«ЭТИ ПРАВИЛА ВАЖНЫ, СОБЛЮДАТЬ ИХ ВСЕ ДОЛЖНЫ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

ЧУГИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОО является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создано это занятие. Жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.  Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_no_5_pravila_dor.dvizh_.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

 «ЭТИ ПРАВИЛА ВАЖНЫ, СОБЛЮДАТЬ ИХ ВСЕ ДОЛЖНЫ»

Ведущий: 

На дорогах с давних пор      

Есть хозяин светофор!          

Перейти через дорогу        

Вам на улице всегда,        

И подскажут, и помогут        

Эти яркие цвета.

Разминка

Ведущий: А начнем мы с разминки.

                   Правил дорожных на свете немало,

                   Все бы их выучить нам не мешало,

                   Но основное из правил движенья,

                   Знать, как таблицу должны умноженья.

Ох, устали мы стоять,              

встали, потянулись

В "Светофор" хотим играть

похлопали в ладоши

Руки  ноги разминать                              

круговые движения руками в локтевых суставах

Красный свет нам  "Стой!" - кричит

руки на пояс, прыжки на месте

Ждать зеленого велит,              

наклоны в стороны

Чтобы было ждать не скучно

повороты туловища

Наклоняемся мы дружно         

хлопки руками вокруг туловища

И назад. И вперед,                    

поднимаем руки вверх

Влево, вправо поворот,         

руки в стороны

Вот и желтый загорелся.         

ходьба на месте

Руки, ноги. Разогреем                    

ходьба на месте

Начинаем, детвора!

приготовились

Вверх поднимем, Вниз опустим,

поднимаем руки вверх

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

руки в стороны

Можно нам идти вперед,

Идем вперед

Левой, правой, Левой, правой,

шагаем

Смело мы идем вперед.

Шагаем вперед

Светофор - помощник славный,

Уставать нам не дает.

прыжки

ПЕСНЯ про ПДД  (на мелодию песни «Улыбка» муз. В. Шаинского) неожиданно вбегает Незнайка

Незнайка: Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал ...

Чуть под автобус не попал!

Признаться честно, я не знаю,

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Ведущий: Кто ты, мальчик?

Незнайка: Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем  ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, "дзинь - дзинь" прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо -прямо на меня большой пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно «у-у-у-у!» Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам сад попал.

Ведущий:  Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Поиграешь с нами Незнайка?

Незнайка. Засиделись наши ноги

                    Им, пройтись бы по дороге,

                    Ещё лучше пробежаться,

                   В быстроте посостязаться.

Ведущий: А сейчас внимание, внимание - начинаем весёлое соревнование.

Мы играем  в «Автодром»

Правила такие в нем:        

Змейкой кегли оббежать

Руль другому передать.         

Незнайка: Можно я тоже буду играть с вами?

Дети: Да!

Игра - эстафета «Автодром»        

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.                  

Ведущий: Вы, ребятки, отгадайте - ка загадку:

                  Животное, названием которого

                  Обозначают, участок проезжей части?'

Дети:         Зебра!

Ведущий. Молодцы!

                  Ходит целый день народ.

                  Ты, водитель, не грусти,

                  Пешехода пропусти!

Эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный  переход?»

В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый  участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Ведущий: Молодцы!  А, теперь, ребята не зевайте, Авто башню из кубиков с дорожными знаками собирайте!

Эстафета «Авто башня»

В обруче у каждой команды лежат кубики с наклеенными на них дорожными знаками, по количеству детей. Первый участник берёт кубик и бежит до цилиндра, ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд построит башню.

Ведущий:  Нас солнца луч смешит и дразнит,

                    Нам нынче весело с утра,

                    Нам дети дарят звонкий праздник

                    И главный гость на нем - игра!

              Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: А теперь все вместе мы пои граем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты Незнайка отвечай на вопросы вместе с ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.

Ведущий:    Кто из вас в вагоне тесном

                      у ступил старушке место?

Дети:            Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:     Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети:            Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:     Кто из вас, идя домой,

                      Держит путь по мостовой?

Дети:                 молчат

Ведущий:    Кто бежит вперед так скоро,

                     Что не видит светофора?

Дети:              молчат

Ведущий:    Знает кто, что красный свет -

                      Это значит - хода нет?

