Перспективный план по развитию культурно-гигиенических навыков.
материал по обж

Романова Анна Викторовна

План по развитию культурно-гигиенических навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_kgn_1.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

Культурно-гигиенических навыков

в санаторной группе «Витаминки»

на 2021-2022 учебный год

Период

Взаимодействие с детьми

Сентябрь

1 неделя

  1. Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
  • Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».
  • Д/игра «Одень Машу на прогулку».

2 неделя

  1. Навыки личной гигиены. Формировать умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
  1. неделя
  1. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
  • Беседа «Культура еды – серьёзное дело».
  • Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».

4 неделя

  • Воспитание навыков культурного поведения. Формировать умение детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.
  • Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. «Песенка о вежливом чижике»

Октябрь

1 неделя

Навыки личной гигиены.  Формировать умение мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

  • Заучивание потешек.

«Я сегодня утром рано умывался из-под крана.»

«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.»

2 неделя

Самообслуживание. Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

  • Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

3 неделя

Навыки культурной еды. Формировать умение  детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой, полоскать рот после еды.

  • Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

4 неделя

Воспитание навыков культурного поведения.  Формировать умение детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

  • Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

Ноябрь

1 неделя

Навыки личной гигиены. Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Формировать умение детей как нужно правильно чистить зубы.

  • Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца».
  • Беседа «Заболели зубы» (кариес)

2 неделя

Самообслуживание. Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

  • Загадывание загадки.

Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)

3 неделя

Навыки культурной еды. Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

  • Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

4 неделя

Воспитание навыков культурного поведения. Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

  • Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
  • Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно».

Декабрь

1 неделя

Навыки личной гигиены. Формировать умение детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

  • Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

2 неделя

Самообслуживание.  Формировать умение детей после сна опрятно одеваться самостоятельно, заправлять футболки в шорты, застегивать пуговицы, правильно обувать обувь, расчесывать волосы после сна индивидуальной расческой.

  • Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».

3 неделя

Навыки культурной еды. Формировать умение детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.

  • Чтение сказки «Колобок».

 4 неделя

Воспитание навыков культурного поведения. Формировать умение детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.

  • Беседа «Профессия моих родителей» (с детьми).
  • Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»

Январь

1 неделя

Навыки личной гигиены. Обращать внимание на качественное мытье рук.

  • Повторить потешки, пословицы.

2 неделя

Самообслуживание. Формировать умение детей аккуратно складывать свою одежду перед сном. Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.

  • Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»
  • Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».

3 неделя

Навыки культурной еды. Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.)

  • Разучить пословицу «Когда хлеба нет»
  • Дидактическая игра «Угости друзей»

Февраль

1 неделя

Воспитание навыков культурного поведения. Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывальной комнатах.

  • Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)

2 неделя

Навыки личной гигиены. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

  • Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».

3 неделя

Самообслуживание. Формировать умение детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

  • Провести занятие «Оденемся на прогулку».
  • Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».
  • Чтение произведения С. Михалков «Всё сам».

4 неделя

Навыки культурной еды. Формировать умение детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

  • Дидактическая игра «Усади гостей за стол».

Март

1 неделя

Воспитание навыков культурного поведения. Формировать умение детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.

  • Чтение произведения С.Я. Маршак «Ежели вы вежливы»

2 неделя

Навыки личной гигиены. Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

  • Повторить пословицы и поговорки.
  • Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая».

3 неделя

Навыки культурной еды. Продолжать формировать умение детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

  • Занятие «Накрой стол к обеду».
  • Загадки.

 

4 неделя

Самообслуживание. Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.

Апрель

1 неделя

Навыки культурной еды. Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.

  • Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила».

2 неделя

Воспитание навыков культурного поведения. Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

  • Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
  1. неделя

Навыки личной гигиены. Продолжать формировать умение детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

  • Чтение М. Зощенко «Глупая история».
  • Потешки, стихи.

4 неделя

Самообслуживание. Формировать умение детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.

Май

1 неделя

Навыки культурной еды. Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

  • Заучить потешку «Вкусная каша».

2 неделя

Воспитание навыков культурного поведения. Продолжать формировать умение детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

  • Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».
  • Потешки:

1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.

2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

3 неделя

Навыки личной гигиены. Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

  • Показ кукольного театра «Мойдодыр».

4 неделя

Воспитание навыков культурного поведения. Продолжать формировать умение детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

  • Повтор потешек.
  • Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков младший дошкольный возраст...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

В плане расписана последовательность развития у детей навыков по самообслуживанию (одевание, раздевание, складывание одежды), по воспитанию навыков правильного умывания, приёма пищи....

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшая группа

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшая группа...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков для дошкольников с ИН можно использовать и для обычных детей....

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков...

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков у детей   раннего возраста....