Перспективный план работы по ПДД в средней группе
материал по обж (средняя группа)

Хакимова Наталья Николаевна

Материалом могут воспользоваться педагоги дошкольного образования, дошкольных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_srednyaya_gruppa.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №  5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области

Перспективный план работы по ПДД в средней группе

на 2021-2022 учебный год

Подготовила -воспитатель высшей

 квалификационной категории Н.Н. Хакимова

Пояснительная записка

     Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает    дорожно-транспортный травматизм.

    К сожалению, изучение правил дорожного движения (ПДД) в полной мере не воспитывает детей к безопасному поведению на дорогах. Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части, на что и нацелен данный перспективный план.

     Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребенка нужно учить в системе  с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детский театр, детские книжки, наконец, но у него нет и не может быть детского дорожного движения. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного поведения на улице.

     Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.

Задачи:                                                                                                                       

  1.  Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
  2. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
  3. Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах поселк, с правилами дорожного движения.
  4. Воспитывать любовь к родному поселку, дисциплинированность.
  5. Поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД.

Сентябрь

Тема: «Знакомство с улицей».

Задачи: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения – магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

- Прогулка «Знакомство с улицей».

-Работа с ситуативными карточками.

- Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица».

- Коллективное творчество: конструирование из строительного материала «Улица нашего поселка»

Д/и «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения

- Рассматривание альбома «Наш Акбулак».

-Строительный материал, Лего.

- Ситуативные карточки

 

-Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

-Памятка

Октябрь

Тема: «Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице».

Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Знакомство детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светфоре. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

- Прогулка «Кто такие пешеходы?».

- Беседа о подземном, наземном переходах.

- Беседа «Как правильно переходить улицу».

- Аппликация «Зебра»

- Чтение книги «Правила дорожного движения», В.Кожевникова «Светофор», А.Северный «Светофор».

- П/и «Сигналы светофора» 

- Д/и «Светофор»

Цель:закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные,пешеходные).

- Рассматривание серии картинок «Наша улица».

- Атрибуты к игре «Сигналы светофора» (Светофор- макет, сигнальные жезлы-красный, желтый, зеленый)

Папка – передвижка «Безопасность дорожного движения».

Ноябрь

Тема: «Виды транспорта».

Задачи: Закрепление видов поселкового транспорта, правила поведения в нём.

Дать представление об особенностях движения  автобуса, газели, такси.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

- Беседы об автобусе

- Рисование «Автобус»

- Чтение художественной литературы: Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья», С.Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист».

-Загадывание загадок.

- С/р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».

-П/и Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».

- Рассматривание иллюстраций транспорта.

- Конструирование разных машин по выбору детей.

(лего, мелкий конструктр, кубики)

- Консультация -«Правила перевозки детей».

- Буклет «Автокресло»

Декабрь

Тема: «Светик – трёхцветик» - по сигналу светофора».

Задачи: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, го назначении и принципе действия.Развивать интерес к ПДД. Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

-  Беседа о светофоре

- Рисование «Трёхглазый дружок».

- Загадывание загадок о светофоре.

- Д/и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».

- П/и «Стоп».

-Чтение стихотворений: С.Маршака «Милиционер», С.Михалкова «Моя улица», Я.Пишумова  «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».

-Рассматривание картин с изображением светофора.

- отрибуты к играм

-настольные игры по ПДД

-Памятка «Светофор- друг пешехода»

Январь

Тема: «Бегут машины в ряд» на чем люди ездят (Виды городского транспорта).

Задачи: Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением.

Познакомить с некоторыми дорожными знаками.

Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

- Наблюдение за движущимся транспортом.

- Лепка «Машина»

- Беседы одностороннем и двустороннем движении.

- Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключение друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

- С/р игра «Мы шоферы».

-Д/и «Найди такой знак».

-Книги

- Пластилин

- Макет улицы

-Атрибутык играм

Консультация «Правила безопасностина дороге  для детей в зимний период».

Февраль

Тема: «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают

Задачи: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением.

Учить запоминать знаки. 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

- Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

-ФЦКМ «Дорожные знаки»

- Чтение художественной литературы: О.Бедарев «Если бы», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

- Чтение стихотворения И.Лешкевича «Гололёд».

- (ПДД под ред.Романовой 46)

- С/р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ».

- Д/и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».

- раскраски по ПДД, карандаши, акварель

-художественная литература

-атрибуты к играм

Конкурс рисунков «Дорожные знаки».

Март

Тема: «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Продолжать учить правильно вести себя на улице.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

- Прогулка по улице.

- Пластилинография «Дорожные знаки»

 С/р игра «Ты сегодня пешеход»

Обыгрывание ситуаций поведения на улице.

- Чтение художественной литературы: С.Михалков «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается, разрешается».

- Словесная игра «Найди правильное решение».

-Пластилин

-Художественная литература

-атрибуты к играм

- Игры по желанию детей на макете, используя светофор и дорожные знаки.

Памятка «Поведение детей на улице ранней весной»

Апрель

Тема: «Если на улице нет светофора».

Задачи: Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора.Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: деревья, постройки.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

- Д/и «Правильно ли поступил незнайка».

- Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно», «Зайкина викторина».

- С/р «Я сегодня пешеход», «ГАИ».

С/р игры по выбору детей

Атрибуты к  играм

Участие родителей в оформлении уголка дорожного движения в группе.

Май

Тема: «Хочу всё знать»

закрепление знаний о правилах дорожного движения

Задачи: Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка.Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах.

Закрепить знания дорожных знаков

- Викторина «Что, где, когда».

- С/р игра «ГАИ».

- Д/и «Узнай и расскажи».

- Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».

- Театрализованная постановка «Дорога к теремку».

- П/и по выбору детей.

-Игры по ПДД

-Книги
-Расскраски

-Атртрибуты к театролизации

Памятка «Правила перехода улицы».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

перспективный план работы по ФЭМП в средней группе

Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь.  1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...

Перспективный план работы с родителями младше - средней группы

Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...