Ведущий:            Молодцы!

                      И снова, ребятки,

                      Отгадайте - ка, другую загадку:

                    - Колесики красивые

                      Обычно там их два,

                      Еще на нем подножка есть.

                      Что это, детвора?!

 Дети:    Самокат

 Игра - эстафета «Самокат»

У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.

Незнайка:   А можно мне тоже загадать загадки?

Ведущий:    Конечно, можно!

Незнайка:       Вот дорожная загадка:

                        Как зовется та лошадка,

                        Что легла на переходы,

                        Где шагают пешеходы?(3е6ра.)

 

                 2.      Предупреждает этот знак,

                         Что у дороги здесь зигзаг,

                          И впереди машину ждёт

                          Крутой опасный ... («поворот»)

                  3.     Три моих волшебных глаза

                          Управляют всеми сразу.

                          Я моргну - пойдут машины,

                          Встанут женщины, мужчины.

                         Отвечайте вместе, хором,

                         Как зовусь я? ... (Светофор.)

                  4.    Как зовутся те дорожки.

                         По которым ходят ножки?

                          Различать учись их точно,

                          Не лети как на пожар.  

                          Пешеходные дорожки -

                          Это только… ? (Тротуар.)

                    5.   Эй, водитель, осторожно,

                           Ехать быстро невозможно,

                          Знают люди все на свете -

                          В Этом месте ходят ... (Дети)

                   6.    Ну, а если пешеходу

                          Тротуар не по пути?

                           Мостовую перейти?

                           Сразу ищет пешеход

                           Знак дорожный ... (Переход.)

                    7.    Выходя на улицу,

                           Приготовь заранее-

                            Вежливость и сдержанность,

                            А главное - ... (Внимание.)

Ведущий:     Вы, ребята, лучше всех!

                      Вас, конечно, ждет успех!

                      Дорожный знак из частей соберите,

                      Нам покажите и назовите!

                             ИГРА «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

                      Ведущий:   показывает скрипичный ключ

Ведущий: Музыкальная пауза.

                               ЧАСТУШКИ ПО ПДД

  А сейчас ребятки предлагаю поиграть,

  И на сигналы светофора движения выполнять:

- Зелёный свет - мы будем топать,

- Жёлтый свет - в ладошки хлопать,

- Ну а красный - мы стоим, на сигнал светофора глядим.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет - дети топают ногами, жёлтый - хлопают в ладоши, красный - не делают ничего.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны!

                               ИГРА «ЗАЙМИ СВОЁ МЕСТО»

Обручи разложены как светофор. Ведущий говорит: Раз, два, три. Из светофора выходи. Дети выходят и свободно гуляют под музыку.

Ведущий: Раз, два, три! В светофор беги! Дети занимают места в обручах

Буратино: А У меня для вас, ребята, новая загадка:

                    Маленькие домики по улице бегут.

                    Мальчиков и девочек домики везут.

Дети: Автобус.

Буратино: Молодцы, ребята, правильно! А сейчас новое испытание, весёлое соревнование! «Чей автобус быстрее объедет цилиндр' и вернётся обратно»

                             Игра-эстафета «Автобус»         

Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей-автобус быстрее.

Буратино: Я так счастлив, я так рад,

                   Что попал к вам в детский сад.

                    Смогли меня вы научить,

                    Как по улицам ходить!

Ведущий: На дорогах трудностей так много, без сомнения,

                    Но их боятся, нет у нас причин.

                    Есть для пешеходов и машин.

                    И чтоб у всех было хорошее настроение,

                    Соблюдайте правила дорожного движения!

Финальная песня на мелодию «Голубой вагон»

Ведущий и Незнайка угощают детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;              Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игроваяЦель: Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного по...

Занятие по безопасности в средней группе "Эти правила важны, соблюдать мы их должны"

Данное занятие даст детям понятие о безопасном поведении в группе...

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы: "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Цель занятия: формировать у дошкольников умение подчинять свое поведение правилам.В детском саду ребенок впервые оказывается в коллективе, где обычно уже существуют правила и запреты, которые необходи...

Занятие по безопасности в средней группе «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»

Даннное занятие способствует безопасному поведению и соблюдению правил безопасности в группе и не только....