Летний праздник на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста "Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!"
материал по обж (старшая группа)

Ивакина Антонина Николаевна

Дети отправляются на помощь Бабе Яге. по дороге они встречают стрелочки с заданиями, Выполнив их, дети научат Бабу ягу быть чистоплотной и нарисуют для нее предметы гигиены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Летний праздник на участке детского сада

«Знать об этом должен каждый- безопасность - это важно»

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правилах поведения в различных ситуациях в быту, социуме, природе.

.Предварительная работа:

- просмотр короткометражных мультиков по безопасности

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - безопасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение   сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросёнка» и «Волк и семеро козлят»,  «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Белоснежка и семь гномов».

Оборудование : Платковые куклы Баба яга и мальчик Федя, картинки из сказок, дидактическое пособие «Светофор», стрелки с заданиями

Ход занятия:

Ребята замечают метлу в группе. На ней записка.

- Я бедная и грязная баба Яга,

Все плачу и плачу одна.

Сварила бы я кашу или борщ,

Так попала вся моя посуда под дождь.

Где-то гуляет по лесам,

По болотам, по степям,

А к Бабе Яге

Не возвращается! Прилетайте, пожалуйста, на волшебной метле в лес и помогите мне вернуть посуду обратно. Путь вам укажут стрелочки с заданиями. Если выполните задание, то сможете мне помочь.

- Ребята! Вы готовы отправиться в путешествие на волшебной метле и помочь Бабе яге? Тогда я приглашаю вас в путешествие! Вам встретится много препятствий.  Итак, в путь!

Под музыкальное сопровождение дети «летят» на метле

Стрелочка 1

«Нарушение правил безопасности в сказках»

Картинки  по сказкам. Что неправильно сделали герои сказок?

- не слушали старших  («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

- доверились незнакомым  («Колобок»).

-  открыли дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

-  разговаривали с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)

- взяли предмет у незнакомки («Белоснежка и семь гномов»)

Стрелочка 2.

Стрелочка «Собери грибы и ягоды».

(Детям предлагается собрать съедобные ягоды и грибы, в корзинку)

- Какие грибы и ягоды остались на полянке? (ядовитые)

- Давайте их уничтожим, чтобы никто не отравился!

( Нельзя этого делать, нужно оставить на полянке, не топтать, не сбивать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся).

- Ребята, а как мы можем утолить жажду?  (Мы можем найти родник).

- Но ведь в лесу могут быть дикие животные. Что же мы будем делать, если поблизости будут звери, чтобы отпугнуть их? ( Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать).

Кукла платковая Мальчик Федя.

-Здравствуйте, ребята, как хорошо  вы умеете шуметь и кричать!  не это так нравится, вы, наверное, такие же хулиганы, как и я . Я этому так рад, сейчас в лесу такой салют забабахаю. А давайте вместе. У меня есть спички,  кто будет поджигать?

 Ответы детей

Ведущий: дети стойте, бросьте спички, спички – это не игра.

Спички не тронь, в них беда и огонь

Чем опасен огонь?
Кто помогает бороться с огнем?

- А если стало холодно, как мы можем согреться? (Развести костер).

-А помните ли вы правила противопожарной безопасности?

Игра «Спаси животных»

Пробежать между деревьями, клумбами взять игрушку и вернуться обратно.

Помни, Федя день каждый-,безопасность -это важно.

Один по лесу не гуляй, спички ты не зажигай.

Летят дальше.

Стрелочка с заданием Игра «Собери и узнай, какой знак».

Подходят к корзинкам.

- Что нам  нужно сделать?

(Дети сами выдвигают версии, приходят к выводу, что нужно собрать пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. И

затем объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Смотрите, мы  с вами и не заметили, как вышли из леса и оказались на дороге, прямо на проезжей части. Помните ли вы, как здесь нужно себя вести? (Дети отвечают на вопросы).

-А теперь, давайте поиграем в игру «Светофор». (Дети стоят, смотрят по сторонам,   маршируют в зависимости от демонстрируемого сигнала светофора.)

 Стрелочка  с заданием  «Ответь на вопрос».

Я задам сейчас вопросы отвечать на них непросто если в дверь звенит звонок, посмтри скорей в…. Глазок.

Кто пришел к тебе узнай, но чужим …..не открывай.

Еесли нет глазка тогдакто там спрашивай ……всегда

А не станут отвечать дверь не вздумай ……открывать.

Если в дверь начнут ломиться то скорей звони….. в полицию.

Стрелочка с заданием- загадкой.

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живет непростая старушка.

Берет помело, да в ступу садиться

И тут  же над лесом взлетает , как птица (Баба яга)

Детей встречает платковая кукла Баба яга

- Я бедная и грязная баба Яга,

Все плачу и плачу одна.

Сварила бы я кашу или борщ,

Так попала вся моя посуда под дождь.

Где-то гуляет по лесам,

По болотам, по степям,

А к Бабе Яге

Не возвращается!

- Эх, вы! А еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить?

-Что может случиться?  ( Грязнуля  чаще болеет.)

- Надо знать правила гигиены:

1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.

2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.

3. Ноги мыть каждый день.

4. Чистить зубы.

5. Стричь ногти.

6. Мыть уши ...

Баба Яга: Да у меня нет этих ваших предметов гигиены!

- Что делать, ребята? (версии детей, если не догадываются нарисовать, воспитатель предлагает сама)

(Дети по трафаретам рисуют и дарят нарисованные мыло, зубную щетку, расческу, зубную пасту, зеркало).

Вед: Будешь следить за чистотой и тогда посуда к тебе вернется сама.

Баба Яга благодарит детей,  дети возвращаются на участок.

 -А нам пора возвращаться на участок .  

- Вот и закончилось наше путешествие.

Ребята, получилось у нас помочь Бабе Яге? Какое задание было самым сложным? Все вы молодцы и многое знаете. Безопасность – это важно! Надеюсь, что знание правил безопасного поведения вы никогда не забудете, а значит, не попадете в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День рождения детского сада" для детей старшего дошкольного возраста.

Очень интересный, яркий  сценарий  с забавными подружками-клоунессами Игринкой и Веселинкой поможет музыкальным руководителям сделать день рождения детского сада  весёлым и незабываемым...

Летнее развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с солнышком»

Летнее развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с солнышком»...

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Описание работы: данный материал применим воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической подготовки в целях празднования 1 сентября для детей старшего дошкольного возрас...

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры в детском саду»для детей  старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР, совместно с родителями (законными представителями)

Сценарий спортивного праздника с участием пап. Материал содержит много интересных  эстафет как для детей , так и для родителей....

Летняя игра - экскурсия на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"23286842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых п...

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста на улице.

1 июня – наступило лето!И теплом июньским вся земля согрета1 июня – день больших затей –День Защиты в мире маленьких детей!...