Педагогический проект "Безопасность превыше всего"
проект по обж

Волгина Оксана Вячеславовна

Проблема безопасности детей очень важна,так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан-маленьких детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_privyshe_vsego_1.pptx988.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Педагогический проект: «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО» Подготовили: Подгорная Лариса Святославовна воспитатель ВКК Волгина Оксана Вячеславовна воспитатель ВКК Воронеж 2016-2017

Слайд 2

Авторы проекта : воспитатели – Подгорная Л.С., Волгина О.В. Продолжительность проекта: с 01.09.2016 – 15.05.2017г. Вид проекта: долгосрочный , комплексный Участники проекта : педагоги, воспитанники и их родители Возраст детей: Дошкольники 6-7лет Информационная карта проекта

Слайд 3

Проблема безопасности жизни детей очень важна , так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальной, поэтому, является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Проблема привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности. Актуальность проекта:

Слайд 4

Задачи: Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; Научить соблюдать определенные правила поведения дома; Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности; Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях; Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Слайд 5

Цель проекта: сформировать у ребенка навыки разумного поведения; научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице: в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях

Слайд 7

Сроки реализации и режим работы проекта Проект долгосрочный 01.09.2015 -31.05.2016г . Во время и вне организованной образовательной деятельности

Слайд 8

I этап (подготовительный) Изучение литературы. Разработка проекта. Мониторинг детей. Анкетирование родителей. Подбор методического и дидактического материала . Этапы реализации проекта

Слайд 9

1.Работа с детьми. Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций 2. Работа с родителями. Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая), информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги 3.Работа с социумом. Формы работы: участие в выставках . Посещение библиотеки, участие в конкурсах поделок и рисунков. II этап (организационно - практический)

Слайд 10

Отчётность Результаты III этап (заключительный)

Слайд 11

«Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» Образовательные области

Слайд 12

Опрос детей ООД Игра, эстафета, викторина Консультации: «Ориентирование на местности» «Светофор» , «Пешеходный переход» «Предупреждающие, предписывающие, запрещающие знаки» Разработка конспектов, сценария развлечения Изготовление наглядных пособий, игр Формы реализации проекта

Слайд 13

Ресурсное обеспечение проекта: Уголок здоровья; Уголок « Безопасности»; Спортивный уголок в группе; Дидактические игры, настольно-печатные игры; Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно - ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья». Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей. Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Слайд 14

Цель – разработать проект Изучение материала и литературы по данной теме Разработка мероприятий педагогического проекта : «Безопасность превыше всего» Планирование работы с детьми и взаимодействия с родителями Пополнение методической литературы Подбор иллюстраций о безопасности Организационное собрание «Безопасность детей» (знакомство с проектом) Разработка анкет для родителей Создание системы мероприятий проекта по взаимодействию с детьми и родителями. План реализации 1этап- подготовительный- 01.09.2015-30.09.2016

Слайд 15

II этап – основной. (октябрь – март) Цель – реализация проекта в образовательную деятельность. Взаимодействие с детьми через виды детской деятельности Взаимодействие с родителями

Слайд 16

Ребенок и другие люди (октябрь – ноябрь) Организованная образовательная деятельность Работа с родителями Результат Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Загадки на тему: «Опасные предметы». Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. Г. Блинов «Непослушный СТО бед» Настольные игры: «Один дома» Составление рассказов: «Как малыш в беду попал» Игровые упражнения «Незнакомец», «Попади в цель». Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» Драматизация сказки: « Сказка о глупом мышонке» Памятка: «Если чужой приходит в дом» Консультация на тему «Страхи у детей» Папка – передвижка «Мы и наши внуки». Консультация: « Как воспитать безопасное поведение у дошкольников» Сформированы представления предотвращать опасные ситуации, умения ориентироваться в опасных ситуациях

