Лето без опасностей
проект по обж

Акберова  Фирида Рашидовна

Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето».

Вид проекта: нформационно - творческий

Тип проекта: Краткосрочный (июнь,июль)
Участники проекта: Дети средней и старшей группы родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 01.06.2021г-09.07.2021г.

 

Актуальность:

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Проблема:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с бытовыми источниками опасности. - Формировать представления о способах безопасного поведения в быту. - Воспитывать грамотного участника дорожного движения. - Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.


 

Ожидаемые результаты по проекту:

- Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара. - Смогут вызвать по номеру телефона 01 пожарных. - Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.

- Развития адекватного чувства опасности.

 


 

Первый этап.

(Подготовительный)

 

 

Информация в уголке для родителей о цели и задачах

проекта «Безопасное лето!»

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

 

Второй этап

(Практический)

Сроки

Название

Содержание деятельности.

Неделя 1

(01.06.2021)

«Пожарная безопасность»

Цель: Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож)

- Дидактическая игра

«Огнеопасные предметы»

- Рассматривание демонстрационного материала: «Не играй с огнём»

- Беседа «Эта спичка невеличка»

- Чтение произведения

К.И.Чуковского «Путаница»

- Предложить детям ситуацию «Случился пожар»,«Действие ребенка при пожаре»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Сюжетно ролевая игра «Вызови пожарную 02»

 

- Рассматривание плаката «Безопасность» - Экскурсия по детскому саду «Ищем предметы пожарной безопасности»- Чтение рассказа « Как неразлучные друзья спички искали»

 

- Лепка « Огнетушитель»

- Беседа «Опасные предметы.

Неделя 2

(07.06.2021)

«Опасный незнакомец»

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.


 

 

 

 

.

 

 

- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино» - Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы».- Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».

 

 

- Выставка рисунков на тему: «Огонь добрый, огонь злой »

- просмотр презентации «Один дома»

 

Неделя 3 (14.06.2021)

«День здорового питания».

Цель: Дать понятие, что для поддержания жизни человеку необходима пища, вода. Наша пища разнообразна, она состоит из белков, жиров, углеводов, витаминов.

 

«Культура поведения за столом, правила питания. Витамины». Д/и «Полезно, вредно», просмотр иллюстраций о полезных продуктах. Общение «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?».

Чтение худ.литературы. Загадки и пословицы о полезных продуктах. Лепка «мое любимое блюдо»

Безопасность. Правила поведения за столом.

Игровая деятельность. П/И «Вредно-полезно», игра средней подвижности с мячиком «Съедобно-несъедобно».

Труд. Дежурство.

Итоги дня. Беседа «Что такое здоровое питание?»

 

Неделя 4

(21.06.2021)

«День правил поведения в лесу».

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе.

 

Беседа «Основные правила поведения в лесу». Обсуждение «Чем опасен лес нам, чем мы для него опасны».

Аппликация «Мухомор».

Чтение художественной литературы. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Как вести себя в лесу».

Игровая деятельность. Д/И «Хорошо-плохо», «Назови три правила поведения в лесу». П/И «Кто быстрее соберет мусор».

Итоги дня.«Правила поведения в лесу».

Неделя 5

(28.06.2021)

«День правил поведения у воды».

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Наделить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Безопасность на воде».

 Составление рассказа «Какие правила поведения на воде я знаю».Аппликация «Мой спасательный круг».

Чтение литературы. Л. Радзиевская «Ты и вода».

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет».

Игровая деятельность. Д/И «Правильно, неправильно», «Назови спасательные предметы».

П/И «Море волнуется раз», «Ручеек».

Итоги дня. Беседа «Что я узнал сегодня нового», создание памятки «Правила поведения на воде».

 

Неделя 6

(05.07.2021)

Участники дорожного движения»

Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров.

