Конспект по ПДД в средней группе «Пешеходный переход»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Тихонова Светлана Владимировна

Конспект по ПДД в средней группе «Пешеходный переход»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Пешеходный переход».

Программное содержание:

- Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара.

- Познакомить детей со знаком обозначающий пешеходный переход.

- Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

- Приобщать детей к культуре поведения на улице.

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

- Развивать связную речь.

Предварительная работа: беседа с детьми об играх с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, изготовление макета

«Микрорайон города»

Материал: знак «Пешеходный переход»; макет микрорайона, города, макет светофора, иллюстрация – зебры.

Ход ООД

Воспитатель: ребята вы все уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Пешеходный переход.

Вот послушайте про него интересное стихотворение.

- Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

Воспитатель: пешеходный переход его очень хорошо видно и пешеходам и водителям. Эти белые полоски ещё называют «зеброй», потому что у зебры тоже такие полоски. (воспитатель показывает животное на картинке)

Воспитатель: а ещё перед пешеходным переходом стоит вот такой знак (воспитатель показывает детям этот знак).

Воспитатель: этот знак предупреждает водителей, что впереди пешеходный

переход, и нужно сбавить скорость.

Воспитатель: а теперь ребята, послушайте загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Воспитатель: вы догадались что это? (ответы детей).

Воспитатель: правильно – светофор, (воспитатель показывает макет светофора.)

Воспитатель: кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).

Воспитатель: где вы видели светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: а вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, светофор помогает

правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Воспитатель показывает, а дети повторяют цвета).

Воспитатель: каждый глаз светофора горит по очереди!

Воспитатель: вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

Воспитатель: вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

И при жёлтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель: наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

Воспитатель: ребята, вы се запомнили? (Ответы детей)

Воспитатель: а это мы сейчас проверим и поиграем с вами в игру «Будь внимательным» (Дети ходят по группе, воспитатель показывает карточки, красный цвет – стоим, зеленый идем, желтый – внимание)

Воспитатель: молодцы ребята. Не ошиблись. Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили? (Ответы детей)

Показ обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге - Пешеходный переход»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshehodnyy_perehod.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ПДД в средней группе «Пешеходный переход»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Пешеходный переход».

Программное содержание:

- Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара.

- Познакомить детей со знаком обозначающий пешеходный переход.

- Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

- Приобщать детей к культуре поведения на улице.

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

- Развивать связную речь.

Предварительная работа: беседа с детьми об играх с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, изготовление макета

«Микрорайон города»

Материал: знак «Пешеходный переход»; макет микрорайона, города, макет светофора, иллюстрация – зебры.

Ход ООД

Воспитатель: ребята вы все уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Пешеходный переход.

Вот послушайте про него интересное стихотворение.

- Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

Воспитатель: пешеходный переход его очень хорошо видно и пешеходам и водителям. Эти белые полоски ещё называют «зеброй», потому что у зебры тоже такие полоски. (воспитатель показывает животное на картинке)

Воспитатель: а ещё перед пешеходным переходом стоит вот такой знак (воспитатель показывает детям этот знак).

Воспитатель: этот знак предупреждает водителей, что впереди пешеходный

переход, и нужно сбавить скорость.

Воспитатель: а теперь ребята, послушайте загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Воспитатель: вы догадались что это? (ответы детей).

Воспитатель: правильно – светофор, (воспитатель показывает макет светофора.)

Воспитатель: кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).

Воспитатель: где вы видели светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: а вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, светофор помогает

правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Воспитатель показывает, а дети повторяют цвета).

Воспитатель: каждый глаз светофора горит по очереди!

Воспитатель: вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

Воспитатель: вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

И при жёлтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель: наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

Воспитатель: ребята, вы се запомнили? (Ответы детей)

Воспитатель: а это мы сейчас проверим и поиграем с вами в игру «Будь внимательным» (Дети ходят по группе, воспитатель показывает карточки, красный цвет – стоим, зеленый идем, желтый – внимание)

Воспитатель: молодцы ребята. Не ошиблись. Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили? (Ответы детей)

Показ обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге - Пешеходный переход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Пешеходный переход"

Конспект НОД по аппликации в средней группе...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы. «Пешеходный переход»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация»Тема: «Пешеходный переход».Программное содержание: совершенствовать умение детей п...

Целевая прогулка для детей средней группы "Пешеходный переход"

Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться дет...

Конспект по рисованию в средней группе "Пешеходный переход"

Познакомить детей с работой сотрудника ГБДД, регулировщика движения дорог....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29382041","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход...

Экскурсия в средней группе "Пешеходный переход"

Сценарий экускурсии с детьми в средней группе "Пешеходный переход"...

Конспект по ПДД в средней группе «Пешеходный светофор»

   Цель: закрепление знаний о пешеходном светофоре.Задачи:-  закреплять сигналы пешеходного светофора;- формировать правила поведения в общественном транспорте;-  формироват...