Проект "Безопасный пешеход начинается с детства"
проект по обж (подготовительная группа)

Косенкова Татьяна Николаевна

 

         Актуальность темы:

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чем проблема?

Каждый ребенок, начиная с 3-х летнего возраста, знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же?!- мама бежит с ним на красный! А ведь дети в детском саду изучают ПДД. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одна из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

 Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное и современное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Именно поэтому стоит задача выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. В этом должны принимать участия не только дошкольные учреждения, школы, но и родители, которые имеют главную роль в воспитании своего ребенка. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Семья для ребенка- это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.»

 

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи

Образовательные:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения, специальном транспорте, знания о светофоре.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения посредством использования информационных технологий.

- Формировать у детей дошкольного возраста знания, умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Создать условия для закрепления и усвоения детьми навыков безопасного и осознанного поведения на улицах города.

-Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

-Познакомить и расширить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Развивающие:

-Формировать у детей личностные качества: уверенность в своих действия, внимание, ответственность за свое поведение на дороге.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

- Оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство самосохранения и навыки личной безопасности.

- Воспитывать уважение к участникам дорожного движения.

- Воспитывать у детей навыки коллективной работы.

- Воспитывать культуру поведения на дорогах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, 
Горы, реки и моря. 
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

 

«Край родной»
Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

 

Предполагаемый результат:

К окончанию проекта дети моей группы должны знать:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходный переход (наземный, надземный, подземный) и средства;

- регулирование дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, иметь сформированные знания о дорожных знаках;    

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте, умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Взаимосвязь с родителями:

- тесное сотрудничество родителей с воспитателем;

- расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

 

Описание развивающей предметно-пространственной среды.

 В рамках реализации работы по организации развивающей предметно-пространственной среды мною было принято решение о разработке проекта: «Безопасный пешеход начинается с детства». Особенностью данного проекта является деятельность педагога с детьми и их родителями в рамках ДОУ, в которой проявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников ПДД. В процессе обучения безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у детей таких качеств, как внимание, мышление, память, координация движений, реакция на опасность. Полное обучение умениям, знаниям, навыкам безопасного поведения на дорогах невозможно без выполнения детьми различных заданий с имитацией различных ситуаций на дороге и в транспорте. Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения в группах создана развивающая предметно-пространственная среда по ПДД.  Создаются условия для творческой деятельности каждого ребенка служить целям актуального физического и психологического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу. Я учитывала, что ведущим видом деятельности для детей является игра, а также труд и общение, и именно на интеграции этих видов деятельности строится формирование представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций.

 

 

Дидактические пособия

Для организации обучения своих воспитанников правилам дорожного движения я начала оформление своей группы с мобильного уголка по ПДД. В уголок входит большое количество материала. В первую очередь было принято решение изготовить макет «Улица» с транспортными средствами, жилым комплексом, знаками дорожного движения. Макет «Улица» был изготовлен в совместной работе педагога и детей. На небольшом листе ДСП из цветной бумаги мы сделали проезжую часть, пешеходный переход, территорию жилого комплекса. Домики в жилой комплекс изготовили из коробочек разных размеров, обклеив их цветной бумагой. Основную часть дорожных знаков дети смастерили дома совместно с родителями.

В дальнейшем мной было принято решение разработать дидактическое пособие «Улица с перекрестками и круговым движением». Все фигурки сделаны из фетра на липучках, что дает возможность детям самостоятельно моделировать улицу, создавать проблемные ситуации и находить пути их решения. Пособие имеет шесть, зон на которых располагаются заправка автомобилей, цирк, парковая зона, жилой комплекс, больница, детский сад. Имеется спецтранспорт, легковые и грузовые машины, пешеходный переход и знаки дорожного движения. Создание такого дидактического пособия вызвало особый интерес у детей к изучению правил дорожного движения. Дети с увлечением создают свою модель улицы и проигрывают свои ситуации на дорогах. Использование макета «Улица» и дидактического пособия «Улица с перекрестками и круговым движением» уже способствует достижению цели и решению задач. Дети закрепляют знания дорожного движения и знаки дорожного движения, проигрывают проблемные ситуации и находят пути решения, развивая при этом мелкую моторику рук, мышление, память. Включаются и воспитательные задачи: уважение к участникам дорожного движения и умение работать в коллективе. 

image

  

image

  

image    

 

 

 

 

 

image

 

image

 Но на одном дидактическом пособии я останавливаться не стала, и разработала еще одно - «Лэпбук» по ПДД. Лэпбук – это небольшая самодельная папка, которую без труда ребенок сможет разложить в любом удобном для него месте и за один раз просмотреть все содержимое этой папки. Несмотря на простоту такой папки, в нее можно уместить весь необходимый материал по данной теме. Большой плюс такого пособия состоит в том, что дети старшего дошкольного возраста могут вместе с воспитателем и родителями участвовать в сборе материала, при этом сортируя и анализируя материал. В нашем лэпбуке собраны материалы: развивающие занятия по ПДД с детьми дошкольного возраста. В него входит 10 информационных кармашек с заданиями:

 1.«Дорожные знаки».

