Дидактические игры по ПДД
картотека по обж (старшая группа)

Дидактические игры по ПДД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_pdd.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по правилам дорожного движения для старших                    дошкольников

Игра «Собери знак»

Цели: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы - дорожные знаки, фишки.

Ход игры.

Дети делятся на экипажи (команды), по сигналу воспитателя открывают конверты и складывают свои знаки из частей. На выполнение задания - 5 минут. За правильно собранный знак - 1 очко. Можно заработать дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение.

Игра «Перейди дорогу»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Ход игры.Воспитатель поочерёдно поднимает три кружка: красный, жёлтый, зелёный. Дети должны перейти предполагаемую «дорогу» (ковровую дорожку, проход, обозначенный лентами, камешками и т. д.).

Дети, переходившие «дорогу» на красный или жёлтый кружок, выходят из игры.

Игра «Зелёный глаз»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Ход игры.

У входа в детский сад устанавливается макет светофора. Когда дети возвращаются после прогулки, воспитатель «включает» красный свет - «Идти нельзя», затем жёлтый - «Приготовиться». Только на зелёный свет разрешается заходить в помещение.

Игра «Наша улица»

Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры.

Игра проводится на макете. С помощью кукол дети по заданию воспитателя разыгрывают различные дорожные ситуации.

Игра «Повороты»

Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание.

Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»; рули.

Ход игры.

Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперёд, если знак «Движение направо» - движением «руля» поворачивают направо, если знак «Движение налево» - движением «руля» поворачивают налево. Тот, кто ошибается, выходит из шеренги.

Игра «Перекрёсток»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Ход игры.

Четверо ведущих, двое из которых получают красные кружки, двое других - зелёные, становятся на «перекрёстке». Дети изображают пешеходов и автомобили. По свистку ведущие поднимают соответствующие кружки, а «пешеходы» и «автомобили» начинают движение. Следующий свисток обозначает смену сигнала светофора, ведущие меняются местами. «Пешеходы» и «автомобили» останавливаются. После очередного свистка движение возобновляется, а нарушители выходят из игры.

Игра «Угадай транспорт»

Цели: закрепить представления детей о транспорте, умение находить по описанию предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры.

Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Ребёнок, который отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

Игра «Найди безопасный путь»

Цели: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание; расширять словарный запас.

Материал: макет улицы (дорожной части), дорожные знаки, светофор, транспорт (машины легковые, грузовые), куклы-пешеходы.

Ход игры.

Дети по заданию воспитателя разыгрывают различные ситуации на макете, способствующие безопасному передвижению по улицам.

Загадки про дорожные знаки

Это что за чудо-юдо.

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак,

Называется он как? (Неровная дорога.)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг

И впереди машину ждёт

Крутой... (опасный поворот).

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке...

Люди здесь по ней идут. (Переход.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут... (подземный переход).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...