Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
проект по обж (старшая группа)

Наталья Валентиновна Давыдова

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями.
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

городского округа город Камышин

Познавательный проект

в старшей группе

"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Подготовили и провели

воспитатели группы № 3

Давыдова Н.В. и Сизова Н.А.

2019г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»

Описание: 

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Тип проекта: 

Информационно - познавательный.
Продолжительность: 

Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:

 Воспитатели, дети группы № 3«Звёздочки» и их родители.

Актуальность темы:

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

 Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемый результат:


1. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.


2. Создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Подготовлены консультации, памятки для родителей.

Роль родителей в реализации проекта:

- приобретение развивающих настольно-печатных игр по ПДД;

- приобретение художественной литературы и демонстрационного материала, игрушек по ПДД (машины, коляски, самокаты и т. д.) ;

- участие в конкурсе рисунков «Правила дорожные детям знать положено»;

- помощь в изготовлении атрибутов и оформление уголков по ПДД в группах для проведения сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Этапы работы над проектом:

I этап проектной работы:

- Сбор информации по ПДД: «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге) .

- Составление картотеки подвижных дидактических развивающих сюжетно-ролевых игр.

- Составление картотеки детской художественной литературы по ПДД (сказки, рассказы, стихи, загадки, кроссворды, ребусы и т. д.)

- Поиск информации для родителей.

II этап проектной работы:

-  Рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях.

-  Решение игровых ситуаций.

-  Наблюдение за транспортом, светофором.

-  Чтение детской художественной литературы по ПДД.

-  Просмотр мультимедийных занятий по ПДД.

-  Беседы с детьми, консультации для  родителей.

-  Изготовление дидактических игр и пособий по ПДД.

-  Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и подвижным играм.

-  Оформление уголка по ПДД.

III этап проектной работы:

-  Итоговое развлечение «Азбука дорожного движения»

-  Выставка рисунков «Правила дорожные детям знать положено»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Беседа «Знаки дорожного движения».
- Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
- Конспект НОД по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге».
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация).
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование).
- Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города».
- Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор».
- Дидактические игры: «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак».
- Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».
- Пословицы и поговорки.
- Загадки.
- Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».
- Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
- Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».

В ходе реализации проекта были приобретены и  изготовлены дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД.

Пополнен уголок по ПДД. (помощь оказали родители воспитанников: изготовлен макет «Перекрёсток», книжка-самоделка по ПДД)

Расширен речевой материал по теме ПДД: создана картотека загадок, считалок, поговорок, пальчиковых игр по теме. Это способствовало  расширению словаря, развитию памяти, связной речи.  

Использование различных дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по теме повысило познавательный интерес детей к правилам дорожного движения, изучению дорожных знаков.

Чтение художественной литературы, беседы и тематические презентации, рассматривание иллюстраций вызвали у детей желание узнать больше о правилах безопасного поведения на дорогах.

Продуктивные виды деятельности способствовали развитию фантазии и творчества.

Для родителей подобраны консультации и памятки.

Итогом проекта стало:

- Развлечение «Азбука дорожного движения»;

- Конкурс рисунков по ПДД с участием родителей.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Gознавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, детям 5-6 лет....

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Описание: Предлагаю вам познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, д...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде»

Конспект открытого занятия в старшей группе  «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде»...

Проект по ПДД в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Проект по ПДД в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"Тип проекта: информационно - познавательный.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: во...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Актуальность темы: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны п...