Открытое занятие «Приключения в городе Светофорск»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Открытое занятие «Приключения в городе Светофорск»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx587.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия по ПДД для детей старшей разновозрастной группы (на улице)

«Приключения в городе Светофорск»

    Конспект подготовил воспитатель старшей разновозрастной группы:

Чусова Наталья Валерьевна

   Дата проведение: 02.10.2017 год.

   Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

   Цель:

  • Формировать у детей  основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
  • Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • Закреплять навыки поведения в общественном транспорте
  • Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать умение узнавать виды транспорта;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения. 

Оборудование и материалы: 

     Костюм полицейского и фуражка,  модули светофора,модули машин, дорожные знаки, карточки с цветовыми сигналами светофора, костюмы для светофорчиков, музыкальный цент,аудиозаписи.

    Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра лото «Дорожные знаки», игры с макетами «Город», подвижные игры «Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили», сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Поездка в автобусе».

Ход деятельности:

    Дети выходят на участок. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло  письмо  от  старшего  инспектора  Академии  дорожных  наук  города  Светофорска  (читает  письмо):

«Здравствуйте,   дорогие   ребята,   знатоки   дорожных правил! Приглашаем вас на праздник».

Воспитатель: Ну, как, хотите побывать там? Как же нам  туда  добраться?  На  чем  всем  вместе  можно  поехать? Где же остановка? Как вы догадались? Кто сядет? Кто  кому  уступит  место?  (заранее  мест  для  сидения меньше,  чем  детей.)  Все  устроились?  Поехали,  водитель!  (Воспитатель  с  детьми  напевает  куплет песни: «Мы едем, едем, едем…»)

Водитель (в конце песни, в микрофон): Приехали. Город Светофорск.

     Воспитатель и дети благодарят водителя, прощаются и выходят из автобуса. 

C:\Users\2013 - Наташа\Desktop\фо\1507643225813.jpg

Выходит  Инспектор  милиции. 

Милиционер: Здравствуйте ребята! Я — инспектор  Милиционер,  и вы приехали в город Светофорск!

Воспитатель:Скажите,   пожалуйста,   почему   ваш город называется Светофорск?

Светофорчики (дети):  Сейчас  узнаете!  .

Красный светофорчик (ребенок):

Если в окошке свет красный горит,

«Стой, не спеши» — он говорит.

«Красный свет — идти опасно,

Не рискуй собой напрасно!»

Желтый светофорчик (ребенок):

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Зеленый светофорчик (ребенок):

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь, друг!

Милиционер: Теперь догадались, почему так называется наш город? Потому что в нем много светофоров и они в большом почете.

Входят Кимочка и Ягуля и идут на красный свет светофора.

Милиционер: Вы кто такие?

Кима: Я — внучка Кикиморы болотной, Кимочка!

Ягуля: А я — внучка Бабы Яги, Ягуля!

Милиционер: Предъявите документы!

Подружки: У нас никаких документов нет!

Милиционер:  Вы  грубо  нарушили  правила  дорожного движения!

Подружки:  Ага!  Еще  чего!  Никаких  правил  мы  не знаем и знать не хотим!

Милиционер: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора!

Кима:  Светофор,  светофор…  Это  дерево,  что  ль, такое?

Ягуля:  Эх,  дремучая  твоя  личность…  Слушай,  объясняю:  Светофор — это  столб  с  фонариками.  Фонарики, значит, такие: красный, желтый, зеленый и горят они днем и ночью.

Кима: А днем-то зачем? Все и так видно!

Воспитатель предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днем и ночью.

Воспитатель: Светофорчики, поиграйте с нами, посмотрите, умеют ли наши гости быть внимательными.

Игра «Светофор» (На красный свет — стоим, на желтый — прыгаем на месте, на зеленый — бежим).

C:\Users\2013 - Наташа\Desktop\фо\1507643224629.jpg

Подружки играют с детьми.

Подружки: мы теперь все знаем. (уходят и забирают светофорчиков.)

Воспитатель (обращаясь к инспектору Милиционер): А это что за картинки?

Милиционер: Это задание для ваших детей.

Воспитатель:  Я  прочитаю  задание,  а  вы  найдете нужную картинку и ответьте на вопрос.

1.  Почему    опасно    разговаривать    при    переходе улицы?

Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

2.  Можно ли играть у дороги с мячом?

Надо помнить ежечасно: у дороги играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

3.  Можно ли бежать при переходе улицы?

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

4.  Какая   опасность   грозит   вам,   когда   выбегаете из-за кустов?

Из-за кустов бежать опасно,

Выскочишь беде на встречу.

Осмотрюсь — все станет ясно,

Все машины я замечу.

5.  Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода?

Если перехода нет,

Дай друзьям своим ответ,

Поспеши предупредить:

Здесь нельзя переходить!

6.  Как обходить автобус?

Стой! Автобус обходить

Страшно и отчаянно.

Под машину угодить.

Можем мы нечаянно.

7.  О чем говорит зеленый свет?

Свет зеленый, не забудь,

Говорит: «Свободен путь!»

8.  Что означает красный сигнал светофора?

Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет — идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

9.  Почему   опасно   выходить   на   проезжую   часть

улицы из-за стоящего транспорта?

Из-за стоящей машины

Выскочить может другая.

Чтоб не попал ты под шины,

Помни — опасность большая.

10.Что означает желтый сигнал светофора?

Желтый свет горит — смотри.

Скоро сможем перейти.

C:\Users\2013 - Наташа\Desktop\фо\IMG-20171002-WA0026.jpg

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Еще есть задания?

Милиционер:  Есть.  Планы  нашего  города  немного истрепались.  Мы  сделали  новые  части,  и  теперь  надо найти им место на плане. Как нам разделиться на две команды?

Дети  делятся  на  две  команды  (на 1-й  2-й  рассчитайтесь).

Игра «Найди место детали».

Воспитатель: Все в городе Светофорске веселились, всюду музыка, все пели и танцевали ритмичный танец.

Выходят Кима и Ягуля, видят коробку.

Ягуля: Смотри, какая красивая коробка.

Кима: Наверно там подарочки, давай посмотрим.

Ягуля: Да это дорожные знаки, правильные.

Кима: Надо их подменить.

Вынимают  неправильные  дорожные  знаки,  хихикают, расставляют и называют их; правильные знаки кладут на пол.

Неправильные дорожные знаки.

1.  Переходи улицу на красный сигнал светофора.

2.  Светофоры не нужны.

3.  Звуковые сигналы разрешены.

4.  Перебегайте улицу, где хотите.

Кимочка  и  Ягуля  убегают.  Входят  инспектор

Милиционер. Удивляется, ставит знаки.

Милиционер:

Это что за колдовство?

Не случилось ли чего?

Ой, заплачут пешеходы.

Все исчезли переходы.

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит.

Ой, какое это горе.

Красный свет, зеленый свет,

Может в них и толку нет?

     Воспитатель предлагает убрать неправильные зловредные   знаки   и   рассказать   о   правильных знаках. Дети поднимают правильные знаки, объясняют их и читают стихи.

1. Въезд запрещен

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Лёшка кирпича?

Нет! Знак этот говорит,

Что машинам въезд закрыт.

2. Место стоянки

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо.

3. Медицинская помощь

Уля с Настенькой в тревоге:

Нужен дома им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом —

Помощь близко, помощь рядом.

4. Переход

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Милиционер:   Молодцы,   ребята!   Хорошо   знаете правила   дорожного   движения.   Спасибо,   теперь   на  улицах Светофорска будет порядок.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/009d/00004ebc-7d1fb4bf/img46.jpg

Все  дети  и  воспитатель  садятся  в  автобус и возвращаются в детский сад.C:\Users\2013 - Наташа\Desktop\фо\1507643225970.jpg

C:\Users\2013 - Наташа\Desktop\фо\1507643227837.jpg

C:\Users\2013 - Наташа\Desktop\фо\1507643228544.jpg

Самоанализ  непосредственной образовательной деятельности.  

     Вашему вниманию, было предоставлено открытое мероприятие непосредственной образовательной деятельности  по ПДД в старшей разновозрастной группе «Цветочки» на тему: «Приключения в городе Светофорск»  с интеграцией образовательных областейпознавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Оборудование и  материалы: 

     Костюм полицейского и фуражка,  модули светофора,модули машин, дорожные знаки, карточки с цветовыми сигналами светофора, костюмы для светофорчиков, музыкальный цент,аудиозаписи.

.   Цель:

  • Формировать у детей  основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
  • Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • Закреплять навыки поведения в общественном транспорте
  • Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать умение узнавать виды транспорта;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.

Образовательные:

  • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия ( модули светофора и машин, картинки  и таблицы дорожных знаков).

Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и иговых методов.

С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: – попасть в страну Светофорию.

II часть - строила на использовании групп методов:

  • игрового (встреча с Инспектором милиции, Ягулей и Кимой игра «Светофор»);
  • наглядного (картинки таблицы «Дорожные знаки»,модули светофора и машин);
  • словесного (диалог с детьми);

III часть – рефлексивная, где был подведен итог НОД с помощью игры «Разрешается - Запрещается». Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной задачи « попасть в страну и узнать много нового и интересного».

Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Для создания интереса воспитатель была в роли Инспектора милиции.
Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.


https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=54f0b5d64b152198288db871235c3915-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие “Приключения Маленького зеленого человечка, или Изучаем Декларацию прав человека”

Цель – уточнить представление детей о правах и обязанностях человека, записанных в Декларации прав человека.Задачи:• познакомить детей с новым правом – выбирать и быть выбранным;• развивать умение отс...

Презентация к открытому занятию "Приключение в Легостране" без видеописьма и физминутки. (Нужно составить все части в одну).

Перезнтация  к открытому занятию  "Приключения В Легостране". Презентация разбита на четыре части. Составьте их них одну....

Открытое занятие "Приключение веселого пузырика"

Тема занятия: «Приключения веселого Пузырика».Цель:  Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умения самостоят...

Открытое занятие " Приключения муравьишки"

Цели:  1.      Интеграция образовательных областей – «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация».2.      Виды детской...

Методическая разработка по развитию речи занятие "Приключения в городе звуков"

Занятие по речевому развитию в группе предшкольного возраста "Приключение в городе звуков"...

занятие «Приключения в Городе дорожных знаков»

занятие "Приключения в Городе знаков"...