Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж

Валитова Наталья Викторовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 в старшей логопедической группе

по теме  «Дорожная азбука» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Д/С №149

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 в старшей логопедической группе

по теме  «Дорожная азбука»  

Учитель-логопед: Валитова Н.В.

г. Тольятти, 2018

Параметры

НОД

1

Тема

Тема: Дорожая азбука

2

Задачи: Основная образова

тельная область

Интегрированные образовательные области

Основная образовательная область:

Речевое   развитие. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Правила дорожного движения». Совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать числительные с существительным, развивать общеречевые навыки, совершенствовать диалогическую речь, совершенствовать синтаксическую сторону речи: обучать составлять предложение с союзом «а».

Социально –коммуникативное развитие. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, инициативности.

Познавательное развитие. Обобщать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения, повышать интерес к правилам дорожного движения, способствовать усвоению детьми правил и норм поведения  на дороге.

3

Методы и приемы

Показ, рассматривание, объяснение, задание, закрепление, дидактические игры с элементами интерактвных методов.

4

Оборудование

(стимульный матерал)

Макет светофора, фишки красного , зеленого цвета, разрезная картинка: знак «Велосипедная дорожка», знак «Пешеходный переход», макет светофора, половинки картинок: знак «движение запрещено», «подземный переход», «осторожно, дети», «зашумленная» картинка, мяч.

5

Требова

ния к подбору лингвистического материала

Подбирать слова, доступные для ребенка.

6

Лингвистический материал

Движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, регулировщик, жезл, свисток, пешеходный, дорожный, дорожный знак, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.

7

Организационная

форма

Подгрупповая

8

Продолжительность

 (в мин.)

20-25 мин

9

Ход прове

дения:

Организационный момент.

Психогимнастика

Основная часть.

1.Объявление темы, Развивать зрительное восприятие, зрительный гнозис, совершенствовать общерече-вые навыки.

2. Вопрос. Развивать диалогическую речь.  

3.Игра «Отгадай загадку» Развивать общеречевые навыки

4.Динамическая пауза.

5.Работа в паре. Развивать общерече-вые навыки, совершенствовать навык согласова-ние числитель-ных с  существи-тельными, развивать умение работать в паре.

6. Игра «Подбери слово» Развитие общерече-вых навыков, слухового внимания.

7. Игра с мячом в кругу «Закончи предложение»  Обучать составлять предложение с проти

вительным союзом «а», развивать умение работать  по очереди.

8. Итог занятия.

Логопед.

Представьте, что вы управляете автомобилем. Давайте заведем автомобили и поехали (р- р- р). А теперь мы управляем поездом (чух- чух- чух)

Пересели в самолет (у– у - у), полетели в небосвод. А теперь пошли пешком (шагаем) и пришли мы в детский сад.

Логопед.

По улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен,  помни наперед-

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Сегодня я предлагаю вам поговорить о дорожной азбуке, о транспорте,  о правилах дорожного движения.

Ребята, нам предстоит выполнить различные задания. За каждое правильное выполненное задание вы получите часть картинки, и если вы выполните все правильно, то у вас соберется картина.

Логопед: Перед вами картинки. Предлагаю вам поиграть в игру «Назови картинку» Правила такие: Кто правильно назовет, что изображено на картинке, тот садится на место (перед детьми силуэтные картинки с  изображением транспорта).

Дети: Я вижу самолет, я вижу трактор, я вижу автомобиль и  т.д.

Логопед: Ребята, перед  вами  коробка, в ней что-то лежит. Чтобы узнать, что в ней, вам надо задать мне вопросы,  я вам буду отвечать  и по моим ответам вы догадаетесь,  что же в коробке.

Дети (Возможные варианты вопросов):  Какой этой формы? Из чего он сделан? Какого цвета? Что на нем изображено?  Для чего он нужен?

Логопед достает из коробки достает картинку дорожного знака «Пешеходный переход»

Логопед. Молодцы, угадали! Скажите, для чего нужен этот знак?

Дети: Это знак «Пешеходный переход». Люди должны переходить дорогу в тех местах, где показывает этот знак.

Логопед. Что должны делать водители, увидев пешехода на пешеходном переходе?

Дети. Они должны остановиться и пропустить пешеходов.

Логопед. Все верно. За это задание вы получаете часть картинки.

Логопед.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти.

Ребята, что это?

Дети. Это светофор.