 

 

 

 

 

 

 

- Беседа: «Ты пассажир»

Цель: Воспитатель актуализирует знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный…) Как нужно выходить и заходить в автобус. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения

Дидактические игры: «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки»

Подвижные и сюжетно-ролевые игры:

«Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили»

Пятница

(09.07.2021)

Итоговое сюжетное занятие

«Безопасная дорога детство»

 

Итоговое сюжетное занятие

«Безопасная дорога детство»

Цели: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;

пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми

 


 

Работа с родителями:

 

Размещение в Уголке группы информации для родителей «Безопасность детей в летний период», «Тепловой и солнечный удар», «Безопасность на воде сохранение жизни детей и подростков», «Как сохранить жизнь детей и подростков», «Осторожно клещи», «Если Вас укусил клещ», «Берегите жизнь детей не оставляйте их без присмотра», «Безопасность детей забота взрослых», «Безопасность на дорогах – Сохранение детских жизней», «Сохраняйте жизнь детей! Берегите от ожогов!», «Сохраним жизнь детей: Предупредим падения» «Причины детского дорожно – транспортного травматизма», Обучение детей наблюдательности на улице», «Безопасность детей на дорогах», «Осторожно ядовитые растения», «Клещевой энцефалит – вирусное заболевание», «Ребенок порезался», «Аптечка маленького путешественника», «Лето – пора отпусков», «Советы родителям, выезжающим с детьми в другие страны», «Кишечные инфекции».

 

 

                                            Третий этап

                                  

                                      ( Заключительный )

Вывод: В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагогов: у детей начало формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно стали относится к окружающему их миру. У них начало складываться понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать. Дети научились чувствовать, анализировать, делать выводы. Родителей углубили и пополнили свои знания по данной теме, они стали боле ответственно относится к безопасности своих детей.

Данный проект затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.Е.А.Ганаул «Правила поведения на природе» СПб.: Издательский Дом «Литера» ,2010. г.

2.Н.С.Голицина.,С.В.Люзина., Е.Е., Бухарова  «ОБЖ для старших дошкольников» ООО «Издательство «Скрипторий 2003» 2010г.

3.Н.В.Елжова «ПДД в детском саду» ООО «Феникс», 2011

4.В.К.Полынова., З.С.Дмитриенко ООО «Издательство «Детство пресс», 2009г.

5.Интернет – ресурсы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лето без опасностей346.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Московская область

                      Ленинский муниципальный район

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                        Учреждение

               «  Детский сад № 22 « Город детства»

                       Проект для дошкольников

                           «Лето  без опасностей »

                                                                                                Подготовили:                                                                                                                                                                                          

                                                                        Воспитатели: Акберова Ф.Р

                                                                        Бабаева Д.И

                                     Р.п. Дрожжино 2021                                                                        

Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето».

Вид проекта: нформационно - творческий

Тип проекта: Краткосрочный (июнь,июль)
Участники проекта: Дети средней и старшей группы родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 01.06.2021г-09.07.2021г.

Актуальность:

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Проблема:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с бытовыми источниками опасности. - Формировать представления о способах безопасного поведения в быту. - Воспитывать грамотного участника дорожного движения. - Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.


Ожидаемые результаты по проекту:

- Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара. - Смогут вызвать по номеру телефона 01 пожарных. - Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
-
Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.

- Развития адекватного чувства опасности.


Первый этап.

(Подготовительный)

Информация в уголке для родителей о цели и задачах

проекта «Безопасное лето!»

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Второй этап

(Практический)

Сроки

Название

Содержание деятельности.

Неделя 1

(01.06.2021)

«Пожарная безопасность»

Цель: Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож)

- Дидактическая игра

«Огнеопасные предметы»

- Рассматривание демонстрационного материала: «Не играй с огнём»

- Беседа «Эта спичка невеличка»

- Чтение произведения

К.И.Чуковского «Путаница»

- Предложить детям ситуацию «Случился пожар»,«Действие ребенка при пожаре»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Сюжетно ролевая игра «Вызови пожарную 02»

- Рассматривание плаката «Безопасность» - Экскурсия по детскому саду «Ищем предметы пожарной безопасности»- Чтение рассказа « Как неразлучные друзья спички искали»

- Лепка « Огнетушитель»

- Беседа «Опасные предметы.

Неделя 2

(07.06.2021)

«Опасный незнакомец»

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.


.

- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино» - Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы».- Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».

- Выставка рисунков на тему: «Огонь добрый, огонь злой »

- просмотр презентации «Один дома»

Неделя 3 (14.06.2021)

«День здорового питания».

