Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Закрепление знаний по пожарной безопасности на основе сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака в старшей группе»
материал по обж (старшая группа)

Леонова Ирина Владимировна

Цель: Пополнение и закрепление имеющихся знаний детей старшей группы о правилах пожарной безопасности через вовлечение в сказку «Кошкин дом» С. Я. Маршака.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

• формировать у детей представление о пользе и вреде огня, о недопустимости шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров;

 

• закрепить и углубить имеющиеся знания о правилах пожарной безопасности, профессии пожарного.

 

Развивающие:

 

• развивать мышление, внимание, память, выразительность речи воспитанников;

 

• формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы;

 

• пополнять словарный запас детей новыми понятиями и словами, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

 

Воспитательные:

 

• воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами;

 

• формировать чувство эмоциональной отзывчивости, сопереживания, взаимопомощи, желания оказать помощь пострадавшему.

 

Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

 

Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

 

Оборудование: телефон мобильный и стационарный, пазл, магнитная доска, карточки и картинки на каждого ребенка, красные карандаши, ноутбук и интерактивная доска.

 

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом».

 

Ход НОД:

Дети проходят в зал, встают полукругом. Здороваются.

 

Воспитатель:

 

В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились в этой стране со своими друзьями-сказками. Слайд 1. Звучит музыка «В гостях у сказки»

 

Ребята у нас есть волшебный экран, он нам будет помогать, но если к нему подойти близко, то он работать не будет.

 

Воспитатель. Ребята, а вы хотите в сказку попасть?

 

Дети: да.

 

Воспитатель: А полетим мы туда на воздушных шариках. Слайд 2.

 

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

 

Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

 

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю отрывок, а вы вспомните из какой она сказки?

 

Хозяйка и Василий,

 

Усатый старый кот,

 

Не скоро проводили

 

Соседей до ворот.

 

Словечко за словечком -

 

И снова разговор,

 

А дома перед печкой

 

Огонь прожег ковер…

 

Вернулся кот Василий

 

И кошка вслед за ним-

 

И вдруг заголосили:

 

- Пожар, горим, горим.

 

С треском, щелканьем и громом

 

Встал огонь над новым домом,

 

Озирается кругом,

 

Машет красным рукавом.

 

Тили-бом, тили-бом,

 

Загорелся Кошкин дом!

 

Кошка выскочила

 

Глаза выпучила

 

Бежит курица с ведром

 

Заливать кошкин дом,

 

А лошадка с фонарем,

 

А собачка с помелом,

 

Серый заюшка с листом.

 

Дети: Кошкин дом. Слайд 3

 

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел?

 

Дети: Кошка.

 

Воспитатель: Кошка, почему ты такая грустная? Что случилось?

 

Кошка: У меня теперь новый дом. А я боюсь, как бы в нем снова не случился пожар? Слайд 4.

 

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебя научим правильно обращаться с огнем, чтоб он был не врагом, а другом.

 

Ребята, давайте порадуем кошку.

 

Дети: Давайте.

 

Воспитатель: За каждое выполненное задание вы будете получать по кусочку от пазла. Их надо закрепить на магнитной доске, а в конце занятия получиться подарок для нашей кошки.

 

Дети: Хорошо.

 

Воспитатель: Скажите ребята, а почему случился пожар?

 

Дети: Потому, что кошка не следила за огнем. Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

 

Воспитатель: А, что должна была сделать кошка в первую очередь?

 

Дети: Позвонить 01.

 

Воспитатель:

 

Правильно, давайте кошке покажем, как это правильно делать! А ты, кошка, посмотри.

 

Сам не справишься с пожаром,

 

Этот труд не для детей.

 

Не теряя время даром,

 

«01» звони скорей.

 

Набирай умело,

 

Чтоб не все сгорело.

 

Дидактическая игра «Вызови пожарных». Слайд 5.

 

Воспитатель показывает, как правильно звонить диспетчеру. Дети подходят к телефону набирают 01 или 112, называют адрес пожара и свою фамилию.

