Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 06.09.2021-10.09.2021г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd_6-10.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 06.09.2021-10.09.2021г

Цель: Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.

Итоговое мероприятие: Показ настольного театра «Школа светофора Моргайкина».

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 06.09.2021г.

УТРО

Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Стихи о транспорте

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей

Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». С

Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»

Оформление выставки «Транспорт».

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте:

В. Сутеева «Кораблик»

Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д.

Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни 

 

 

 

Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды

Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз»

Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений

Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением и Маргаритой

Цель: отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности 

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

 Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

II половина дня

Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный»

Прогулка II

 

ВЕЧЕР

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Подвижная игра: «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Работа с конструктором

Тема: «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию:

Индивидуальная работа по нетрадиционному рисованию:

«Ежики» с помощью одноразовых вилок (примакивание на шаблон вилкой гуашью) с Варей

Цель: развитие мелкой моторики, образного представления

Выложить дидактическую игру «Подбери пару»

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий)

Оформление выставки «Транспорт»

Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта

Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК –07.09.2021г.

УТРО

Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта

Д/И «Математический автобус»

Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закрепить умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади

Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Максимом, Ваней

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Поручение «Полей цветы»

Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Цель: мотивирование детей на занятость

Индивидуальное консультирование по запросам взрослых

Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами осенью. Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Приметы «Птицы ощупываются – к дождю». Цель: добиваться усвоения смысла приметы.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость

«Закрепление прямого счёта в пределах 5». С Никитой, Элиной, Софией.

Трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек.

Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Подвижные игры по запросу детей

Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности

II половина дня

потешки Сбил, сколотил — вот колесо, Сел да поехал — ах, хорошо! Оглянулся назад —Одни спицы лежат.

Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику.

Прогулка II

ВЕЧЕР

Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Конструктивно-модельная деят.-ть. Тема: «Машины» Л.В.Куцакова (стр.13

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

 

 Мастерская по рисованию.

«Машины нашего города»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму с Маргаритой.

Формирование правильного поведения за столом

Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН.

Выставка детских работ «Город моей мечты»

 Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 08.09.2021г.

УТРО

Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса)

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять

Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»

Цель: развитие внимания, мышления и памяти

 Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Лизой и Максимом. Д/И «Какого цвета не стало?»

Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других

Поручение «Полей цветы»

Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Беседа по ПДД

.

Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт»

Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке 

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей

обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка

ПРОГУЛКА

Предложить детям показать на участке высокое и низкое дерево. спросить, как они называются. Определить сходства и различия в строении, окраске коры. Закрепить характерные признаки деревьев.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану

Индивидуальная работа Д/И «Найди такого же цвета» с Варей , Элиной

Цель: закрепить знания о цвете

Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед с Макаром.

Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек

Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

Игра на гармонизацию отношений «назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

  

II половина дня

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом.

Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения.

Прогулка II

 

ВЕЧЕР

 Работа с конструктором

Тема: «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Настольно – печатные игры

«Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

  Мастерская «Самолеты» - аппликация

Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции с Элиной ,Маргаритой

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом

Приучать после игры убирать на место постройки, строительный материал.

Проблемная ситуации: «Если я потерялся?»

СРИ «Больница», «Безопасность движения»

Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 09.09.2021г.

УТРО

 

Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.

П/и «Беги к тому, что назову»- обучить детей бегать стайкой.

Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик»

Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения.

 Индивидуальная работа: игра «Найди такой предмет по форме»

Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия с Макаром, Мишей

Трудовое поручение.

Протирание пыли на полках с игрушками

Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений.

Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол

Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик»

Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»

Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Создание и демонстрация картотеки по теме: потешки, стихи, загадки)

Рекомендации родителям Аблякима А. по развитию мелкой моторики

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортом

Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, разнообразном

Подвижная игра «Воробушки автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания

Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей, Лизой.» Самый быстрый» Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) с Ваней, Максимом.

Игра – упражнение «Насосик»

Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания

Трудовая деятельность

Приобщение к соблюдению порядка на участке

Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Цель: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.

II половина дня

Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный»

Форм. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Прогулка II

 

ВЕЧЕР

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Д/И «Определи вид транспорта»

Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. Рисование общей картины « Транспорт будущего»

Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования коллективную работу

Индивидуальная работа по развитию внимания

Д/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения

Беседа о работе инспектора ГИБДД

Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти

Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»

Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  10.09.2021г.

УТРО

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге», «Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги,

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки)

Рассматривание иллюстраций к произведению

Цель: развитие внимания, умение слушать произведение; развивать умение составлять предложения – ответы на вопросы

 Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» с Савелием, Ваней.

Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря

Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым 

Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели

Выставка творческих работ по теме недели

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за работой дворника

Цель: расширение представлений о работе дворника

Исследовательская деятельность. Цель: предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли четко.

Ролевая игра «Шофёры». Цель: совершенствовать умения детей передавать знакомые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Песенка друзей» с

Цель: развитие памяти детей.

  

Трудовая деятельность: развешивание кормушек. Цель: совершенствовать навык выполнения трудовых действий.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности.

II половина дня

Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- на мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Хороводная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.(

Прогулка II

 

ВЕЧЕР

Д/И «Все профессии хороши»

Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей

Чтение стихотворения «Шофер»

Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности. Дыхательная гимнастика «Ветер с моря дул»

Индивидуальная работа по ФИЗО с Илья, Соня. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры 

Поручение «Наведем порядок в группе»

Мытье игрушек, протирание пыли на полках

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых

Размещение коллекции спец.автомобилей (полиция, МЧС, скорая помощь, пожарная) на выставке «Транспорт»