Цель: Дать понятие, что для поддержания жизни человеку необходима пища, вода. Наша пища разнообразна, она состоит из белков, жиров, углеводов, витаминов. 

«Культура поведения за столом, правила питания. Витамины». Д/и «Полезно, вредно», просмотр иллюстраций о полезных продуктах. Общение «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?».

Чтение худ.литературы. Загадки и пословицы о полезных продуктах. Лепка «мое любимое блюдо»

Безопасность. Правила поведения за столом.

Игровая деятельность. П/И «Вредно-полезно», игра средней подвижности с мячиком «Съедобно-несъедобно».

Труд. Дежурство.

Итоги дня. Беседа «Что такое здоровое питание?»

Неделя 4

(21.06.2021)

«День правил поведения в лесу».

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе. 

Беседа «Основные правила поведения в лесу». Обсуждение «Чем опасен лес нам, чем мы для него опасны».

Аппликация «Мухомор».

Чтение художественной литературы. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Как вести себя в лесу».

Игровая деятельность. Д/И «Хорошо-плохо», «Назови три правила поведения в лесу». П/И «Кто быстрее соберет мусор».

Итоги дня.«Правила поведения в лесу».

Неделя 5

(28.06.2021)

«День правил поведения у воды».

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Наделить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях. 

Беседа «Безопасность на воде».

 Составление рассказа «Какие правила поведения на воде я знаю».Аппликация «Мой спасательный круг».

Чтение литературы. Л. Радзиевская «Ты и вода».

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет».

Игровая деятельность. Д/И «Правильно, неправильно», «Назови спасательные предметы».

П/И «Море волнуется раз», «Ручеек».

Итоги дня. Беседа «Что я узнал сегодня нового», создание памятки «Правила поведения на воде».

Неделя 6

(05.07.2021)

Участники дорожного движения»

Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров.

- Беседа: «Ты пассажир»

Цель: Воспитатель актуализирует знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный…) Как нужно выходить и заходить в автобус. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения

Дидактические игры: «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки»

Подвижные и сюжетно-ролевые игры:

«Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили»

Пятница

(09.07.2021)

Итоговое сюжетное занятие

«Безопасная дорога детство»

Итоговое сюжетное занятие

«Безопасная дорога детство»

Цели: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;

пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми


Работа с родителями:

Размещение в Уголке группы информации для родителей «Безопасность детей в летний период», «Тепловой и солнечный удар», «Безопасность на воде сохранение жизни детей и подростков», «Как сохранить жизнь детей и подростков», «Осторожно клещи», «Если Вас укусил клещ», «Берегите жизнь детей не оставляйте их без присмотра», «Безопасность детей забота взрослых», «Безопасность на дорогах – Сохранение детских жизней», «Сохраняйте жизнь детей! Берегите от ожогов!», «Сохраним жизнь детей: Предупредим падения» «Причины детского дорожно – транспортного травматизма», Обучение детей наблюдательности на улице», «Безопасность детей на дорогах», «Осторожно ядовитые растения», «Клещевой энцефалит – вирусное заболевание», «Ребенок порезался», «Аптечка маленького путешественника», «Лето – пора отпусков», «Советы родителям, выезжающим с детьми в другие страны», «Кишечные инфекции».

                                            Третий этап

                                   

                                      ( Заключительный )

Вывод: В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагогов: у детей начало формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно стали относится к окружающему их миру. У них начало складываться понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать. Дети научились чувствовать, анализировать, делать выводы. Родителей углубили и пополнили свои знания по данной теме, они стали боле ответственно относится к безопасности своих детей.

Данный проект затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.

Список используемой литературы:

1.Е.А.Ганаул «Правила поведения на природе» СПб.: Издательский Дом «Литера» ,2010. г.

2.Н.С.Голицина.,С.В.Люзина., Е.Е., Бухарова  «ОБЖ для старших дошкольников» ООО «Издательство «Скрипторий 2003» 2010г.

3.Н.В.Елжова «ПДД в детском саду» ООО «Феникс», 2011

4.В.К.Полынова., З.С.Дмитриенко ООО «Издательство «Детство пресс», 2009г.

5.Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....