 

Вызывает 3 человек. Пояснить, что единый вызов пожарных с сотового телефона по номеру 101.

 

Воспитатель рассказывает ребятам,что баловаться по телефону нельзя: службы обязаны реагировать на любой вызов. Пожарные и спасатели не могут шутить с человеческими жизнями. Ложный же вызов задает специалистам МЧС лишнюю работу и приводит к бессмысленной эксплуатации спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. А ведь, возможно, уже скоро и людям, и машинам предстоит безотказно работать на реальном происшествии. Кроме того, ложные звонки занимают эфир и не дают дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вам первый кусочек пазла. (Пазл крепится на магнитную доску).

 

Присаживайтесь за столы.

 

Воспитатель: Следующее задание. Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным карандашом.Картинки: утюг, салют, гроза, пила, книга, сухая трава, ножницы, свеча, спички. Слайд 6.

 

(Дети подходят к столам и выполняют задание).

 

Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания на доске Слайд 7). Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудем правила безопасного поведения с огнем.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вам второй кусочек пазла.

 

Ребята, давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Кошкин дом». Обратите внимание, как работают пожарные. (Смотрим отрывок).

 

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

 

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

 

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, комбинезон и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

 

Ребята, зачем пожарному каска?

 

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

 

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

 

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

 

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

 

Физминутка «Кошкин дом»

 

- Мы дружные ребята,

 

- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги,

 

- Посмотрим, кто же в сказке

 

- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад).

 

- И если надо, тоже

 

- Мы будем помогать (приседают).

 

- И каждому мы скажем:

 

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом). – 2 раза играем.

 

Воспитатель: Молодцы ребята вот вам еще кусочек пазла.

 

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в "Игру-загадку" (стоят в кругу).

 

Я вам буду читать стихотворения, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так,говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, молчите.

 

Воспитатель:

 

Кто, задорный и весёлый,

 

Верность правилам храня,

 

Бережёт нашу природу

 

От огня?

 

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 

Воспитатель:

 

Кто поджёг траву у дома,

 

Подпалил ненужный сор,

 

А сгорел гараж знакомых

 

И строительный забор?

 

(дети молчат)

 

Воспитатель:

 

Кто соседской детворе

 

Объясняет во дворе,

 

Что игра с огнём недаром

 

Завершается пожаром?

 

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 

Воспитатель:

 

С другом в лес вчера пошёл,

 

Спичек коробок нашёл.

 

Загорелся старый ствол,

 

Еле сам живой ушёл!

 

(дети молчат)

 

Воспитатель:

 

Кто пожарным помогает,

 

Правила не нарушает,

 

Кто пример для всех ребят?

 

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 

Воспитатель: Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

 

Воспитатель: Молодцы ребята вот вам третий кусочек пазла.

 

Воспитатель: А для следующего задания мне нужно две команды (Кошка выбирает 2 капитанов, которые набирают себе команду).

 

На столах лежат картинки с предметами пожаротушения: пожарный рукав, песок, ковш для песка, огнетушитель, ведро с водой, лопата.И лишние картинки: картина, игрушечная машинка, цветок в горшке у одной команды, и рюкзак, книга, ложка у другой команды. Необходимо определить какие картинки лишние.

 

(Дети выполняют задание. Потом все вместе проверяем).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вам пятый кусочек пазла.

 

А теперь ребята присядьте на коврик и посмотрите на нашу доску. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если ответите правильно, то волшебный экран покажет нам правильный ответ.

 

1. Как называют человека, который тушит пожар. Пожарный. Слайд 8.

 

2. Как называется машина пожарных. Пожарная. Слайд 9.

 

3. Что помогает пожарным подняться на верхние этажи здания. Лестница. Слайд 10.

 

4. Его открывают пожарные, чтобы пошла вода. Кран. Слайд 11.

 

5. Сигнал, который издает пожарный автомобиль. Сирена. Слайд 12.

