«Должны знать все на свете!» (Беседа с презентацией для детей разновозрастной группы от 1,5 до 7 лет)
презентация к уроку по обж (средняя группа)

Аверина Ольга Владимировна

 

Беседа с презентацией для детей разновозрастной группы от 1,5 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7    «Ландыш» с.Сулак Краснопартизанский район Саратовская область

«Должны знать все на свете!»

(Беседа с презентацией для детей разновозрастной группы от 1,5 до 7 лет)

                                                                                        Подготовил воспитатель:

                                                                   Аверина О.В.

Сулак 2021г.

Цель: Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя

            навыки безопасного поведения.

Оборудование: макет «Внимание дорога», презентация «Я – пешеход», проектор,

ноутбук. 

 

Ход занятия:

 

   Беседа с детьми.                                                                                                       

В о с п и т а т е л ь:  Дети, мы живем в селе Сулак. Наше село большое. В нем много улиц. На какой улице вы живете? (Ответы детей.)                                                                                    

  - А на какой улице расположен наш детский сад? (Ответы детей.)                   

- У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей.)  Дети, назовите, что расположено на улицах?                        

Д е т и: Дома, магазины, школа, детский сад, больница, дворы и т.д.            

В о с п и т а т е л ь: Бывают улицы большие. Улица – это огромный организм, живущий

по своим  правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия.

 Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми макет «Внимание, дорога!».)   

В о с п и т а т е л ь:  Скажите, ребята, кто такие пешеходы? Когда люди становятся

пешеходами? От каких слов образовалось слово пешеход?

Д е т и: ходить пешком.

Просмотр презентации «Я – пешеход»

В о с п и т а т е л ь: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?                                                                                                        

 Д е т и: Тротуар.                                                                                                                

В о с п и т а т е л ь: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?                                                                         

Д е т и:  По правой.                                                                                                              

В о с п и т а т е л ь:  Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В

пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне,

пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно

ответить, отгадайте загадку: 

                                                  Днем и ночью я горю,

                                                  Всем сигналы подаю.

                                                  Есть три цвета у меня –

                                                  Как зовут меня, друзья?     

                                                                                (Светофор.)

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются

они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1.По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Кто поможет его найти? (ребенок выбирает соответствующий знак).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2.Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (ребенок выбирает соответствующий знак).

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3.В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?  

Итог:  - Что мы должны знать, чтобы на улице не случались неприятности и происшествия?

  - Где должны ходить пешеходы?

   - Что регулирует движение на улице?

    - Молодцы!  Все  хорошо отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной беседы, посвященной 22 августа - " Дню Российского флага" для детей разновозрастной группы 5-7 лет.

Тема: «Наша Родина –Россия».Цель: Формировать представление у детей о России; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважения к государственной символике....

Беседа-развлечение для детей разновозрастной группы. Тема: « Масленица»

В наше время к большому сожалению дети все меньше знают о народных традициях и их значении.И это проблема не только жителей мегаполисов, но и жителей глубинки. Дети воспринимают народный  праздни...

Конспект развлечения «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» для старшей разновозрастной группы

Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении,...

Тематическая беседа с презентацией для детей разновозрастных групп от 3-5 лет, от 5-7 лет .

Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельностиЗадачи:Образовательные - прививать любовь к народному творчеству, способствовать формированию у детей...

Сценарий театрализованного развлечения «Маму любят все на свете» для УО детей разновозрастной группы.

Материал предназначен воспитателям ДОУ.Сценарий театрализованного развлечения «Маму любят все на свете» для УО детей разновозрастной группы. Цель: Воспитание чувства любви и уважения ...

Беседа по трудовому воспитанию детей разновозрастной группы общеразвивающей направленности 3-5 лет по теме "Профессии"

Цель: расширение  представлений  детей о профессиях.Программные задачи:Образовательные:- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни чел...