Краткосрочный проект «Маленькая батарейка – большие проблемы»
проект по обж (средняя группа)

Рыжикова Наталья Александровна

Цель:  защита окружающей среды от вредных отходов.

Задачи проекта:

- создать инициативную группу из числа членов коллектива ДОУ

- изучить литературу и материалы интернета о  влиянии  батарейки на окружающую среду и здоровье человека;

- проинформировать как можно больше людей о вреде батареек;

-  организовать  сбор батареек в детском саду  и городе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_batareykah.docx662.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Муринский детский сад комбинированного вида №3»

ПРОЕКТ

«Маленькая батарейка –

 большие проблемы»

Разработал: воспитатель Рыжикова Н.А.

Картинки по запросу "рисунки по утилизации батареек"

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Маленькая батарейка – большие проблемы»

№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

География реализации проекта

 Ленинградская обл., Всеволожский район, г Мурино

2.

Цель проекта

Защита окружающей среды от вредных отходов.

3.

Задачи проекта

- изучить литературу и материалы интернета о  влиянии  батарейки на окружающую среду и здоровье человека;

- проинформировать как можно больше людей о вреде батареек;

-  организовать  сбор батареек в ДОУ;

- создать календари, листовки  с информацией об утилизации батареек;

- предложить пути решения  проблемы утилизации  отработанных батареек; 

- сдать собранные батарейки в специальный пункт сбора вредных отходов;

- способствовать формированию активной жизненной позиции, позволяющей подростку реализовывать свои знания и навыки, способствовать развитию  гражданской инициативы и гражданской ответственности  обучающихся;

- провести анализ проделанной работы, сделать выводы.

4.

Сроки реализации проекта

начало – январь 2021.,  окончание – январь 2022

5.

Ожидаемые результаты

- повышение экологического сознания населения;

- повышение уровня заинтересованности населения в защите и охране природы;

- развитие организаторских способностей обучающихся;

- сформированность  у подрастающего поколения понятия о правильном  обращении с отходами;

- сформированность у старшего поколения  понятия о необходимости утилизации отходов;

- привлечение внимания администрации к проблеме утилизации опасных отходов по месту жительства.

7.

Участники

Учащиеся, педагоги  МБОУ «Муринский ДСКВ №3»,  родители, жители города.

8.

Инициаторы и организаторы

Руководство, педагоги  ДОУ « Муринский ДСКВ №3»

9.

Основные направления деятельности

- экологическое

- социальное

- коммуникативное

- правовое

- патриотическое

Социальная значимость и актуальность проблемы

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Е. Смирнова

Тема защиты окружающей среды – одна из самых важных в современном мире. Все человечество сейчас понимает, что мы должны делать все возможное, чтобы сохранить природу, реки, моря и животный мир на нашей планете. Надо признать, что цивилизация несёт человечеству не только  удобство и комфорт, но и вред.

Защита окружающей среды для нас, современных   школьников,  не должна быть  далёкой. Мы должны заботиться о чистоте нашего посёлка, чтобы  будущие поколения  жили в благоприятных условиях.

В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год в России  был объявлен Годом экологии. (основание - Указ Президента РФ N 7
от 5 января 2016 г. "О проведении в Российской Федерации Года экологии)

Готовясь к этому проекту, мы выяснили, что в повседневной жизни мы используем щелочные батарейки, не задумываясь об их влиянии на окружающую среду. Неправильная утилизация влечет за собой гибель живых организмов, делает непригодной почву, воду и воздух. Одна батарейка разлагается более ста лет. Одна семья в России выбрасывает в год в среднем от 100 граммов до 1 килограмма использованных батареек.  1 батарейка загрязняет 20 м2 почвы, 400литров воды и губит 2 дерева.

 Мы знаем, что в  городе Санкт-Петербурге есть специальные пункты приёма отработанных батареек, но не каждый житель нашего поселения может этим воспользоваться. Большая часть населения вообще не задумываются об утилизации батареек. Поэтому мы решили взять эту функцию на себя и организовать сбор отработанных батареек на территории нашего учреждения и проинформировать население о правильной утилизации батареек, тем самым внести свой вклад в защиту окружающей среды.

 Было решено: включить в план мероприятий в рамках года экологии акцию «Батарейка, сдавайся!». Для того, чтобы акция получила широкий масштаб и приобрела значимую актуальность, мы дали старт нашему  экологическому проекту «Маленькая батарейка – большие проблемы».

Данный проект  является добровольческим.

Обозначенные актуальные вопросы  помогли определить цель и задачи проекта, а также пути их достижения.

Цель:  защита окружающей среды от вредных отходов. 

Задачи проекта:

- создать инициативную группу из числа членов коллектива ДОУ

- изучить литературу и материалы интернета о  влиянии  батарейки на окружающую среду и здоровье человека;

- проинформировать как можно больше людей о вреде батареек;

-  организовать  сбор батареек в детском саду  и городе;

- создать календари, листовки  с информацией об утилизации батареек;

- предложить пути решения  проблемы утилизации  отработанных батареек; 

- сдать собранные батарейки в специальный пункт сбора вредных отходов;

- способствовать формированию активной жизненной позиции, позволяющей подростку реализовывать свои знания и навыки, способствовать развитию  гражданской инициативы и гражданской ответственности обучающихся;

- провести анализ проделанной работы, сделать выводы.

Мы ожидаем, что после реализации проекта у подрастающего поколения сформируется понятие о правильном обращении с отходами, старшее поколение уяснит необходимость утилизации отходов. Все должны понимать, что утилизация – это не каприз и не прихоть, утилизация это, прежде всего забота о стране и, как следствие о самих себе.

Важно!!!  Сбор и сдача на утилизацию и переработку батареек до сих пор является, в большей степени, уделом энтузиастов. В связи с этим возникает большое число акций и движений в данном направлении. Такой вывод сделан после анализа нормативно-законодательных материалов федерального, регионального и местного значения.

Разработка и реализация данного социального проекта законодательно обоснована: 

  1. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  2. Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  3. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
  4. Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»
  5. Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами»
  6. Закон Омской области от 27.12.2006 года № 842-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Омской области»
  7. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 15.08.2017года № 49-п «Об утверждении порядка сбора твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Омской области»

Участники проекта: Обучающиеся, родители, педагоги МБОУ «Муринский ДСК №3»,. Картинки по запросу "рисунки по утилизации батареек"

Механизм реализации проекта:

Проект  создан по инициативе руководства и педагогов. Участники проекта изучили  вопрос о вреде батареек, их утилизации и дальнейшей переработке. Они стали   инициаторами социального проекта «Маленькая батарейка - большие проблемы». Согласие на участие в акции по сбору батареек в рамках нашего проекта выразили 88% опрошенных. Также был проведён опрос населения. Опрошено 42 человека, 35 человек не соблюдают правила утилизации, 2человека сдают в пункты приёма, 5 человек в мусорное ведро не выбрасывают, просто складируют дома. Стало понятно, надо действовать!

Материал соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Выяснили, что приём осуществлять можно (в идеале в специальные контейнера) в специальные приспособления, это может быть пластиковая тара.

Завершённость и дальнейшее развитие проекта - обязательные условия.

Картинки по запросу "рисунки по утилизации батареек"

Условия для реализации проекта:

- Взаимодействие с различными структурами специалистов.

- Использование разнообразных форм организации информационной работы (акция, классные часы, радиолинейка, круглый стол, соревнования, опрос).

- Информационное обеспечение: стен газета, сайт детского сада, доски объявлений.

- Методическое обеспечение: организация мест сбора батареек в здании детского сада места коллективного сбора,  выпуск листовок, участие в информационной работе.

Почему наш проект важен:

1) Воспитание экологической культуры и ответственности за своё потребление;

2) Прививание мысли, что существуют опасные отходы, которые нужно утилизировать соответствующим образом;

3) Информирование граждан о пунктах приёма батареек;

4) Сокращение выбросов вредных веществ в почвы и воды.

 

Поддерживая наш проект, Вы позволяете грядущим поколениям своими глазами увидеть чистую Планету, а для себя самих - питаться здоровыми продуктами, не загрязненными тяжелыми металлами. 

C:\Users\X-cube\Desktop\unnamed.jpg

Этапы реализации проекта

  

 1 этап. Подготовительный (январь 2021 года – февраль  2021 года)

На данном этапе инициативной группой

  • изучается материал о вреде  батареек, их утилизации и дальнейшей переработке;
  • проведено анкетирование
  • проведён опрос населения (опрошено 42 человека); Во время опроса возник встречный  – А польза от старых батареек есть?  Ответ  – да, в том случае, если будут соблюдены все правила утилизации, то батарейки могут стать ценным сырьём. Из 10 кг батареек Alkaline можно выделить такое же количество цинка. (для получения 10 кг цинка необходимо переработать 1 центнер цинковой руды)
  • разрабатывается материал для проведения единого классного часа, родительского собрания, линейки;
  • распространяются  объявления о сборе батареек (на досках объявлений, в подъездах, в школе, на сайте);
  • оформляется  информационный стенд;
  • выясняется экологическая безопасность через Министерство природных ресурсов и экологии

Завершением этапа является  разработка и утверждение плана мероприятий для реализации проекта.

2 этап. Рабочий (март  2021 года - октябрь 2021 года)

Выстраивается система взаимодействия инициативной группы  с другими структурами, определяются социальные партнёры.

Одной из проблем современности в области экологии является проблема утилизации   батареек, которые сегодня стали таким привычным предметом нашего ежедневного пользования.   

В нашем доме батарейки  можно встретить повсюду: в игрушках, в часах, в звонке, в пульте, в фотоаппарате.  Мало кто обращает внимание на значок, изображенный на корпусе батарейки, в виде перечеркнутого мусорного бака. Что он означает? Ответ:  батарейку нельзя выбрасывать в мусорное ведро.  Что же тогда с ней делать?

Инициативная группа:

  • Обсуждается вопрос об установке контейнеров в местах общего пользования.
  • Руководство проводят классные часы, линейку, выступают на родительских собраниях, организуют просмотр мультфильма «Фиксики о  батарейках»;
  • оформляется выставка творческих работ «Создание информационной  листовки»;
  • инициативная группа заказывает информационные листовки и календари;
  • проводится конкурс по сбору батареек  среди своих соседей, таким образом, задействовано несколько многоквартирных домов.

Победителям вручаются  мягкие игрушки – ёжики (ёжик – символ спасённой природы), а активным участникам конкурса вручаются календари на 2021 год с информацией об утилизации батареек;

  • организованы  соревнования между группами  по сбору батареек;
  • разрабатываются и распространяются памятки по применению батареек для уменьшения их экологического вреда;
  • посещение пунктов приёма батареек в городе
  • распространение визиток «Пункты приёма батареек».

 

 3 этап. Итоговый ( ноябрь – декабрь  2021 года)

 Подведение итогов рабочего периода.

  • Провести  опрос среди участников, их родителей, жителей.
  • 16 ноября 2021 года объявлен днём  массовой сдачи батареек. организован пункт приёма, результаты фиксируются.
  • Подвести итоги, наиболее отличившиеся группы и семьи  наградить благодарственными письмами, мягкими игрушками-ёжиками. Информация о результатах конкурса появилась на сайте.
  • 7 декабря 2021 года состоится вывоз батареек.
  • Все вместе мы внесем вклад в защиту окружающей среды! Каждой правильно утилизированной батарейкой мы помогли  уберечь 20 квадратных метров земли и 400 литров внутренних вод от загрязнений.

 

Предполагаемые результаты:

  • повышение экологического сознания населения;
  • повышение уровня заинтересованности населения в защите и охране природы;
  • развитие организаторских способностей обучающихся;
  • сформированность  у подрастающего поколения понятия о правильном  обращении с отходами;
  • сформированность у старшего поколения  понятия о необходимости утилизации отходов;
  • привлечение внимания администрации к проблеме утилизации опасных отходов по месту жительства.

Картинки по запросу "рисунки по утилизации батареек"

Критерии оценки результатов проекта:

  • Положительные отзывы о проекте
  • Использование приобретённых знаний и умений после проведения акции
  • Заслушивание анализа работы

Дальнейшее развитие проекта – установка специальных контейнеров в местах общего пользования, в том числе в школе. Организация вывоза батареек  по договору        

 Заключение

Мы люди, считаем себя самыми умными обитателями планеты, но посмотрите, что мы делаем? Дождевые черви рыхлят землю и обогащают её питательными веществами, а мы, люди - истощаем. Растения без устали извлекают из земли тяжёлые металлы, а мы их туда складываем. А основной источник тяжёлых металлов, ртути, свинца и кадмия, и щелочного металла лития - отработанные батарейки. Даже одна единственная пальчиковая батарейка заражает 20 квадратных метров земли! Так давайте помогать бескорыстным и трудолюбивым подземным жителям и растениям! Ведь в итоге вся отрава, которую мы беспечно отправили на помойку, возвращается к нам - с водой из-под крана, с дымом горящей свалки, с рыбой, выловленной в реках и озерах. Хотите пить чистую воду, дышать чистым воздухом? 
Во всём мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора. Давайте же и мы поступать так же! Не забывайте, что отравление тяжёлыми металлами, содержащимися в батарейках, приводит: к сердечной недостаточности, поражению почек и печени, поражению центральной нервной системы и даже к смерти!

Защита окружающей среды от продуктов распада выброшенных батареек, которые  не утилизируются надлежащим образом, очень важна на сегодняшний момент для нашего города и посёлка.  Во многих странах Европы эта проблема уже решена.  И мы не должны оставаться  равнодушными  к экологии нашего города и посёлка, поэтому должны   стараться  сделать все возможное, чтобы природе был нанесён наименьший вред.

Надеемся, что проделанная нами  работа внесёт вклад в решение проблемы человечества.   Акция, как правило, носит разовый характер, а разъяснительная информационная  работа должна быть полезной для взрослых и детей  на всю жизнь.

Призываем всех - не выбрасывайте использованные батарейки с обычным мусором, так как это наносит большой урон экологии!

 Ты - человек.

И разум дан тебе

Не для того, чтоб мог ты только брать-

Ты должен сам сказать сейчас себе:

- Умеешь брать - умей и отдавать!

Ты научись с природой в дружбе жить.

И уж она сумеет отплатить

Тебе добром и мудростью своей,

Поэтому природу пожалей.

И сам ты долго-долго проживешь,

И Землю для потомков сбережешь.

Картинки по запросу "рисунки по утилизации батареек"

Список литературы:

1. Володин В.А. «Энциклопедия для детей том 17», М6Аванта+, 2000г.

2. Гринин А.С. Новиков В.Н. «Промышленные и бытовые отходы: хранение, утилизация, переработка» - Москва, «ФАИР-ПРЕСС», 2002г.

3. Зубков. Б. В «Энциклопедический словарь юного техника»,

М: Педагогика, 1988г

4. Интернет ресурсы:

- http://ru. wikipedia. org/wiki/Батарейка

- http://www. сдай батарейку. рф/

- http://www. /utilizatsiya-bataree

5. Касьян А.А. «Современные проблемы экологии» Москва, 2010 г.

6. Кувыкин Н.А., Бубнов А.Г., Гриневич В.И. «Опасные промышленные отходы» - Иваново 2009г.

C:\Users\X-cube\Desktop\батарейки.jpg

C:\Users\X-cube\Desktop\батарейка 2.jpg

C:\Users\X-cube\Desktop\батар3.jpg

        

C:\Users\X-cube\Desktop\бат 4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая батарейка - большой вред!

Ширма для родителей о вреде батареек....

авторский экологический проект "Маленькая батарейка-большие проблемы"

МАЛЕНЬКАЯ БАТАРЕЙКА ПОКА "ЖИВА" ПРИНОСИТ ОГРОМНУЮ ПОЛЬЗУ, НО СТОИТ ЕЙ "СЕСТЬ" И ВЫБРОСИТЬ ЕЁ В МУСОРНОЕ ВЕДРО, НАЧИНАЕТ ПРИНОСИТЬ ОГРОМНЫЙ ВРЕД!МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН НЕ ТОЛЬКО ВОСПИТАТЕЛЯМ, НО И УЧИТ...

Проект «Маленькая батарейка и ее большой вред для окружающей среды»

Цели проекта:Воспитывать экологическое грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты, уменьшение вреда, наносимого...

ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКАЯ БАТАРЕЙКА И ЕЕ БОЛЬШОЙ ВРЕД ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Наша жизнь зависит от состояния окружающей среды.Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области, как и для многих регионов России. Одной из важных проблем является утилизация отходов пр...

Презентация к экологическому проекту "Маленькая батарейка - большая беда"

Презентация к экологическому проекту "Маленькая батарейка - большая беда"...

Исследовательский проект "Маленькая батарейка - большой вред"

Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области, как и для многих регионов России. Мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, есть продукты, свободные от вредных веществ. И при э...

Детский экологический проект: «Маленькая батарейка –большая беда»

формирование экологической культуры и ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде....