Консультация для родителей "Чем занять детей летом"
консультация (старшая группа)

Антонова Кристина Михайловна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_18.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 Мир природы удивителен и прекрасен. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я решила уделять большее внимание экологии  и выбрала тему по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников»

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном  возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

     Целью экологического воспитания в моей работе с дошкольниками является  формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

. При изучении темы по экологическому воспитанию дошкольников на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни я опиралась на следующие источники:

Николаева С. Н. «Юный эколог» изд. Мозаика – синтез, 1999г.

2. Поддъякова Н. Н. «Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника»

3. Венгера Л. А. «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания»

4. Цукерман Г. А. «Зачем детям учиться вместе»

5. Нуждина Т. Д. Планета – наш дом. «Учебник –хрестоматия по основам экологии»

6. Викина Н. В. «Энциклопедия для малышей «Чудо –всюду»

7. Маринычева О. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать»

8. Васильева Н. Н., Новотарцева Н. В. «Развивающие игры для дошкольников»

9. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

10. Аксенова З. Ф. «Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников М. 2011

11. Ковинько Л. В. «Секреты природы – это так интересно М. Линка –пресс 2004

12. Рыжова Н. А. «Воздух вокруг нас» М. 2013

13. Федотова А. М. «Познаем окружающий мир играя: сюжетно – дидактические игры для дошкольников» М. 2015.

В своей работе я использовала  книги: Это сказки В Сутеева, рассказы В. Бианки, Н. Чарушина. Нравятся детям рассказы, стихи, сказки в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи.

Так же дети любят играть в д/ игры, как покупные так и изготовленные своими руками В детском саду часто  проводятся конкурсы детских рисунков и поделок, и я стараюсь участвовать сама и привлекать родителей.

Нами проводились выставки «Сезонные поделки из природного материала». Дети старались дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовлении поделок. Ребята  приняли участие в конкурсе поделок из природного материала «Природа и мы», проводимом в ЦДТ, заработав там призовые места.

Также мастерили сову. мышку, ежика из семян, круп и подручных природных материалов, что очень нравилось ребятам.

Зимой мы организовали работу по изготовлению кормушек для птиц, чем вызвали живой интерес у воспитанников, способствуя систематизированному наблюдению. А также вовлекли в акцию « Очисти участок от снега»

Мы участвовали в региональном  конкурсе «Эколята- дошколята», а также приняли участие в изготовлении экологического стенда.

 Я изготовила  совместно с детьми лепбук «Перелетные птицы». Дети участвовали в выставке рисунков на тему «Экология и мы», этому предшествовала предварительная работа в качестве бесед, чтения литературы, решения проблемных ситуаций. С детьми систематически проводят целевые прогулки для того, чтобы проследить изменения природы в течение года.

Наблюдая природу, ребенок учиться видеть, понимать и любить ее красоту.

Также, немаловажную роль в экологическом воспитании играет практическая деятельность, целью которой является развитие познавательной активности.

Весной, совместно с детьми и родителями мы участвуем в посадке семян растений на огороде. Мы можем наблюдать за растениями, ухаживать, а в конце сезона собираем урожай.

Также участвовали в экологических акциях «Сохраним планету».

Акция «Чистая планета», «Покормите птиц», в которых дети с удовольствием приняли участие.

В течение года проводила занятия  по теме: "Природа нашего края"; "Животный мир нашего края; "Деревья и кустарники, цветы нашего детского сада", «Знакомимся с Красной книгой»

Большое значение я придавала работе с родителями. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу -воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использовала родительские собрания, консультации, беседы.

В начале работы я выяснила, как родители относятся к проблемам экологического воспитания детей, и провела анкетирование родителей по теме "Экологическое воспитание детей", которое дало мне дополнительную информацию, использованную впоследствии в работе с дошкольниками. Оказалось, что многие родители думают, что говорить с детьми об экологическом воспитании рано. Поэтому мною проводились групповые, индивидуальные беседы с родителями, давались краткие советы и рекомендации.

В ходе работы я предлагала родителям сходить с детьми в лес, к реке, рассмотреть те или иные объекты, послушать пение птиц. Советовала родителям, какие книги можно прочитать с детьми, какие стихи разучить. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.

 В результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

     Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

     Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чем занять детей летом"

Консультация для родителей в средней группе "Чем занять детей летом"...

Консультация для родителей «Чем занять детей летом»

Работа предназначена в помощь родителям для организации летней прогулки с детьми (от 2 до 7 лет). Содержит перечень игр и упражнений для интересной и познавательной прогулки....

консультация для воспитателей ЧЕМ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ

консультация для воспитателей ЧЕМ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ...

Консультация для родителей «Чем занять детей летом»

Работа предназначена в помощь родителям для организации летней прогулки с детьми ( от 2 до 7 лет) Содержит перечень игр и упрожнений для интересной и позновательной прогулки....

Консультация для родителей: чем занять детей летом?

Лето - прекрасная пора и отличная возможность, чтобы отдохнуть, оздоровиться и весело провести время в компании со своим ребенком. Однако, это все возможно только при условии, что родители з...