близкие люди. Кто живет с вами?

(Ответы детей).А зачем людям семья? (Ответы детей).

В.: Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу. А чем вы можете помочь своим близким дома?

Д.:Убрать игрушки, помыть посуду и т. д.

В.:А для чего еще нам нужен дом?

Д.: Укрыться от дождя, снега, солнца. Принимать гостей, отдыхать и т. д.

В.:Семья, близкие люди, родной дом- самое дорогое, что есть у человека. А что бы в нашем доме всегда было уютно и комфортно, надо соблюдать правила безопасности.

(Ответы детей)

2 минуты

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

Раздается стук в дверь.

В.:Вася, узнай, пожалуйста, кто пришел?

В.: Ребята, скажите, правильно сделал Вася, что не открыл дверь? Почему? ( Ответы детей). Я сейчас открою сама.

Заходит девочка.

В.: Как тебя зовут? И почему ты такая испуганная?

Д.: Меня зовут Егоза. Бабушка ушла в магазин, а меня оставила дома. В дверь позвонили и я открыла. А там оказался какой-то незнакомый дядя, он хотел схватить меня за руку, но я вырвалась и убежала.

В.: А ты разве не знала, что нельзя открывать дверь чужим людям? Разве бабушка тебя не предупреждала? Ребята, давайте обсудим, что нужно делать, если звонят в дверь, а вы дома одни? (Ответы детей).

Выслушать все варианты, обобщить: лучше не подходить к двери совсем, даже в глазок не смотреть.

Е.: Интересно, все дети это знают?

В.:Да, наши дети знают эти правила. А чтобы и ты их не забыла, послушай это стихотворение.

Р.: Не пускайте дядю в дом

     Если дядя незнаком!

     И не открывайте тете,

     Если мама на работе.

     Ведь преступник, он хитер,

     Притворится, что монтер.

     Или даже скажет он,

     Что пришел к вам почтальон.

     Чтоб тебя не обокрали,

     Не схватили, не украли

     Незнакомцам ты не верь,

     Закрывай покрепче дверь!

Е.: Спасибо, теперь я никому не открою.

 

В.:А мы с вами, ребята, прикрепим первое правило безопасности к нашей доске.( Не открывайте дверь незнакомым).

Ну и чем же нам заняться? А давайте окно откроем и посмотрим, кто там гуляет? А еще я люблю играть в  «Дождик». Можно выйти на балкон и полить прохожих из лейки, а когда они будут поднимать голову и смотреть вверх- прятаться. Здорово?

В.: Ты что, Егоза, это не игра, а безобразие и даже хулиганство!

Е.: Ну давайте тогда бросать с балкона перышки, вату, фантики и смотреть, как это все красиво падает!

В.: Ребята, как вы думаете, можно так делать? Почему? (Ответы детей).

Подвести итог:

Р.: На подоконник не взбирайся

     Низко не перегибайся-

     Будет сложно удержаться...

     Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Р.: Выйдешь на балкон- так знай:

     Там на стулья не вставай!

      Это может быть опасно-

      Падать сверху так ужасно!

В.: Ты запомнила, Егоза? Тогда давайте прикрепим второе правило на нашу доску( Не подходить к открытым окнам и балкону).

(Ребенок подходит и спрашивает: «Кто там?»

5 минут

4

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие еще опасности могут быть у нас дома. И отправимся мы с вами на кухню к Домовенку Кузе. Но сначала нам надо выбрать один из предметов, которые лежат на столе и подумать, можно с ним играть или нет. Если можно,то пройти по зеленой дорожке, а если нельзя- то по красной.

 

Игра «Выбери дорожку»

Кузя: Молодцы,ребята! Вы справились с заданием! А загадки вы любите отгадывать?

1.Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками-

Тоненькими …..спичками!

  1. Он в моих руках горячий,

На белье лошадкой скачет,

Удаляя под собой

Всех морщинок длинный строй! (Утюг)

  1. Без проблемы быстро, точно

Хлеб разрежет на кусочки.

Предмета с тонким лезвием

В хозяйстве нет полезнее. (Нож)

  1. По десять раз шипит на день

Со струйкой пара набекрень,

Семью к столу скликая,

Обязанность такая. (Чайник)

  1. Только я, только я,

          Я на кухне главная.

          Без меня, как ни трудитесь,

          Без обеда насидитесь. ( Плита)

В.: Ребята, вы видите сколько опасных предметов в каждом доме. Давайте прикрепим правила к доске и еще раз их повторим.

Р.: На кухне газ у нас горит,

     Меня он манит, как магнит.

     Как мама я хочу уметь

     Все ручки на плите вертеть,

     И спички ловко зажигать,

     И газ включать и выключать.

     Но мама строго мне сказала:

     «К плите чтоб руки не совала!

     Опасно это, так и знай!

     Пока за мной понаблюдай,

     Учись на кухне помогать,

     Посуду мыть и вытирать,

     А газу ты не подходи-

     Сперва немного подрасти!»

Р.: На себя не проливай

     Суп горячий или чай.

     Осторожней будь, когда

     Горяча твоя еда.

Р.: Не играйте острыми вилками, ножами

     Ведь такой «игрушкой» просто

     Что-нибудь поранить.

     Будет больно, будет грустно,

     Мама наругает...

     Неужели вам игрушек в доме не хватает?

Р.: Спички без взрослых не тронь-

     В спичках живет огонь!

В.: Егоза, а ты запомнила эти правила? Тогда попрощаемся с Кузей и отправимся дальше

 (Ответы  детей).

5 минут

5

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы )

 Ой, ребята, я тайник нашла! Посмотрите, две дырочки в стене . Жаль, что дырочки очень уж узенькие! Ну ничего, я гвоздиком туда залезу!

В.: Подожди, Егоза! Что же ты делаешь? Ребята, вы знаете, что это?(Розетка). Что находится в розетках? (Электрический ток). Для чего он нам нужен? Какие электроприборы находятся в наших квартирах?(Показ картинок). Чем ток может быть опасен? (Он может ударить человека). В каких случаях ток становится драчливым? (Когда с ним грубо и небрежно обращаются).

В.: Давайте прикрепим к доске еще одну карточку с правилом.

Р.:Ты, малыш, запомнить должен:

    Будь с розеткой осторожен!

    С ней не должен ты играть,

    Шпильку, гвоздь туда совать-

    Дело кончится бедой:

    Ток в розетке очень злой!!!

Е.: Как много нового и интересного я узнала! Как же это все запомнить?

В.: Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно,  дети будут хлопать, а если неправильно, то топать.

 

Игра- разминка « Топаем- хлопаем»

-Знают все мои друзья,

 Что с огнем играть нельзя (Хлоп!)

-Спички дома надо взять,

 С ними можно поиграть (Топ!)

-Если мама не мешает,

 Коля спички зажигает (Топ!)

-Утюг горячий. Варя знает

 Его в розетку не включает (Хлоп!)

-Чтобы папу накормить,

 Чтобы маму удивить,

 Постарались Саша с Дашей:

 Газ зажгли,сварили кашу.( Топ!)

-Клим увидел, дом пылает.

 «01» он набирает.(Хлоп!)

В.: Ну что, Егоза, понравилась тебе наша игра?

Е.: Понравилась. Только от ваших хлопков и топаний у меня голова разболелась. Выпью-ка я таблетку вот из этой красивой баночки!

В.: Ребята, как вы думаете, может Егоза выпить таблетку? ( Ответы детей).

Е.: А здесь еще много красивых пузырьков! Может быть, в них что-то вкусненькое?

В.:Нет, Егоза, в красивых пузырьках могут быть опасные жидкости. Ведь в каждом доме есть средства для стирки белья и мытья окон, клей, лаки,краски. Эти предметы очень опасны!

Е.: Никогда не думала, что меня окружает столько опасных предметов. Может быть,все эти вещи выбросить?

В.: Нет, Егоза. Просто надо запомнить, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А ребята сейчас помогут разложить вещи по своим местам.

Игра «Разложи предметы по своим местам».

В.: Молодцы, ребята!  А теперь давайте прикрепим еще правила к нашей доске.

Р.: Много тюбиков и баночек

     Есть в шкафах у наших мамочек.

     В них хранятся средства разные,

     К сожалению, опасные.

Р.:Кремы, пасты и таблеточки

    Не берите в руки, деточки:

    Это бытовая химия-

    Как отрава очень сильная!

Е.: Ну что у вас за дети! Шалить не хотят, правила соблюдают!

В.: Нет, Егоза, это очень хорошо, что ребята знают и соблюдают правила безопасности.

Е.: Но это же так скучно, особенно когда ты дома одна и заняться нечем.

В.: Ребята, чем можно заняться, когда вы дома одни? (Ответы детей). А я предлагаю вам сделать аппликацию «Дом», но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом (Руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем (Руки перед глазами)

Чтоб у дома дверь была (Ладони повернуты к себе)

Рядом чтоб сосна росла (Ладони растопырены, тянут вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (Руки перед собой кольцом)

Пес ворота охранял (Одна рука «пес», бегает по кругу).

(показывает на розетку).

6 минут

Рефлексия

В.: Ребята, чем можно заняться, когда вы дома одни?  

(Ответы детей)

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...