Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Огонь – друг или враг".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Куропаткина Нина Михайловна

Пожары часто возникают из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Задача взрослых – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре. Ведь именно в детском возрасте закладываются основы внутреннего мировоззрения и поведенческие нормы человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг".

 Пожары часто возникают из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Задача взрослых – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре. Ведь именно в детском возрасте закладываются основы внутреннего мировоззрения и поведенческие нормы человека.

Цель: закрепление основы безопасности жизнедеятельности человека.

Задачи: уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Развивать речь, память, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии.

Оборудование и материал: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; удостоверения пожарного; магнитофон, запись марша.

цветные платочки (красный, желтый, розовый) ; островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), обруч (2 шт.).

Ход занятия.

Дети и воспитатель в групповой комнате сидят на стульчиках полукругом

1.Беседа о профессии пожарник.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о какой профессии мы будем говорить?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да

Воспитатель: Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

2. «Разминка»

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 01.

Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

2. Отгадывание загадки

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит.

 Он со злости ест дрова,

 Может, час, а может, два.

 Ты рукой его не тронь,

 Искусает он ладонь.

Дети: Это огонь.

3. Игра «Огонь - друг, огонь – враг»

Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.

Воспитатель:

Ведь без доброго огня

 Обойтись никак нельзя.

 Он надежно дружит с нами,

 Гонит холод, гасит мрак.

 Он приветливое пламя

 Поднимает, будто флаг.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг.

Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

4.Физкультминутка “Не ошибись”

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

5.Эстафеты

Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайсь! Команды займите свои места и будьте внимательными.

Эстафета №1 “Вызов пожарных”

Прыжки через островки (3 шт.)

Пролезть в туннель (1 шт.)

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”

Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 “01” спешит на помощь”

Бег “змейкой” между конусами с ведром. Пролезть в обруч. “Вылить” воду, потушить огонь. Обратно –  бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Воспитатель:

Все мы силы приложили

 И пожар мы потушили.

 Было трудно, тяжело,

 Но умение и ловкость

 Нас от бедствия спасло.

За отвагу и смелость я вручаю вам ваши удостоверения, вы усвоили все на “отлично”.

Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает удостоверения “Юный пожарный”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Комплексное занятие по экологии и ОБЖ. Тема: "Огонь - наш друг и враг".

Цели: - познакомить детей с огнем, его свойствами; - закрепить знания детей о пользе и опасности огня; - познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Огонь твой друг или враг?"

Данное занятие помогает детям расширить представления по пожарной безопасности. Конспект представлен в форме путешествия в мир огня с использованием ИКТ. В презентации все картинки в уменьшенном виде....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:     Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательность, память, логическое мышле...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе по теме "Огонь наш друг и враг"

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Задачи:Обр...

Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг

Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг...