неделя ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_podg_gr.docx47.06 КБ

Предварительный просмотр:

Май: Тема недели: «Неделя ОБЖ» «Основы ОБЖ».  Продолжительность недели: 17. 05. 21. –  21 .05. 21.  Гюльмалиева  Е.В. Кормилицина Е.Л.

Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения в экстренных ситуациях. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.

Итоговое мероприятие: викторина «Азбука безопасности»  Цель: закрепить с детьми в игровой форме элементарные правила ОБЖ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека загадок: «Опасные предметы». С. Маршак  «Пожар». Б. Житков «Дым», «Пожар». А. Шевченко «Как ловили уголька». Коркуть Н.Л. Р. Бердов «Один дома».  Серия сказок по ОБЖ  «Осторожные сказки». Картотека Экстренные ситуации (загадки-добавлялки и стихи-напоминалки по ОБЖ).

Центр музыки

Внести: мультфильм «Правила безопасности с тётушкой Совой»

Центр художественного искусства

Поместить: раскраски  трафареты  по теме недели. Серия картинок «Природные явления»

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: Д/игры:  «Опасно - не опасно» , «Можно - нельзя»

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре «Спасатели»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Памятка: «Навыки безопасного поведения дома»

Привлечь родителей: к сбору  иллюстрационного материала по теме недели

Предложить подобрать:   иллюстрационный материал для создания коллажа «Основы ОБЖ»

Привлечь родителей к совместной поделке:  

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Решение проблемных  ситуаций:  «Что будет если…»

Цель: выяснить, для чего нужно знать ОБЖ. Развивать умение систематизировать свои мысли, слушать друг друга.

Труд в уголке природы.

Цель:  закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).

Д/игра:  «Опасно - не опасно».

Цель: закрепить знания о безопасном поведении.

Загадки - добавлялки и стихи-напоминалки по ОБЖ)

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, научить детей как избежать и как вести себя в таких ситуациях.

Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя..

Д/игра:  «Правильно веди себя на улице»  

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Беседа: « В гостях у Айболита»

Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Д/игра:  «Отгадай загадку о явлениях природы»

 Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.

Беседа: «Стихия - огонь»

Цель: углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной  безопасности необходимо соблюдать.

Беседа: «Правила поведения в транспорте »

Цель: закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.50.

15.50.- 16.20.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Просмотр мультфильма: «Правила безопасности с тётушкой Совой».

Цель: на примерах героев мультфильма, закрепить правила ОБЖ.

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Правила дорожного движения для безопасности  малышей»

Цель:  развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивать чувство формы, цвета, творческое воображение, мелкую моторику.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Занятие на закрепление.

Тема: Четырехугольник, ориентировка в пространстве» Цель: дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник». Учить определять своё местоположение среди объектов окружения. Закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя, часы.

Изобразительная деятель-ность  (аппликация / ручной труд)

Тема:  «Пожарная команда»

(аппликация)

Цель: учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу, пошагово. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности.

Занятия

Коммуникативная деятельность (ситуации общения с педагогом психологом) / (ситуации общения)

Тема:  « Служба 01, 02, 03 всегда на страже».

 Цель: закрепить знания о службах спасения 01, 02, 03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Коммуникативная

деятельность ( обучение грамоте и подготовка руки к письму)

Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»

Цель: совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. Печатание слов по образцу.

Двигательная деятельность /улица/

Развитие движений: упражнение: «Кто дальше»

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная  деятель-ность (восприятие художест-венной литературы) 

 Тема:  « Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст.. Развивать чувство ритма и рифмы.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: «Опасные предметы»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими. Развивать изобразительные навыки в рисовании.

9.20 - 11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за явлениями природы: ветер.

Цель: уточнить представления детей о ветре, познакомить с различными характеристиками ветра. Помочь установить зависимость между движением ветвей деревьев и ветра.

Уборка на участке.

Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за голубями.

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Трудовая деятельность: очистка кормушек от остатков корма и подкормка птиц.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к пти-цам.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Обратить внимание на состояние дерева в данный сезонный период.

Трудовая деятельность. Очистка игровых построек от песка.

Цель: объяснить значение данной трудовой операции, учить применять трудовые навыки и умения.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за улицей. Почему нет на дорогах велосипедов и самокатов? Со скольки лет, можно управлять  велосипедом, мотоциклом, машиной?

Цель: рассказать о правилах езды на велосипеде и самокате.

Трудовые поручения: подмета-ние асфальтных дорожек и веранды.

Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за погодой.

 Цель: предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки.

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки в назна-ченное место, формировать осознанное отношение к по-рядку.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил.

Д/игра: «Сложи картинку из частей»  (по теме правила ОБЖ)

Цель: закрепить умение собирать целое из частей. Развивать логическое мышление, память и внимание.

Проигрывание проблемных ситуаций: «Осторожно! Открытое окно, балкон, двери!»

Цель: учить детей действовать в проблемных ситуациях.

Индивидуальная работа:

Ярослав,   Миша, Даша.

Упражнение: «Замени звук»

Цель:  развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.

Проблемная ситуация: «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Ситуативный разговор о том,  где дома можно упасть и получить травму.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Лера Л, Даша.

Речевая игра: «Где спрятался медвежонок?»

Цель: учить детей правильно использовать простые предлоги в речи, согласовывать с ними существительные и прилагательные.

Ситуация общения: «Кошка и собака — наши соседи»

 Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Рома, Саша К.

Проигрывание  ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении  при взаимодействии с пчелами, осами.

Игры-ситуации: «Что ты будешь делать, если…»

(Полынова В.К., стр 190)

С/р  игра: «Спасатели»

Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

«Правила на всю жизнь» (Волчкова В.Н., стр.150)

Продуктивная  деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать в рисунке знания по ПДД.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

Упражнение: «Сбей кеглю».

Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Прогулка

Карточка №

Упражнение на развитие движений: Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

Прогулка

Карточка №

 Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Прогулка

Карточка №

П\игра:  «Кто ушел?»

Цель:   формировать у  детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.    

Прогулка

Карточка №

И/упражнение: «Не сбей флажок»

 Цель:   учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...