Логопед. Правильно.  Для чего нужен светофор?

Дети. Он нужен, чтобы регулировать движение.

Логопед. Что означает Красный свет на светофоре?

Дети. Красный свет обозначает-  Стой, движение запрещено. Желтый- Жди. Зеленый – Можно продолжать движение.

Логопед. Вы правильно отгадали загадку и рассказали о светофоре.  За это вы получаете еще одну часть картинки. Ребята  выходите  и становитесь в круг. Поиграем в светофор. У меня три круга: красный, зеленый, желтый. Я буду показывать  их по одному, а вы должны выполнить движения: Красный – приседание, Желтый – хлопни в ладоши; зеленый – ходьба на месте.

Логопед. Поиграем в следующую игру «Раз, два, три- половинки собери. Логопед раздает половинки картинок и дети под команду: «Раз, два, три, половинки собери»,  дети собирают половинки.

Логопед. Скажите, что вы собрали.

1 пара. Мы собрали  дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»

2 пара. Мы собрали дорожный знак «Подземный переход».

3 пара. Мы собрали дорожный знак «Осторожно. Дети»

Теперь каждая пара расскажет, для чего нужен каждый знак.

Дети.

1 пара. Знак «Движение пешеходов запрещено»  показывает, что здесь ходить запрещено.

2 пара. Знак «Подземный переход»  Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливают возле входа в переход.

3 пара. Знак « Дети» предупреждает  о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом находятся школа, детский сад.

Логопед. Ребята, вы очень хорошо рассказали  том, для чего нужен каждый знак, за это вы получаете еще одну часть картинки. Логопед раздает картинки.

Посчитай сколько предметов у вас на картине и расскажите друг другу и сколько и каких  у вас предметов. 

Дети.У меня  5 светофоров, у меня 4 дорожных  знака, у меня 3жезла, у меня 4 машины, а у меня 6  светофоров , у меня 6 знаков.  

Логопед. Молодцы!  Вы получите еще одну часть картинки.

Логопед.  Чтобы перейти улицу, попасть в детский сад, магазин домой, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Я предлагаю вам сыграть в игру «Подбери словечко», правила просты. Например, я говорю: « Играть на проезжей части..», а вы отвечаете «Запрещается» и поднимаете фишку красного цвета. А если я говорю « Переходить улицу на зеленый свет, то вы отвечаете «Разрешается» и поднимаете фишку зеленого цвета.

-перебегать улицу перед близко стоящим транспортом ..(запрещается)

- переходить улицу на красный свет светофора… (запрещается)

- помогать пожилым людям …(разрешается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль..(запрещается)

- Переходить улицу на зеленый свет…(разрешается).

Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Логопед. 

Раз, два, три кружок собери. Теперь мы поиграем в игру «Закончи предложение» Я буду начинать предложение, а  вы закончите его. Ваша часть предложения должна  начинаться со слов  «а потом».

-Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…(  а потом переходить улицу)

-Нужно посмотреть налево …( а потом  начинать переход)

- Следует взять взрослого за руку..( а потом переходить улицу)

- Нужно дождаться полной остановки транспорта…( а потом начинать переход)

Отлично вы справились с этим заданием, и вы получаете еще одну  часть картинки. Посмотрите, что же вы собрали.

Дети. Мы собрали знак «Велосипедная дорожка»

Логопед. Ребята, наше занятие подходит к концу, вы постарались. Скажите, какие задания мы сегодня выполняли? Что нового узнали про правила дорожного движения. Что вам понравилось на занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Закрепить порядковый счет от 1 до 7. Обогощать речь детей, упрожнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сформировать представление о строительных элементах и их ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Как мы следы осени искали»

Цель: создание условий для развития связной монологической речи через составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи: коррекционно-образовательная:  расширять  сл...

Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В поисках Снеговика»

Данное занятие проводится с группой детей компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста .Проводя с детьми данное занятие, мы ставим задачи:1.Закрепить основные п...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Марципанотерапия или вкусная лепка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в  старшей логопедической группе по теме: «Марципанотерапия или вкусная лепка»...

Конспект интегрированного развлечения для детей старшей логопедической группы по теме «Азбука безопасности»

Конспект интегрированного развлечения для детей старшей логопедической группы по теме «Азбука безопасности»...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес"

Интегрированная образовательная деятельность в старшей логпедической группе по теме "Зима"...