Методическая разработка «Танцевальный флэш-моб в ДОУ, как средство формирования безопасного поведения на дороге»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Кудрявцева Алёна Владимировна

   Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами, которые могли бы не только повышать физическую активность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни.

Процесс формирования  культуры безопасного поведения на дорогах особенно важен для детей дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Организация флэш-моба, решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx275.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №1»

Методическая разработка

«Танцевальный флэш-моб в ДОУ, как средство формирования безопасного поведения на дороге»

C:\Users\dom\Downloads\IMG-9b43e433a1f013c3e1f5c8d4cc979974-V (1).jpg

Музыкальный руководитель:

Кудрявцева А.В.

2020 год

Актуальность

«Самое лучшее, что есть в жизни –

это свободное движение под музыку»

А.И.Буренина

      В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических достижений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребенка.

      Музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, служат делу познания ребёнком окружающей действительности и в то же время являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкального произведения. Первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально-ритмических движений, несмотря на их скромные результаты, являются очень важными, они – начало их будущей творческой деятельности. Ведь именно творчество способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремлённости и наблюдательности. Дети, используя полученные знания, умения и навыки применяют их в свободной самостоятельной деятельности.

      Современный ребенок – это гражданин, осознающий себя не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Он неравнодушен к социальным проблемам, готов оценивать разные явления и события. Педагог в свою очередь должен совершенствоваться, искать новые, интересные, современные формы работы, например в нашем детском саду используется флэш-моб технология, отвечающая всем требованиям ФГОС ДО. Флэш-моб стал для детей не просто развлечение, а целый праздник, способный не только развивать творческие способности детей через двигательную активность, но главная его цель сплотить детский коллектив, донести через ту или иную музыку, информацию в игровой, танцевальной, непринуждённой форме, что является немаловажным в работе с дошкольниками.

       В дословном переводе флэш-моб обозначает «Вспышка толпы» или «Мгновенная толпа», где группа людей повторяют простые танцевальные движения.  Флэшмоб это технология, которая позволяет любому количеству людей синхронно совершать заранее согласованные действия. Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Я соединила положительные качества традиционной программы и внедрение элементов флэш-моба в педагогическую деятельность. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы инстинктивно начинаем двигаться в такт. В танце можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения. Подобный вид деятельности я применяю на праздниках, в развлечениях, и в непосредственно образовательной деятельности  где звучит музыка профилактической направленности (по ПДД,ЗОЖ и т.д.)   т.к. он позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки, устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение, побуждает к двигательной активности.

Новизна

   Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами, которые могли бы не только повышать физическую активность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни.

Процесс формирования  культуры безопасного поведения на дорогах особенно важен для детей дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Организация флэш-моба, решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Цель: Развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей.

Задачи:

1. Воспитание потребности в положительном отношении к собственному здоровью, культуры поведения в социуме, а именно - правильному поведению на дороге, формирование моральных и волевых качеств личности (ответственности, сознательности, организованности и т. д.)

2. Соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества.

3. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

Этапы реализации методической разработки

В детском саду, на протяжении ряда лет ведётся целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в целях привития детям навыков поведения на улицах и дорогах. Я как музыкальный руководитель, ищу интересные формы работы в этом направлении. В рамках работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма проводим тематические развлечения, показ театральных миниатюр, кукольных спектаклей, богат и песенно-танцевальный репертуар,  итогом работы  в рамках недели по ПДД в этом году был организован музыкальный флэш-моб на свежем воздухе, направленный на формирование культуры безопасного поведения на дороге. Участниками выступили дети подготовительных групп.

В своей работе я использовала 3 этапа:

  • Начальный этап – разучивание основных движений.
  • Основной – представление ритмической композиции  в разных видах деятельности.
  • Заключительный. Применение детьми дошкольного возраста ритмических композиций в самостоятельной деятельности.

Начальный (подготовительный) этап проходил у нас в течение недели. Базовые движения разучивались всеми детьми группы, в часы утренней музыкальной разминки, так как ритмическую композицию составляют упражнения общеразвивающей направленности. Затем разученные движения я объединила в одну комбинацию, состоящую из 3-8 элементов для будущего флэш-моба.

Использовалась следующая музыка:

Автор и исполнитель: Игорь Шиян «Соблюдай ПДД и Дружи с ГИБДД»

Исполнитель:  группа «Бибика» «Колесики, колесики и красивый руль»,

«Светофор», «Бибика».

     Основной (закрепительный) этап  реализуется в ритмических композициях в образовательной деятельности. Такой как:

- утренняя гимнастика;

- часть тематического занятия,праздника;

- самостоятельное событие;

Разучить движения для флэш-моба с детьми получилось  достаточно быстро, но учитывая возрастные особенности детей, сложнее всего научить детей делать все движения синхронно, поэтому упражнения отрабатывались сначала по отдельности, это развивает их координацию движений и внимание.

Заключительный этап.

Овладев ритмическими композициями, наши воспитанники исполняют их в своей самостоятельной деятельности в режимных моментах, например, в сюжетно-ролевой игре по ПДД в группе и на прогулке. Главное мне как педагогу создать необходимые условия, которые бы стимулировали детей к активному танцевальному ритму, желанию выразить свои эмоции, а самое важное – к движению. Например, случай из практики: одна девочка подошла ко мне и попросила меня включить музыку, сказала, что хочет танцевать, я ей соответственно включила, и к ней присоединились остальные дети. Так благодаря музыке и тексту, дети с лёгкостью усваивают нормы и культуру поведения.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что флэш-моб соответствует особенностям, потребностям и интересам детей дошкольного возраста. За этот небольшой промежуток времени, я уже могу подвести небольшой итог в своей работе:

  • Умеют находить свое место в ряду, перестраиваться в различные рисунку.
  • Согласованность рук и ног
  • Улучшилось качество танцевальных движений и прыжков
  • Детки с большей радостью откликаются на призыв воспитателя заняться двигательной активностью.
  • Но самое главное, через музыку профилактической направленности, а именно комбинацию песен, объединённых одной смысловой линией, дети чётко, и непринуждённо усваивают правила безопасного поведения на дороге.

Результативность:

    Провели флэш-моб на открытом воздухе «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»

Рекомендации по подготовке и проведению флэш-моба

Я хочу остановиться на нескольких моментах, при подготовке и проведении флэш-моба:

  • определить уровень подготовки  участников(от этого будет зависеть разнообразие и сложность движений).
  • Заранее продумать, как будут располагаться на площадке (зале) участники, так как если они будут стоять тесно, то движения ног лучше не включать, а работать руками, корпусом, возможны покачивания. Если пространство позволяет,  то можно включить повороты, различные шаги, прыжки.
  • Музыкальный материал, должен соответствовать возрастным особенностям детей (музыка должна быть энергичной, задорной, слова должны быть четкими и понятными, ритм должен быть чётким, ярким)

Приложение 1

Примерный комплекс упражнений флэш-моба:

1. Простая ходьба на месте

2. Ходьба с хлопками

3. Ходьба вокруг себя

4. Подскоки на месте

5. Прыжки  влево, вправо

6. Наклоны вперед, влево, вправо

7.Круговые движения плечами

8.Круговые движения бедрами

9.Приседания

Разминка:

- Ходьба на месте;

- Поднимание колен;

- Растягивание мышц передней поверхности бедра;

- Наклон в сторону;

- Круговые движения плечами, бёдрами.

Упражнение для коррекции осанки:

- Движение руками (поднимание рук вверх, в стороны);

- Упражнения, улучшающие форму рук;

- Упражнения для мышц спины;

- Упражнение на растягивание (стрейчинг).

Приложение 2

Викторина по ПДД в подготовительной группе "Дорожная азбука»

слайд 1

Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!  Мы с вами живем в большом, красивом городе, который называется? Миасс. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад,  магазин,  гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожный Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

 Наша викторина называется «Умный пешеход».? Будут разные конкурсы, ваша задача давать правильные ответы, за которые ваша команда будет получать положительные жетоны. Сегодня мы докажем, что мы действительно умные пешеходы. Готовы?

1 конкурс – приветствие. (Название команды, девиз)

2 конкурс «Вопрос - ответ»

1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2.Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

9. Переходя улицу куда нужно сначала посмотреть? (на лево)

10. Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

11. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

          12. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

          13. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

          14. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

                                                 

Игра светофор «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь в транспорте?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

 Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый – хлопаем, зеленый - топаем).

3 конкурс «Загадки – дорожные знаки!»

1.Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …дорожный знак!

3.Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

4.Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Подземный переход)

4.Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой…

(Опасный поворот)

Входит почтальон ругается

П: безобразие вообще!  все светофоры отключили, дорожек пешеходных нет, все знаки стёрты. еле до вас добралась! столько лет работаю почтальоном никогда такого безобразия не было.

что за детский сад то ваш, номер то какой? Да да вижу 1. машины едут кто куда, друг другу сигналят, тормозят, такого безобразия я ещё не видела. Аж волосы дыбом встали. А вообще письмо держите. Все счастливо досвидание и поосторожней на дорогах.

Читаем письмо

Здравствуйте ребята! Мы жители сказочной страны, просим вас о помощи. У нас начались дорожные аварии, светофоры и знаки пропали с проезжей части, происходит полная неразбериха. Проведите расследование и помогите нашим жителям вернуться к сказочной жизни…

Ведущая: жить без правил нам нельзя. Поможем сказочным героям?

 

4 конкурс    «Собери знак»

5 конкурс «Разрешается или запрещается»

Идти толпой по тротуару … (запрещается)

 Перебегать дорогу… (запрещается)

 Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

 Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

 Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

 Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Влетает баба яга

Б.Я. Ай яй яй! ну все дороги испачкали!(начинает стирать зебру)

Ведущая: что вы делаете бабушка?

БЯ: ты ко мне обращаешься? да вот внученька испачкали все дороги хулиганы, дак ведь не в одном месте а по всему городу разрисовали. Я всю ночь старалась, на ступе дороги облетала, метёлкой заметала, тряпкой помогала, терла,оттерала, устала.Вот! здесь вижу тоже хулиганьё! и до вас добрались, и здесь нарисовали. А Сколько краски то портится?!

Ведущая: что это ребята? зебра.

БЯ: я хоть из лесу родом, а знаю что зебра это маленькая лошадка.

Ведущая: зеброй называется пешеходный переход. нужен он для того, чтобы люди видели в каком месте нужно переходить дорогу. БЯ может ты и дорожные знаки убрала?

БЯ: что за дорожные знаки такие? ничего я не брала. А вот картиночки с дороги взяла. Понаставили картинок прям перед дорогой, водители ехать да отвлекаться на них только будут, так и до аварии недалеко. Так что у себя дома те картинки я повешу.

Ведущая: что за картинки это? Выходите про дорожные знаки расскажите.

Стихи «Дорожные знаки»

Игра на внимание «Дорожные знаки»

БЯ: мне многое становится понятно, знаки эти оказывается не простые.

Ведущая: Так что вернуть тебе предётся на свои места  все знаки, и пешеходные переходы!

БЯ: ладно так и быть верну, признаю свою вину.

Ведущая: тогда время не теряй, лети знаки возвращай.

Баба яга уходит

6 конкурс «Выяви нарушителей»(по картинке)

каждой команде по 3 картинки

Стихи «Дорожная азбука»

Песня ПДД

подсчёт баллов за правильные ответы

Ведущая: Каждая команда старалась и в заключении нашей викторины все участники получают удостоверение(медаль) грамотного пешехода.

Вручение

Приложение 3

Сценарий

театрализованного представления

по ПДД

 «Мышонок ПИК»

Цель: расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Задачи:

  • углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность.

Действующие лица:

мышонок Пик, медведь-водитель, 2 зайки, 4 лисички, инспектор, светофор.

Атрибуты: декорации леса (ёлки),  велосипед, машина, дорожные знаки (6 штук на палочках), светофор.

Ход действия:

Ведущая:

Сегодня мы поведаем историю одну,

Как нужно быть внимательным и не попасть в беду.

Хотим мы вам о правилах дорожных рассказать!

Садитесь поудобнее, мы будем начинать!

(Под пение птиц выход лисичек).

1 лисичка:

Однажды днем в лесной глуши

Мышонок вылез из норы.

2 лисичка:

Он первый раз один остался

И по тропинке в лес помчался!

1 лисичка:

Да не помчался, а поехал

На трехколесном велосипеде!

(Мышонок выезжает на трехколесном велосипеде, лисички танцуют).

Мышонок Пик:

Я веселый мышонок Пик,

Люблю я шум, люблю я крик!

Как здорово в лесу гулять!

И некому меня ругать!

(Мышонок прикладывает ухо в правую сторону,

 слышны звуки проезжей части)

А это что еще за шум?

Пойдем, проверим! Тум-бурум!!!

(Мышонок уезжает за кулисы. С другой стороны кулис выходят лисички и зайчики, исполняют танец «Бибика», водитель - медведь)

(Танец «Бибика»).

(Слышится свист тормозов и звук столкновения, сирена скорой помощи.

Все звери ведут мышонка под руки, встают в центре.)

Все:

Ничего себе размялся,

По дороге прогулялся!

Мышонок Пик:

Это что со мною было?

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

(Под музыку выходит инспектор ГИБДД, все встают «смирно»)

Инспектор:

(свистит в свисток)

Раз, два, три, четыре (марширует)

Три, четыре, раз, два

Каждый должен изучать,

С самого рождения

И прилежно выполнять Правила Движения!

Это касается каждого,

Правила эти самые важные!

А чтобы правил этих

Вам не нарушать,

Нужно азбуку дорожную

На зубок всем знать.

Мышонок Пик:

Что за азбука такая?

Я о ней совсем не знаю!

Инспектор:

Азбука не сложная

Про знаки дорожные!

(В это время дети берут дорожные знаки, которые уже лежат с начала выступления у дальней стены сцены и встают на свои места)

Инспектор:

Вот - важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте,

И их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

(Во время чтения про знаки, дети у которых знаки в руках,

на свое стихотворение поднимают знак кверху)

Ребенок 1:

(Знак «Пешеходный переход»)

Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

Ребенок 2:

(Знак "Движение на велосипедах запрещено")

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

Ребенок 3:

 (Знак "Дети")

На пути ребят дорога –

Транспорт ездит быстро, много.

Здесь висит не просто так,

Этот очень важный знак.

Будь внимательней, шофёр! –

Рядом садик, школьный двор.

Ребенок 4:

(Знак "Въезд машинам запрещен")

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок,

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он: "Въезд машинам запрещен!".

Ребенок 5:

(Знак «Остановка транспорта»)

Здесь всегда народ толпится,

Отчего ему не спится?

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждѐт.

Ребенок 6:

(Знак "Светофорное регулирование")

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

(Дети со знаками проходят вокруг мышонка, инспектор последний шагает за ними, и уходят за кулисы. Мышонок Пик остается один.)

Мышонок Пик:

Какой опасный этот город! Ой, без мамы я пропал!

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Тут троллейбусы, трамваи. Вот и автобус на пути.

Как жаль, что правил я не знаю! Как мне дорогу перейти?

(Мышонок плачет, выходит светофор под музыку, гладит мышонка)

Светофор:

Я вежливый и строгий.

Известен на весь мир,

На улице широкой –

Я – главный командир!!!

Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Красный цвет - сигнал тревоги в светофоровых глазах:

Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!

Всем вниманье! Всем вниманье! Говорит вам желтый свет.

Объявляю всем заранее: никому дороги нет!

Знак зеленый - двигай смело, пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю, я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Мышонок Пик:

Ты мой спаситель, Светофор!

Узнав про эти правила,

Я возвращусь к себе домой,

Без лишнего старания! (обнимает Светофора)

(Под музыку выходят остальные герои. Все обнимаются и встают лицом к зрителям. Светофор выходит вперед)

Ведущая:

Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,

Сказку завершить нам нужно, запоем все вместе дружно!!!

(Песня «По улице, по улице» сл. Г.Бойко, муз.Т.Шутенко)

Приложение 4

Кукольный спектакль для детей 3 лет «Колобок и дорога»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Продолжать знакомить с сигналами светофора.

Оформление,действующие лица: ширма,куклы-бибабо: колобок, дед, баба, волк, медведь, лиса, игрушечный светофор.

Ход развлечения:

За ширмой появляется дед и баба.

Баба:

Испекла я колобка

Румяного, пригожего

На окошко поставила

Горячего, хорошего!

Дед:

Не сиделось колобку

На окошке,

Убежал он в лес по дорожке.

Баба:

И ходили мы его,

Искали,

Ох, как с дедом

Мы устали.

Дед:

А в лесу звери разные ходят,

Колобка напугать они могут!

(Появляется зайка)

Зайка:

Видел я вашего колобка

Напугал он сам меня!

К детишкам в сад побежал

На дороге его я повстречал!

На дороге машин так много,

А он бегает один по дороге.

Машины сигналят ему:

«Би-би, би-би,

С дороги скорей уходи!»

Баба:

Ох, пропадет наш колобок,

Совсем заблудится дружок.

Дед:

Надо идти колобка искать,

Надо зверушек на помощь позвать.

Баба:

Они помогут колобку

Дорогу перейти

И к малышкам в садик привести!

(Появляется медведь)

Медведь (рычит):

От меня колобок убежал

На большую дорогу попал.

(Появляется волк)

Волк:

Я тоже видел колобка

Сказал ему: жди меня.

Вместе дорогу перейдем

И в беду не попадем!

Знаю правила дорожные я

Светофорчик научил меня.

(Появляется лиса без хвоста)

Дед:

Здравствуй, лисичка,

Что за чудеса – ты без хвоста?

Баба:

Где же хвостик твой, лиса?

Была ты с ним — лиса-краса!

Лиса:

Ах, я любила

Играть на дороге

И не заметила сама,

Как осталась без хвоста.

Волк:

Что ж, друзья,

Пора в дорогу!

К колобку на подмогу!

Чтоб колобка нам выручать,

Надо правила дорожные знать.

Если свет загорелся красный-

Переходить дорогу опасно!

Если зеленый свет горит –

Путь нам с вами открыт!

(Появляются герои сказки, светофор. Помощник воспитателя помогает держать кукол.)

Колобок:

Вот они, мои друзья!

Зайка, мишка, волк, лиса.

Они мне помогут

Перейти дорогу.

Медведь:

Волк нам рассказал правила движения.

Заяц:

Будем ждать зеленый свет.

Лиса:

Все мы с нетерпением.

Волк:

Светофор поможет нам избежать беды

И к детишкам

В детский сад

Поскорей прийти.

(Воспитатель поднимает зеленый круг, куклы имитирую движение.)

Колобок:

Дам я вам совет,друзья:

Маму с папой за руку держа

На зеленый огонек

Смело идите всегда!

(Куклы прощаются с детьми.)


Список литературы

1. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедечтельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005. - 144 с.

2. Безопасность на улице: Программно - методическое пособие/ Алиева Т. И., Арнаутова Е. П., Протасова Е. Ю. – М.: Карапуз, 1999. – 48 с.

3. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

4. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» - 115 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

—Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является  проектная деятельность. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сот...

Методическая разработка для воспитателей "Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах".

Управление образования администрации Старооскольского     городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвив...

консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»

Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...

Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».

Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее  будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...

"ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ" РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Разработка проекта родительского собрания по ПДД. Цель: Повысить компетенцию родителей (законных представителей) в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: Сформировать...

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...