Слайд 17

Знакомство с правилами противопожарной безопасности (декабрь) Организованная образовательная деятельность Работа с родителями Результат Энциклопедии: « Потомучка », «Первая книга о технике», Плакаты «Не играй с огнем». Настольная игра: «Лото осторожности», «Будь осторожен» Дидактические игры: «Теремок» «Опасные хлопушки» «Мой любимый вид транспорта» «Как вести себя в транспорте» «Выставка машин». Познавательный досуг: «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» «Учим ребёнка правилам безопасности» (азбука для родителей) Сообщение: «Учим детей противопожарной безопасности» Информация на стенд «Какой Новый год обходится без петард?» Буклет: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!» Памятка: « Спички, детям не игрушка» Фотовыставка: «Запомните дети правила эти» Конкурс рисунков родители + дети «Огонь –друг, огонь враг». Сформированы представления о правилах поведения во время пожара, закреплены элементарные умения ориентироваться в опасных ситуациях, развили внимание, память, логическое мышление, воспитали уважение к труду спасателей и пожарных, стремление прийти на помощь

Слайд 18

Организованная образовательная деятельность Работа с родителями Результат Занятие: «Контакты с животными» Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Игра с мячом: «Съедобное, несъедобное» Работа с альбомом: «Грибы» «Ягоды» Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор) Постановки кукольного спектакля «Происшествие в лесу» Памятка: «Какие дары природы знаешь, те в корзинку собираешь» Осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру, - принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах. Ребенок и природа (январь)

Слайд 19

Организованная образовательная деятельность Работа с родителями Результат Чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один» Просмотр цикла мультфильмов: « Уроки безопасности с тётушкой Совой» Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед», Т.А. Шурыгина «Муха - грязнуха », А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», «Айболит», «Загадки про полезные продукты». Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра », «Почему и потому», «Мир во круг нас», «Все обо всем», «Тело человека». Родителям на заметку: «Осторожно: дети!» Буклет : «Безопасность ребёнка дома» Консультации «Мой путь в детский сад» Беседа «Как занять ребенка, если вам некогда». Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка». Сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни Ребенок дома (февраль)

Слайд 20

Организованная образовательная деятельность Работа с родителями Результат Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины». Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг» Д/И «Дорожные знаки». «Мы переходим улицу», «В гостях у светофорика », «Дорожные знаки». Конструирование «Наша Улица» Презентация: «Торопыжка на дороге» Развлечение: « Красный, жёлтый, зелёный» С/ р игра «Шоферы» Рисование плакатов на тему: «Безопасность». Учебная эвакуация Консультация : «Что читать детям по ПДД» Родителям на заметку: «Перед тем как выйти на улицу» Стенгазета для родителей: «Дорожная азбука» Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» Консультации для родителей: «Главные уроки воспитания пешехода» Сформированы представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыках самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки Ребенок на улице (март)

Слайд 21

Организованная образовательная деятельность Результат Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование из строительного материала Беседа о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Экспериментирование: Моделирование правил поведения в лесу Экскурсия по весеннему городу Совместное изготовление макета «Наша улица» Консультация для воспитателей «Меры профилактики дорожно-транспортных происшествий во время сопровождения воспитанников при их передвижении пешком и на транспортных средствах» Анализ проведённых мероприятий. Воспитанники не только знают основные правила личной безопасности, но и умеют их применять в различных ситуациях, учатся отвечать за свою безопасность и безопасность окружающих их людей и объектов, способны управлять своим поведением, соблюдать элементарные нормы и правила безопасного поведения в стандартных и нестандартных ситуациях. III этап - заключительный. (апрель – май)

Слайд 22

Литература Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина , М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2008 Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим », 2007 Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005 Скоролупова О. А. / Занятия с детьми старшего возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М. : изд. «Скрипторий», 2006г.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность превыше всего!»

Экскурсия с детьми подготовительной к школе группы проводится в рамках образовательной области «Познание». Цель: -  Познакомить детей с безопасным маршрутом движения до детского с...

Проект на тему: "Здоровье превыше всего"

Информационно творческий проект...

Безопасность превыше всего!

Проект по безопасностиЦель: Получение знаний о правилах безопасностиЗадачи:Познакомить детей с правилами дорожного движения.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Учить де...

"Безопасность превыше всего "

Конспект познавательной непосредственной  образовательной деятельности по привитию норм безопасного поведения для детей старшей группы....

Презентация открытого занятия "Безопасность превыше всего"

Открытое занятие по непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Презентация Педагогический проект "Безопасность превыше всего"

Поготовить ребека к опасным ситуациям, привить привычку - относиться ответственно к личной безопасности....