 

6. Чем подают воду при пожаре. Рукав. Слайд 13.

 

7. Главное средство для борьбы с огнем. Вода. Слайд 14.

 

8. Защитный головной убор пожарных. Каска. Слайд 15.

 

Молодцы, справились с этим заданием, держите последний кусочек пазла. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Это ведь знак 01. Давайте подарим этот знак кошке, чтоб она не забыла по какому номеру надо звонить при пожаре. Слайд 16.

 

Кошка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю правила пожарной безопасности. Мне уже не страшно жить в новом доме.

 

Рефлексия:

 

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Помогли мы кошке? А по какому номеру звонить, если пожар? Спросить Кошку?

 

Кошка: Спасибо ребята, какие вы все молодцы, теперь я знаю, что делать в случае пожара.

 

Нам пора возвращаться в детский сад.

 

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

 

Мы снова в своей группе. Надеюсь, что вы сумеете справиться с любыми неприятностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Закрепление знаний по пожарной безопасности на основе сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака в старшей группе»

Цель: Пополнение и закрепление имеющихся знаний детей старшей группы о правилах пожарной безопасности через вовлечение в сказку «Кошкин дом» С. Я. Маршака.

Задачи:

Обучающие:

• формировать у детей представление о пользе и вреде огня, о недопустимости шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров;

• закрепить и углубить имеющиеся знания о правилах пожарной безопасности, профессии пожарного.

Развивающие:

• развивать мышление, внимание, память, выразительность речи воспитанников;

• формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы;

• пополнять словарный запас детей новыми понятиями и словами, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

• воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами;

• формировать чувство эмоциональной отзывчивости, сопереживания, взаимопомощи, желания оказать помощь пострадавшему.

Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: телефон мобильный и стационарный, пазл, магнитная доска, карточки и картинки на каждого ребенка, красные карандаши, ноутбук и интерактивная доска.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом».

Ход НОД:

Дети проходят в зал, встают полукругом. Здороваются.

Воспитатель:

В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились в этой стране со своими друзьями-сказками. Слайд 1. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ребята у нас есть волшебный экран, он нам будет помогать, но если к нему подойти близко, то он работать не будет.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите в сказку попасть?

Дети: да.

Воспитатель: А полетим мы туда на воздушных шариках. Слайд 2.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю отрывок, а вы вспомните из какой она сказки?

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Кошка выскочила

Глаза выпучила

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом.

Дети: Кошкин дом. Слайд 3

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Кошка, почему ты такая грустная? Что случилось?

Кошка: У меня теперь новый дом. А я боюсь, как бы в нем снова не случился пожар? Слайд 4.

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебя научим правильно обращаться с огнем, чтоб он был не врагом, а другом.

Ребята, давайте порадуем кошку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: За каждое выполненное задание вы будете получать по кусочку от пазла. Их надо закрепить на магнитной доске, а в конце занятия получиться подарок для нашей кошки.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему случился пожар?

Дети: Потому, что кошка не следила за огнем. Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: А, что должна была сделать кошка в первую очередь?

Дети: Позвонить 01.

Воспитатель:

Правильно, давайте кошке покажем, как это правильно делать! А ты, кошка, посмотри.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Дидактическая игра «Вызови пожарных». Слайд 5.

Воспитатель показывает, как правильно звонить диспетчеру. Дети подходят к телефону набирают 01 или 112, называют адрес пожара и свою фамилию.

Вызывает 3 человек. Пояснить, что единый вызов пожарных с сотового телефона по номеру 101.

Воспитатель рассказывает ребятам,что баловаться по телефону нельзя: службы обязаны реагировать на любой вызов. Пожарные и спасатели не могут шутить с человеческими жизнями. Ложный же вызов задает специалистам МЧС лишнюю работу и приводит к бессмысленной эксплуатации спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. А ведь, возможно, уже скоро и людям, и машинам предстоит безотказно работать на реальном происшествии. Кроме того, ложные звонки занимают эфир и не дают дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вам первый кусочек пазла. (Пазл крепится на магнитную доску).

Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Следующее задание. Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным карандашом.Картинки: утюг, салют, гроза, пила, книга, сухая трава, ножницы, свеча, спички. Слайд 6.

(Дети подходят к столам и выполняют задание).

Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания на доске Слайд 7). Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудем правила безопасного поведения с огнем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вам второй кусочек пазла.

Ребята, давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Кошкин дом». Обратите внимание, как работают пожарные. (Смотрим отрывок).

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, комбинезон и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Физминутка «Кошкин дом»

- Мы дружные ребята,

- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги,

- Посмотрим, кто же в сказке

- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад).

- И если надо, тоже

- Мы будем помогать (приседают).

- И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом). – 2 раза играем.

Воспитатель: Молодцы ребята вот вам еще кусочек пазла.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в "Игру-загадку" (стоят в кругу).

Я вам буду читать стихотворения, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так,говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, молчите.

Воспитатель:

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт нашу природу

От огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(дети молчат)

Воспитатель:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

С другом в лес вчера пошёл,

Спичек коробок нашёл.

Загорелся старый ствол,

Еле сам живой ушёл!

(дети молчат)

Воспитатель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Воспитатель: Молодцы ребята вот вам третий кусочек пазла.

Воспитатель: А для следующего задания мне нужно две команды (Кошка выбирает 2 капитанов, которые набирают себе команду).

На столах лежат картинки с предметами пожаротушения: пожарный рукав, песок, ковш для песка, огнетушитель, ведро с водой, лопата.И лишние картинки: картина, игрушечная машинка, цветок в горшке у одной команды, и рюкзак, книга, ложка у другой команды. Необходимо определить какие картинки лишние.

(Дети выполняют задание. Потом все вместе проверяем).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вам пятый кусочек пазла.

А теперь ребята присядьте на коврик и посмотрите на нашу доску. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если ответите правильно, то волшебный экран покажет нам правильный ответ.

1. Как называют человека, который тушит пожар. Пожарный. Слайд 8.

2. Как называется машина пожарных. Пожарная. Слайд 9.

3. Что помогает пожарным подняться на верхние этажи здания. Лестница. Слайд 10.

4. Его открывают пожарные, чтобы пошла вода. Кран. Слайд 11.

5. Сигнал, который издает пожарный автомобиль. Сирена. Слайд 12.

6. Чем подают воду при пожаре. Рукав. Слайд 13.

7. Главное средство для борьбы с огнем. Вода. Слайд 14.

8. Защитный головной убор пожарных. Каска. Слайд 15.

Молодцы, справились с этим заданием, держите последний кусочек пазла. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Это ведь знак 01. Давайте подарим этот знак кошке, чтоб она не забыла по какому номеру надо звонить при пожаре. Слайд 16.

Кошка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю правила пожарной безопасности. Мне уже не страшно жить в новом доме.

Рефлексия:

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Помогли мы кошке? А по какому номеру звонить, если пожар? Спросить Кошку?

Кошка: Спасибо ребята, какие вы все молодцы, теперь я знаю, что делать в случае пожара.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Мы снова в своей группе. Надеюсь, что вы сумеете справиться с любыми неприятностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Пожарная безопасность"

Сегодня реальность такова, что никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. И особую тревогу мы всегда испытываем за наших детей. С первых лет жизни любознательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Танцуем пластично, ритмично, безопасно» образовательной области «Ритмика и танец» старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Танцуем пластично, ритмично, безопасно» образовательной области «Ритмика и танец» старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с учетом НРК и использованием УМК по изучению татарского языка в старшей группе Тема: «Что мы Родиной зовем?»

Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, интереса к изучению татарского языка, уважения к символике России, Татарстана. Задачи: 1. Дать детям представление, что такое страна, Роди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...