 2. «Правила сигналов светофора».

 3. «Виды транспорта».

 4. «Загадки о транспорте и ПДД».

 5. «Книжка- малышка «Машинки».

6. «Раскраски по ПДД».

7. Д/и «Составь рассказ по картинке».

8. Д/и «Сложи картинку».

9. Д/и «Отремонтируй светофор».

10. «Подвижные игры по ПДД».

 

image

 

image

 

image

 

image

 

image

Дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры.

Как нам известно, игровая деятельность является ведущей в жизни дошкольника. Ребенок быстрее понимает и усваивает материал не только через беседы, но и через игру. Для этого мы вместе с родителями стараемся пополнять наш уголок дидактическими и настольно-печатными играми (дидактические «Дорожные знаки», «Автошкола», «Безопасный город», «Верно – неверно», «Вопросы и ответы»; настольно-печатные: лото «Дорожные знаки», «Внимание-дорога!», настольная игра-ходилка «Правила дорожного движения и др.).

Для активизации опыта безопасного поведения на дорогах была создана и продолжает пополняться атрибутика для сюжетно-ролевых игр на данную тему, картотека сюжетно-ролевых игр на тему: «Водитель», «Пешеход», «Путешествие на автобусе», «Азбука дорожного движения».

Атрибуты для игр: «Сотрудник ГИБДД», «Полицейский», «Пешеходный переход», регулировочный жезл, рули, переносные дорожные знаки, светофор, кошельки, деньги, билеты для проезда в общественном транспорте, флажки для перехода улицы, макеты зданий и деревьев, куклы, коляски и др.

      image                                                                                            

                             

      image

 

 

 

 

 

     image

 

image

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

image

 

image

 

 

image

 

 

 

 

   Художественная литература

Систематически подбираем художественную литературу по теме проекта в соответствии с возрастом детей. Большую помощь в пополнении библиотеки детской художественной литературы оказывают родители. В нашей библиотеке находится разнообразный ассортимент сказок, стихов, загадок и рассказов по ПДД (Н. Носов «Автомобиль», Н. Д. Калинина «Как ребята переходили улицу», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», А. Дорохов «Подземный ход», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья» и др.).

image

 

 

image

 

 

image

 

 

       Решение проблемных ситуаций

В своей деятельности по реализации проекта мы придаем важное значение работе с проблемными ситуациями, так как через решение таких ситуаций у детей формируется умение находить выход, устанавливать связь между тем, что известно, и тем что нужно знать, чтобы найти верное решение проблемы. Именно поэтому очень важно у детей поддерживать интерес, тягу к поиску новых знаний, в том числе и к самостоятельной деятельности.  Когда ребенок переносит свои знания в игровую и бытовую деятельность, он свободно принимается за дело, включается в сотрудничество с другими детьми, учится договариваться, адаптируется к изменяющимся условиям жизни.

Для работы по решению проблемных задач я использую следующие сюжеты: «Палочка-выручалочка», «Светофорчик в гостях у ребят».

Проблемное обучение стимулирует детскую активность, желание и интерес для нахождения верного пути в решении сложных заданий, а также вызывает интеллектуальное напряжение.

image

 

 

 

 

image

 

 

 

image

 

image

     

 Информационно-коммуникационные технологии.

В своей практике я активно использую информационно-коммуникационные технологии. Ни для кого не секрет, что каждый ребенок любит смотреть мультфильмы. Просмотр мультфильмов несет в себе заряд положительных эмоций, что эффективно действует на образовательную деятельность. Просмотр обучающих и развивающих мультфильмом («Азбука безопасности тетушки Совы», «Дядя Степа - милиционер», «По дороге со Смешариками», «Песенка Светофора» и др.) могут стать хорошими помощниками в воспитании и формировании положительных привычек. Они учат доброте, сопереживанию, искренности, а самое главное: герои мультфильмов учат не сдаваться, бороться со злом, и справляться со всеми трудностями.

Сейчас информационно-коммуникационные технологи шагают в ногу со временем, появилось большое количество разных приложений, которые помогают в современном обучении дошкольников.

С недавнего времени мое внимание привлек комикс.  Комикс представляет собой серию изображений, в которых рассказывается какая-либо история. Это единство повествования и визуального действия. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство. Собирая информацию о комиксах, я поняла, что им характерна четкая композиция, сюжет, образы, что говорит о том, что комикс является новым литературным течением. Я узнала, что комиксы могут быть разными по литературному жанру, стилю рисования. Именно это меня очень привлекло, и я приняла решение о выпуске комикса «Безопасный пешеход начинается с детства». В совместной деятельности с детьми мы придумали историю, подобрали картинки, текст, что оказалось очень увлекательным процессом. Опубликовав первый комикс, ребята с большим удовольствием показали презентацию комикса родителям (см. приложение №2 комикс «Безопасный пешеход начинается с детства»).

Во время самоизоляции мы продолжаем работу по закреплению правил дорожного движения. В совместной работе с родителями мы ежедневно закрепляем знания, применяя их на практике. Дети совместно с родителями разучивали стихи о ПДД, закрепляли знания о переходе дороги по «пешеходному переходу», играют и катаются на велосипеде и самокате в специально отведенных местах, а в темное время суток носят одежду со светоотражателями. В ходе совместной работе с родителями я создала короткий видеоролик «Безопасный пешеход начинается с детства», где ребята рассказываю о культуре поведения на дороге в черте города (см. приложение№3 видеоролик «Безопасный пешеход начинается с детства»).

     image

 

 

image

 

 

image

 

 

image

 

 

image

 

image

Целевые прогулки.

И, конечно, какое обучение может проходит без прогулок и экскурсий. На территории нашего детского сада имеется макет «Улица».  На детских площадках имеются машинки, автобусы, карета с лошадками, все эти атрибуты отлично подходят для сюжетно-ролевых игр («Автобус», «Шофер», «Пешеходы» и др.). И, конечно, проводятся детские праздники, посвященные правилам дорожного движения. В обязательную программу входят экскурсии с детьми и наблюдения, которые проводятся за пределами детского сада. Вместе с ребятами мы посещали пожарную часть, наблюдали за пешеходным переходом, автобусными остановками и перекрестками.  Целевые прогулки помогут ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском. Посредством таких прогулок у детей формируется восприятие окружающего мира, в процессе которого дети знакомятся с разными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения, и делая вывод. Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах, на расширение знания у детей о работе ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство и закрепление с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева-справа, вверху-внизу, спереди-сзади, навстречу, на противоположной стороне и т. д.). Дети учатся ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

      image

 

 

     image

 

 

 

image

 

 

image

 Информационные стенды

Одним из важнейших направлений работы всех образовательных учреждений, в том числе и детских садов, по профилактике ДДТТ является информационное сотрудничество с родителями, так как основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего своим родителям. Современные родители очень часто заняты работой и не всегда имеют возможность посещать родительские собрания и уделить время на беседу с воспитателем. Именно поэтому в информационном сотрудничество с родителями ведущее место я отвела информационному стенду «Безопасный пешеход начинается с детства». Информационный стенд я решила разместить в приемной нашей группы. Это очень удобно и эффективно, так как он расположен на видном месте, в свободном доступе, а яркое оформление привлекает внимание родителей и детей. На нем расположены необходимые материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.

На стенде расположена следующая информация:

- как знакомить ребенка с правилами безопасного поведения на дороге;

- как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»;

- памятка для родителей-водителей «Для всех родителей 6 полезных «Не»;

- родителям-водителям «Детству – безопасные дороги!», «Мы говорим!»;

- памятка для родителей «Правила дорожного движения» (см. приложение №4 памятка для родителей «Правила дорожного движения»);

- правила дорожного движения «Безопасность!»

- «Игротека»: «Знаешь ли ты дорожные знаки?», раскраски «Дорожные знаки», «Военная техника» (см. приложение №1.2 «Игротека»).

- анкетирование (см. приложение №1.1 анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»).

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

image

 

 

image

 

image                image

image

 

Результат:

В ходе реализации нашего проекта «Безопасный пешеход начинается с детства», мои воспитанники хорошо знают правила безопасного поведения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные нормы, имеют первичные ценности о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Начинают овладевать основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны самостоятельно выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исследовательские функции в совместной деятельности по закреплению правил дорожного движения.

        Вывод:

В ходе проекта я выяснила, что чем раньше дети начнут изучать культуру поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происходить различных происшествий на проезжей части улиц. По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализации проекта «Безопасный пешеход начинается с детства» у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах города. Совместная деятельность детей и их родителей в нашем детском саду успешно реализуется, поставленная цель достигается. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию к друг другу и делает их настоящими партнерами в игре и в жизни. Так как для ребенка очень важно взаимопонимание между взрослыми - воспитателями и родителями. Активное участие родителей в работе ДОУ однозначно приносит свои плюсы.

 

Приложение№1.1

 

Анкета «Я и мой ребенок на улицах города».

 

Цель: Выяснить, могут ли дети ориентироваться на улицах города и знают ли они правила дорожного движения.

Вопросы в анкете: 10.

Количество участников: 17.

1. Ваш ребенок знает:

    а) название города, в котором живет;

    б) свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, телефон;

    в) свой домашний адрес не полностью;

 

2.  Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

    

     а) пешком;

     б) на транспорте.         

 

3. Если вам приходится идти пешком, и вы с ребенком: 

    

    а) переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на       зеленый сигнал светофора;  

    б) переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;

     в) переходите дорогу там, где вам кажется удобно.

 

4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?

  

    а) Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый для машин.

   б) Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается выбирая момент для перехода улиц.

   в) Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.

 

5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

 

    а) Да.

    б) Нет.

    в) Затрудняюсь ответить.

 

6. Когда вы в последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?

 

     а) Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользовать транспортом.

     б) Я делал это достаточно давно.

     в) Не помню.

 

7. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?

 

     а) Автобус.

     б) Троллейбус.

     в) Трамвай.

     г) Такси.

     д) Метро.

 

8. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

  

     а) Мой ребенок спокойно стоит на остановке.

     б) Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность, садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.

     в) Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.

 

9. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

  

    а) Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны.

    б) Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны.

    в) Не эффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

 

10. Соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения?

      а) Всегда соблюдаю.

      б) Не всегда.

      в) Не соблюдаю.

 

 

Результаты анкетирования родителей по правилам дорожного движения.

 

Дата проведения: 5 сентября 2019 года.

 

Тема: «Я и Мой ребенок на улицах города».

Провела: Косенкова Т. Н.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

1. Ваш ребенок знает:

    а) Название города, в котором живет – 17;

    б) Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, телефон – 15;

    в) Свой домашний адрес не полностью – 3.

 

2.  Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

    

     а) Пешком – 7.

     б) На транспорте- 10.        

 

3. Если вам приходится идти пешком, и вы с ребенком: 

    

    а) Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на       зеленый сигнал светофора – 16. 

    б) Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора -0.

     в) Переходите дорогу там, где вам кажется удобно – 1.

 

4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?

  

    а) Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый для машин – 16.

   б) Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается выбирая момент для перехода улиц – 1.

   в) Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение – 0.

 

5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

 

    а) Да -16.

    б) Нет – 0.

    в) Затрудняюсь ответить – 1.

 

6. Когда вы в последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?

 

     а) Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользовать транспортом – 16.

     б) Я делал это достаточно давно – о.

     в) Не помню – 1.

 

7. Какие вида городского транспорта знает ваш ребенок?

 

     а) Автобус – 17.

     б) Троллейбус – 17.

     в) Трамвай – 17.

     г) Такси - 17.

     д) Метро – 17.

 

8. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

  

     а) Мой ребенок спокойно стоит на остановке- 17.

     б) Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне -17.

     в) Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта – 0.

 

9. Считаете ли вы, что усилие педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

  

    а) Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны – 16.

    б) Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны – 1.

    в) Не эффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители – 0.

 

10. Соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения?

      а) Всегда соблюдаю – 16.

      б) Не всегда – 1.

      в) Не соблюдаю – 0.

 

 

Вывод: Подведя итоги анкетирования родителей своих воспитанников, я выяснила, что родители понимают то, что обязательно необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения. По результатам стало понятно, что большинство детей свободно ориентируются на улицах города, знают правила дорожного движения. Знают название города, в котором они живут, свой адрес, номер дома, квартиры, номер телефона. Мы узнали, что если родителям приходится идти пешком, то они всегда переходят дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Стало понятно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются неравнодушными и внимательными, так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям.

Приложение №1.2

«Игротека» по правилам дорожного движения

На нашем информационном стенде для родителей по ПДД имеется раздел «Игротека», в котором постоянно обновляются дидактические игры на закрепление правил дорожного движения. «Игротека» находится в свободном доступе для родителей и детей.

Хочу представить вашему вниманию несколько таких игр:

«Разрезные знаки».

Цель: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а потом по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

 

«Мы – пассажиры»

Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасный пешеход начинается с детства

Рекомендации родителям по воспитанию безопасного поведения на дороге детей....

ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"

Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...

"Безопасный пешеход начинается с детства"

Материал содержит практические советы для родителей дошкольников по безопасному поведению на дороге....

Безопасный пешеход начинается с детства

В помощь воспитателю детского сада для проведения беседы с родителями...

выступление с презентацией к проекту по теме: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна на сегодняшний день, как никогда ранее.   И необходимость обучения дошкольников ПДД поможет сформировать у де...

Проек по ПДД "Безопасный пешеход начинается с детства"

Проект о работе МКДОУ детский сад "Торга" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

презентация к проекту "Безопасный пешеход начинается с детства"

Создание мотивации по изучении правил ,  отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы...