Викторина "01 спешит на помощь"
материал по обж (старшая группа)

Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pozharn_bezop.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад №148 комбинированного вида»

Викторина  «01 спешит на помощь»

(старшая группа)

                                                       Воспитатель:

                                                            Николаева Е.А.

Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Материал: иллюстрации по ППБ; загадки; буквы для конкурса «Расшифруй»; ведёрки, вода, стаканчики; 2 телефона.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, папок- передвижек, с/р игры «Пожарные на учении», д/игры «Доскажи словечко», «Что нужно пожарнику», чтение худ литературы С.В. Михалков «Дядя Стёпа»,С.Я. Маршак «Пожар»,«Кошкин дом».

Ход викторины:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, слово « пожар» вам  приходилось слышать? Что оно означает? Как возникает пожар? Почему случается пожароопасная ситуация?

-  Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнём или просто незнания.

Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний.

- Я предлагаю вам создать журнал по правилам пожарной безопасности.Но чтобы подобрать иллюстрации для журнала, вам потребуется выполнить задания.

- Мы поделимся на 2 команды: 1-ая – «Пожарные» и 2-ая – «Спасатели». За каждое выполненное задание –картинка по ППБ.

1.Конкурс «Разминка»

1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь).

2. С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

 Так кто же мы? (пожарники)

1. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

2.Без рук, без ног,

К небу ползет? (дым)

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

не смотри, не жди, не стой,

а залей его (водой).

2. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

1. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком (лопата)

2.Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых рядом. (пожарная машина)

2.Конкурс «Расшифруй»

- Вам нужно расшифровать запутанные слова. Каждую букву, обозначенную цифрой, расставьте по порядку, чтобы получилось слово.

 (ПОЖАР, ОГОНЬ)

3.Эстафета «Потуши огонь».

По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

4.Конкурс «Слушай внимательно»

Ведущий задает детям вопросы, а они хором отвечают: «это я, это я, это все мои друзья»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

- кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль четыре?

- кто от маленькой сестричке незаметно спрячет спички?

- кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

5.Эстафета«Кто первым сообщит о пожаре»

Дети выстраиваются в 2 колоны, впереди на 2-х столиках 2 телефона. Дети, добежав до телефона и сняв трубку, набирают номера 01 и называют свой домашний адрес. Положив трубку, они бегом возвращаются назад и передают эстафету другим детям.

В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос.

Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)

Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)

Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)

Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)

Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)

Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)

Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)

Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)

Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)

Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)

Какого цвета огнетушитель? (Красный.)

Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)

Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.)

Наступило время рассмотреть ваши картинки, которые вы честно заработали в конкурсах и определить подходят они для журнала или нет. (дети объясняют выбор данных иллюстраций и создают совместно с воспитателем журнал ППБ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...