Как объяснять дошкольникам правила дорожного движения? (творческая работа детей "Улица моего села")
творческая работа учащихся по обж (средняя группа)

Резник Анна Сергеевна

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.

Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.

Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть». Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.

Полезно и очень увлекательно загадывать детям загадки.

Детей дошкольного возраста рекомендуется обучать по картинкам. Яркие иллюстрации вызывают интерес, и даже если какие-то слова взрослого малыш прослушал, в памяти отложится изображение.

Учить ПДД никогда не рано. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро. Дальше – дело повторения. Помимо вышеуказанных способов, для закрепления материала можно делать с детьми поделки: лепить из пластилина светофор, зебру, знаки, делать макеты из картона, аппликации. Это не менее интересно.

Так, например, с детьми средней группы на занятии по изобразительной деятельности провели коллективную работу по теме: «Улица нашего села», задачей которой было:

— уточнить знания детей о назначении светофора;

— расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель построения системной работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения

Статья содержит системную работу по изучению дошкольниками правил дорожного движения в группах дошкольного учреждения....

КАК ОБЪЯСНЯТЬ ДОШКОЛЬНИКАМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

        Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже д...

Как объяснять дошкольникам правила дорожного движения?

Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам. Родитель не всегда на ...

«Как объяснить дошкольникам правила безопасности в летний период»

Лето – самое замечательное время года.  Летом можно загорать, купаться, отдыхать на природе, кататься на велосипеде или самокате. Но летом нас подстегает множество опасностей и у воды, и на...

Консультация для воспитателей «Построение системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения»

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский д...