Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Авдонина Татьяна Александровна

Конспект  занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы»

          Программные задачи:

Образовательные:

– обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве;

– тренировать в умении составлять описательный рассказ о предмете, сравнивать предметы;

– упражнять детей в умении отгадывать загадки.

Развивающие:

– развивать интерес к бытовой технике;

– активизировать мыслительную деятельность детей;

– развивать слуховое восприятие, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры;

– содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с электричеством и предметами бытовой техники.

 

Методы и приемы: словесный метод (рассказ воспитателя, загадки, наглядный метод (показ иллюстраций, картинок, игровой метод.

 

Оборудование: картинки и карточки с изображением бытовых приборов; игрушка Незнайка; мяч; аудиозапись для физкультминутки; подбор загадок о бытовых приборах.

 

Предварительная работа:

1. Образовательные ситуации, которые знакомят детей с видами бытовой техники, её назначением, устройством, историей появления, правилами безопасного обращения.

2. Экскурсия в магазин «Бытовая техника».

3.Мини-исследования: составление в группе коллективного альбома «Бытовая техника», в котором дети оформляют странички о видах бытовой техники (загадка, картинка, «прошлое» бытовой техники, результаты работы прибора, правила безопасности).

4. Дидактические игры «Узнай по описанию»«Чем отличаются и чем похожи?»«Что для чего нужно?»«Что было до… ?».

 

 

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Дети приветствуют друг друга.

Воспитатель: Встаньте, дети, пожалуйста, в круг, повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.

Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Незнайка. Он расстроен.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что у тебя случилось? Ты чуть не плачешь. Тебя кто-то обидел?

Незнайка: Да, меня все обижают!

У меня испачкалась рубашечка, положил ее стирать в холодильник. Она как была грязная, так и осталась – только холодная стала.

Купил я для гостей торт из мороженого и чтобы он не растаял, поставил я его в духовку. Так от него одно молоко сладкое осталось. И так каждый день: хочу сделать что-нибудь хорошее, а получается все наоборот.

Воспитатель: Ну всё понятно, Незнайка! Ты не знаешь что такое бытовая техника и как ей пользоваться.

Бытовая техника, Незнайка, создана человеком для того, чтобы облегчить нам жизнь. Это наши волшебные помощники.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте, вместе с Незнайкой отправимся в магазин бытовой техники. Хотите вы там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Знакомить Незнайку с бытовой техникой мы будем с помощью загадок. (Дети по плану называют прибор и его назначение (применение).

Загадки

В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (Телевизор)

Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (Утюг)

Миллион задачек сразу мне решит помощник мой, он с одним огромным глазом и с квадратной головой. (Компьютер)

Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

Закипает изнутри и пускает пузыри. (Чайник)

Стоит на кухне волшебная коробка, сегодня на обед нам в ней греется похлебка. (Микроволновка)

Четыре синих солнца у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как много бытовой техники нас окружает. Они делают нашу жизнь удобнее и комфортнее. А чтобы они ожили и заработали, куда их включают? (В розетку).

Воспитатель: Что невидимое сидит в розетке и заставляет работать «волшебные» приборы?

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился? (Это электрический ток)

Воспитатель: А у нас в группе есть электрический ток? Где он находится?

Дети: в розетке, в лампочке, в выключателе.

Воспитатель: Все бытовые приборы работают с помощью

электричества. Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все приборы.

 

Физкультминутка «Пылесос»

Не боимся пылесоса! (повороты вправо–влево)

Смело коврик пылесосим! (показ)

Будет воздух чистым в доме,

Как на свеженьком газоне (глубокий вдох, выдох).

Воспитатель: А много лет назад не было электричества. Человеку без него было жить трудно.

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без бытовых приборов и электричества.

Ребята, бытовые приборы не всегда были такими, какими мы их привыкли видеть. У каждого из них есть свои предшественники.

«Путешествие в прошлое»

Предлагаю вам сесть на волшебный ковер-самолет, чтобы отправиться в прошлое и познакомиться с историей плиты для приготовления пищи.

(Дети хором произносят слова)

Наш волшебный самолет

Отправляется в полет,

Не скучай и не зевай,

Слушай, думай, понимай.

Воспитатель: Первая остановка – стоянка первобытных людей. Они готовили пищу на костре. Как вы думаете, удобно готовить пищу на костре? (Костер может погасить дождь, продукты могут упасть в костер, испачкаться или сгореть)

Воспитатель: Наша вторая остановка – русская деревенская изба. И печь в ней так и называется – русская.

Чем топится печь? (дровами)

Воспитатель: Пищу в такой печи готовили в специальной посуде – чугунках, ставили и вынимали их с помощью специального приспособления – ухвата.

Воспитатель: Для чего еще использовали русскую печь?

Дети: Для отопления избы.

Воспитатель: А еще на ней предусмотрена специальная лежанка, на которой можно было спать. Получается, что русская печь это и плита, и отопление, да еще и кровать с подогревом.

А что неудобно в русской печи? (Нужно топить, чистить, заготавливать много дров)

Воспитатель: В городах не было русских печей, но были вот такие переносные небольшие плиты для приготовления еды – керосинки и примусы. В прибор наливали керосин, разжигали его, а на подставку ставили кастрюлю.

Чем удобен примус? (Небольшого размера, можно поставить в любое место).

Чем плох? (Можно поставить только одну кастрюлю, нужен керосин)

Сейчас наши мамы готовят еду на газовых или электрических плитах. Возможно, через некоторое время они станут для наших внуков такой же диковинкой, как для нас примусы и керосинки.

Воспитатель: Ребята, у каждого современного бытового прибора есть предшественник. Давайте их назовем.

Игра с мячом «Предшественники бытовых приборов»

Вот видите, как много человек усовершенствовал благодаря электричеству.

Итак, сегодня мы много говорили о бытовых приборах. Но каждый из вас должен знать правила пользования электроприборами.

Игра «О чем рассказывает картинка»

Дети рассказывают по картинкам о правилах пользования электроприборами.

1. Не касаться руками оголенных проводов.

2. Не засовывать в розетку посторонние предметы.

3. Нельзя браться за вилку работающего прибора мокрыми руками, нужно беречь приборы от попадания на них воды.

4. Не оставлять включенными приборы без присмотра.

5. Не перегружать работой электроприборы.

6. Не пользоваться неисправными розетками.

Но самое главное правило пользования электроприборами для дошкольников: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии.

Незнайка: Теперь я все знаю о бытовых приборах. Побегу, расскажу своим друзьям.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами беседовали о бытовой технике, отгадывали загадки, составляли рассказы. Вы молодцы, все очень активно работали. Какая игра вам понравилась больше? Что нового вы узнали о бытовой технике.

Предлагаю вам в свободное время нарисовать бытовой прибор вашей мечты и придумать про него загадку, можно это сделать вместе с папой и мамой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bytovye_pribory.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы»

          Программные задачи:

Образовательные:

– обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве;

– тренировать в умении составлять описательный рассказ о предмете, сравнивать предметы;

– упражнять детей в умении отгадывать загадки.

Развивающие:

– развивать интерес к бытовой технике;

– активизировать мыслительную деятельность детей;

– развивать слуховое восприятие, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры;

– содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с электричеством и предметами бытовой техники.

Методы и приемы: словесный метод (рассказ воспитателя, загадки, наглядный метод (показ иллюстраций, картинок, игровой метод.

Оборудование: картинки и карточки с изображением бытовых приборов; игрушка Незнайка; мяч; аудиозапись для физкультминутки; подбор загадок о бытовых приборах.

Предварительная работа:

1. Образовательные ситуации, которые знакомят детей с видами бытовой техники, её назначением, устройством, историей появления, правилами безопасного обращения.

2. Экскурсия в магазин «Бытовая техника».

3.Мини-исследования: составление в группе коллективного альбома «Бытовая техника», в котором дети оформляют странички о видах бытовой техники (загадка, картинка, «прошлое» бытовой техники, результаты работы прибора, правила безопасности).

4. Дидактические игры «Узнай по описанию»«Чем отличаются и чем похожи?»«Что для чего нужно?»«Что было до… ?».

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Дети приветствуют друг друга.

Воспитатель: Встаньте, дети, пожалуйста, в круг, повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.

Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Незнайка. Он расстроен.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что у тебя случилось? Ты чуть не плачешь. Тебя кто-то обидел?

Незнайка: Да, меня все обижают!

У меня испачкалась рубашечка, положил ее стирать в холодильник. Она как была грязная, так и осталась – только холодная стала.

Купил я для гостей торт из мороженого и чтобы он не растаял, поставил я его в духовку. Так от него одно молоко сладкое осталось. И так каждый день: хочу сделать что-нибудь хорошее, а получается все наоборот.

Воспитатель: Ну всё понятно, Незнайка! Ты не знаешь что такое бытовая техника и как ей пользоваться.

Бытовая техника, Незнайка, создана человеком для того, чтобы облегчить нам жизнь. Это наши волшебные помощники.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте, вместе с Незнайкой отправимся в магазин бытовой техники. Хотите вы там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Знакомить Незнайку с бытовой техникой мы будем с помощью загадок. (Дети по плану называют прибор и его назначение (применение).

Загадки

В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (Телевизор)

Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (Утюг)

Миллион задачек сразу мне решит помощник мой, он с одним огромным глазом и с квадратной головой. (Компьютер)

Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

Закипает изнутри и пускает пузыри. (Чайник)

Стоит на кухне волшебная коробка, сегодня на обед нам в ней греется похлебка. (Микроволновка)

Четыре синих солнца у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как много бытовой техники нас окружает. Они делают нашу жизнь удобнее и комфортнее. А чтобы они ожили и заработали, куда их включают? (В розетку).

Воспитатель: Что невидимое сидит в розетке и заставляет работать «волшебные» приборы?

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился? (Это электрический ток)

Воспитатель: А у нас в группе есть электрический ток? Где он находится?

Дети: в розетке, в лампочке, в выключателе.

Воспитатель: Все бытовые приборы работают с помощью

электричества. Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все приборы.

Физкультминутка «Пылесос»

Не боимся пылесоса! (повороты вправо–влево)

Смело коврик пылесосим! (показ)

Будет воздух чистым в доме,

Как на свеженьком газоне (глубокий вдох, выдох).

Воспитатель: А много лет назад не было электричества. Человеку без него было жить трудно.

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без бытовых приборов и электричества.

Ребята, бытовые приборы не всегда были такими, какими мы их привыкли видеть. У каждого из них есть свои предшественники.

«Путешествие в прошлое»

Предлагаю вам сесть на волшебный ковер-самолет, чтобы отправиться в прошлое и познакомиться с историей плиты для приготовления пищи.

(Дети хором произносят слова)

Наш волшебный самолет

Отправляется в полет,

Не скучай и не зевай,

Слушай, думай, понимай.

Воспитатель: Первая остановка – стоянка первобытных людей. Они готовили пищу на костре. Как вы думаете, удобно готовить пищу на костре? (Костер может погасить дождь, продукты могут упасть в костер, испачкаться или сгореть)

Воспитатель: Наша вторая остановка – русская деревенская изба. И печь в ней так и называется – русская.

Чем топится печь? (дровами)

Воспитатель: Пищу в такой печи готовили в специальной посуде – чугунках, ставили и вынимали их с помощью специального приспособления – ухвата.

Воспитатель: Для чего еще использовали русскую печь?

Дети: Для отопления избы.

Воспитатель: А еще на ней предусмотрена специальная лежанка, на которой можно было спать. Получается, что русская печь это и плита, и отопление, да еще и кровать с подогревом.

А что неудобно в русской печи? (Нужно топить, чистить, заготавливать много дров)

Воспитатель: В городах не было русских печей, но были вот такие переносные небольшие плиты для приготовления еды – керосинки и примусы. В прибор наливали керосин, разжигали его, а на подставку ставили кастрюлю.

Чем удобен примус? (Небольшого размера, можно поставить в любое место).

Чем плох? (Можно поставить только одну кастрюлю, нужен керосин)

Сейчас наши мамы готовят еду на газовых или электрических плитах. Возможно, через некоторое время они станут для наших внуков такой же диковинкой, как для нас примусы и керосинки.

Воспитатель: Ребята, у каждого современного бытового прибора есть предшественник. Давайте их назовем.

Игра с мячом «Предшественники бытовых приборов»

Вот видите, как много человек усовершенствовал благодаря электричеству.

Итак, сегодня мы много говорили о бытовых приборах. Но каждый из вас должен знать правила пользования электроприборами.

Игра «О чем рассказывает картинка»

Дети рассказывают по картинкам о правилах пользования электроприборами.

1. Не касаться руками оголенных проводов.

2. Не засовывать в розетку посторонние предметы.

3. Нельзя браться за вилку работающего прибора мокрыми руками, нужно беречь приборы от попадания на них воды.

4. Не оставлять включенными приборы без присмотра.

5. Не перегружать работой электроприборы.

6. Не пользоваться неисправными розетками.

Но самое главное правило пользования электроприборами для дошкольников: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии.

Незнайка: Теперь я все знаю о бытовых приборах. Побегу, расскажу своим друзьям.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами беседовали о бытовой технике, отгадывали загадки, составляли рассказы. Вы молодцы, все очень активно работали. Какая игра вам понравилась больше? Что нового вы узнали о бытовой технике.

Предлагаю вам в свободное время нарисовать бытовой прибор вашей мечты и придумать про него загадку, можно это сделать вместе с папой и мамой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебные свойства воды"

Данное занятие позволит расширить и закрепить представления детей о свойствах воды...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " Наши помощники - органы чувств"

Конспект интересного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада поможет ребятам познать как работают органы чувств человека, как они важны и как сохранить своё здоровье, выполн...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный магнит».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Волшебный магнит»....

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Бытовые электроприборы».

расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме...