«Ошибки, которые совершать нельзя!» конспект родительского собрания
материал по обж (средняя группа)

«Ошибки, которые совершать нельзя!» конспект родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад №6 «Буратино»        

Конспект  

Родительского собрания

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет «Почемучки»

Тема: «Ошибки, которые совершать нельзя!»

Силянкова Н.А.

г. Мегион, 2019

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет «Почемучки»

Тема: «Ошибки, которые совершать нельзя!»

Целеполагание:

- рассмотреть типичные ошибки в воспитании детей;

-обсудить проблемы воспитания детей и способы их решения.

Задачи:

-обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях;

- провести практическую работу по решению проблемных ситуаций;

- формировать культуру общения родителей и детей, способность адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации

- содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей

Форма проведения: педагогический диван.

Оборудование: мольберт, маркер, памятки для родителей «Азбука воспитания», карточки с педагогическими задачами, тест «Какой вы воспитатель?», простые карандаши.

Предварительная работа: Изучение литературы по теме родительского собрания.

Консультация для родителей «Как сказать ребёнку «Нет!»

Анкетирование родителей «Мой стиль воспитания ребёнка»

Структура:

1.Организационная часть.

2.Выполнение задания родителями «Продолжи фразу».

3.Практикум для родителей «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

4.Заключительный этап.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада снова встретиться с вами. Тема нашего собрания будет актуальна всегда.  Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определённых ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы или папы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребёнка ставит её в тупик? Так что же такое воспитание?

2. Выполнение задания родителями «Продолжи фразу».

Воспитатель предлагает родителям продолжить фразу: «Воспитание – это …». Если есть желающие продолжить, то сначала слово предоставляется им, если нет – воспитатель подходит к любому из участников собрания и предлагает ему продолжить фразу путём передачи какого-либо предмета. Слова записываются на мольберт.

После высказываний родителей воспитатель предлагает высказывания знаменитых педагогов и мыслителей.

Воспитание – это постоянное, не разовое, привитие каких-то навыков тому, кого воспитывают.

Воспитание - это человеческие действия, направленные на другого человека с целью объяснить ему смысл жизни и как в ней нужно действовать.

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

Воспитание человека составляет помимо прочего предмет педагогики как науки.

3. Практикум для родителей «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали». 

Может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Родителям предлагается разделиться на 4 микро группы. Каждая микро группа родителей выбирает по 2 педагогические задачи с описанием житейских ситуаций, в которых допущены ошибки в воспитании детей. Одну, на выбор, предлагается инсценировать, и предложить другим участникам собрания найти решение конфликтной ситуации с ребёнком, а другую задачу необходимо решить самими ответить на вопрос: как поступил бы я?

После совместного обсуждения представители каждой микро группы знакомят родителей с содержанием педагогической ситуации и её решением, обыгрывают ситуации (дают ответ на поставленный вопрос).

Педагогическая задача №1

Почему дети так часто спорят по любому поводу? Да они просто не слышат, что им говорят взрослые. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя».

Ответ. Обещание больше не любить своего ребенка – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не выполняется. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка. Лучше скажите: «Я тебя

люблю, но твое поведение не одобряю»

Педагогическая задача №2

Зачем спорить, искать аргументы, что-то доказывать малышу? Ребенок должен сам научиться решать свои проблемы. Пусть он скорее станет самостоятельным, а вас оставит в покое!

Ответ. Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занят. Вместо показного безразличия постарайтесь наладить с ребенком дружеские отношения, даже если вас не устраивает его поведение. Скажите: «Я с тобой не согласен, но хочу помочь тебе, потому что люблю. Я всегда могу тебе что-то посоветовать!»

Педагогическая задача №3

Дети должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь недопустимы. Неважно, сколько ребенку – 6 или 16 лет. Ответ. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут на шею. Убеждение лучше строгости. Дети должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Строгое воспитание, непонятные ребенку принципы, похожи на дрессировку. Скажите при необходимости: «Ты сейчас делаешь, как я скажу, а вечером мы спокойно все обсудим».

Педагогическая задача №4

Детство – короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасным! Не нужно нравоучений! Так прекрасно угадывать и исполнять любое желание ребенка! Мы готовы все сделать для нашего ребенка. Дети всегда должны получать самое лучшее!

Ответ. Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Ребенок, за которого все делают родители, чувствует себя совершенно беспомощным и одиноким.

Скажите: «Попробуй сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу!»

Педагогическая задача №5

Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас как настоящий взрослый! С ним можно обсуждать любые проблемы и любые темы!

Ответ. Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того, чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Педагогическая задача №6

Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать. Словом, будь у нас

Ответ. «Любовь не купить за деньги» – звучит банально, но это так. Вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. Любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька. Совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас «самый – самый». Больше денег, мы были бы лучшими родителями!

Педагогическая задача №7

Многие родители мечтали в детстве заниматься музыкой, игрой в теннис, конным спортом, но у них не было такой возможности. Теперь задача мам и пап дать детям лучшее образование! Неважно, что дети этого не хотят!

Ответ. Дети не всегда оценивают усилия родителей. Часто будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Маленький ребенок будет слушаться, но повзрослев, начнет выражать свой протест. Спросите у ребенка, что ему больше нравится делать. Может плавать?

Педагогическая задача №8

Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести к проблемам в сексуальной ориентации в дальнейшем. Короче, никаких объятий и поцелуев – есть более важные и серьезные вещи.

Ответ. Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Не навязывайте детям свою любовь слишком активно – это может оттолкнуть их.

Педагогическая задача №9

Неприятности на работе, плохие отношения в семье. Как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие считают, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом приласкать ребенка. Достаточно потом купить желанную игрушку и все будет в порядке.

Ответ. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Скажите: «Даже когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что захочешь. А если у меня плохое настроение – будь ко мне снисходителен!»

Педагогическая задача №10

Многие взрослые очень загружены на работе. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними. Родители итак много делают для своих детей: отводят детей в сад и школу, готовят для них, покупают все, что нужно детям, стирают для них…

Ответ. Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет

на него времени, будет искать родственные души среди других. Найдите время поговорить с ребенком, почитать ему, что-то обсудить.

4. Заключительный этап.

Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки для родителей.

Памятки раздаются родителям.

Приложение

Памятка – советы родителям «Азбука воспитания»

ν Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.

ν Не будьте безразличными.

ν В воспитании не должно быть слишком много строгости.

ν Не балуйте детей.

ν Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.

ν Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

ν Не стройте «наполеоновские» планы.

ν Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

ν Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.

ν Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.

Афоризмы и цитаты по теме «Воспитание»

ν Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью. - А. Чехов

ν Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим. – Конфуций

ν Лишившись по какой-то причине своего превосходства над детьми, мы по той же причине уже не можем обрести его вновь. - Ж. Лабрюйер

ν Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание. - И. Кант

ν Воспитание - это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце - молчать. - Л. Левинсон

ν Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным человеком. - Конфуций

Анкета для родителей.

 «Мой стиль воспитания ребёнка» 

1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?

А. Преимущественно воспитанием.

Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

В. Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

Б. Абсолютно с этим согласен.

В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)

Б. Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)

В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)

Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер).

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

А. Если попросит, можно и дать.

Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.

Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.

Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

8. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

В. Расстроюсь

Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

9. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

А. Безусловно.

Б. Стараюсь.

В. Надеюсь.

Г. Не знаю.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ошибки, которые совершать нельзя

выступление на родительском собрании...

"Ошибки,которые совершать нельзя!"

Рекомендации для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста....

консультация для родителей "Ошибки, которые совершать нельзя"

Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта,  понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым в отношениях со своим ребё...

Консультация для родителей «Ошибки, которые совершать нельзя»

В материале находятся советы для родителей...

Консультация для родителей Тема: «Ошибки, которые совершать нельзя»

Консультация для родителейТема: «Ошибки, которые совершать нельзя»...

Консультация для родителей Тема: «Ошибки, которые совершать нельзя»

Консультация для родителейТема: «Ошибки, которые совершать нельзя»...