Проект Дидактическое пособие «ДОРОЖНЫЙ ИГРОБУК» (по ознакомлению детей младшего/среднего дошкольного возраста с ПДД)
проект по обж (младшая, средняя группа)

Карташова Наталия Александровна

Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской области.

Целевая группа: воспитанники младшей группы (3-4 года)

Срок реализации проекта: март – сентябрь 2018 г.

Предмет проекта: использование дорожного игробука по ПДД

Гипотеза: можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования игробука в образовательной деятельности, свободного доступа  к игробуку в самостоятельной деятельности.

Цель:  формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах и привитие навыков дорожной грамотности.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием ИГРОБУК и вызвать интерес к его  использованию в своей деятельности.
  • Развивать у детей умение планировать деятельность, принимать решения, опираясь на свои знания и умения.
  • Формировать самостоятельность, навыков взаимоотношений с друзьями
  • Через игру формировать у детей знания, умения и навыки по дорожной безопасности и ПДД
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков
  • Воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения

 

Актуальность проекта

Обусловлена статистикой роста детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности.

2

Перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на формирование у дошкольников знаний о ПДД и основ дорожной грамотности.

Содержание проекта

В условиях модернизации дошкольного образования, воспитателю необходимо искать новые методы и технологии обучения детей, которые помогали бы воспитывать личность, умеющую нестандартно мыслить.

Новым изобретением и средством обучения в педагогике стал американский «лэпбук». Что стоит за модным словом «лэпбук»? Лэпбук (англ. «lapbook») - интерактивная папка для детей  или «наколенная книга» на заданную тему, содержащая внутри множество деталей. Я попробовала и на основе этого создала русскую версию «лепбука» – «игробук» (т.е. «книга для игры» или «игровая книга»). Мой дорожный игробук – содержит внутри множество кармашков, конвертиков, окошек, дверок  и разнообразный дидактический материал и соответствует предложенной теме.

Данное пособие изготовлено в формате А-3. Основой его послужили картонные папки для бумаги.

Все содержание театрального игробука направлено на знакомство и закрепление знаний ПДД. Дорожный  игробук активизирует у детей интерес к самостоятельной деятельности, и дает возможность проявить себя  каждому ребенку. Дорожный игробук - интересное и полезное занятие.

Дорожный игробук – оригинален, он является развивающим и обучающим пособием, а так же:

- несет в себе познавательную и развивающую функции; 

- помогает ему структурировать информацию;

- развивает познавательный интерес, воображение и творческое мышление;

- интересен ребенку и может разнообразить данную тему;

- является частью дидактического обеспечения центров активности в группе по ПДД;

- служит средством мотивации профессионализма и творческого развития педагога.

Эффективно использовать игробук можно как для коллективной подгрупповой, индивидуальной работы с детьми, так и в самостоятельной деятельности ребенка.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 11 развивающих заданий:

  1. Игровое поле (к нему предусмотрен дополнительный материал).
  2. Кармашек для игры  магнитной «Собери машину из частей».
  3. Книжка – раскладушка.
  4. Игра на магнитах «Собери светофор».
  5. Кармашек творчества.
  6. Кармашек для игры «Назови вид транспорта».
  7. Кармашек для дидактической игры (лото) «Дорожные знаки».
  8. Кармашек для DVD – материала.
  9. Кармашек чудо – книга по ПДД.
  10.  Кармашек для книжек – самоделок.

Этапы работы над проектом.

1 этап - подготовительный - выбор и формулировка темы проекта. Определение объекта и предмета. Изучение литературы по данной теме. Подбор необходимого материала для изготовления и наполнения.

2 этап – основной – создание дорожного Игробука и работа с ним.

- Организация детской деятельности.

- Проведение мастер-класса с педагогами «Игробук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста».

 

ИГРОБУК обеспечивает:

  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
  • развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;
  • развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
  • возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;
  • создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

3 этап – заключительный – презентация проекта и фотоколлаж.

ИГРОБУК отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме);

- полифункционален: способствует развитию креативности, мышления, мелкой моторику, речи;

- позволяет собрать нужную информацию и тем самым повышается интерес к содержанию материала;

- более рационально группирует материал по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.

- обладает дидактическими свойствами, является средством познавательного и социального развития ребенка и активизирует интерес к игровой деятельности;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);

- способствует объединению педагогов, детей и родителей;

- помогает сделать занятия с детьми и совместную деятельность со взрослым более интересными и насыщенными, появляется возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально

 

Результаты использования

Зачем нужен Дорожный Игробук:

1. Он помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного, т.к. в любое удобное время ребенок просто открывает его и начинает с ним действовать.

3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Создание  является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, а также может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.

5. Он может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы (центр детской активности «Дорожная безопасность»).

6. Это особый вид детско-родительского проекта.

 

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, созданный игробук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

 

Работа с дорожным игробуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми. Он содержит материал по пяти образовательным областям. Наполняемость может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. Именно поэтому тематическая папка может стать незаменимым помощником в работе.

 

Выводы

Таким образом, Дорожный Игробук – это универсальное пособие которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Использование такой игровой технологии как «игробук», она позволяет педагогам использовать инновационные методы и формы работы, создавать развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО, обеспечить развитие детей в детском саду, с учетом их интересов, желаний и возможностей. Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

 

 

Мы проявили творчество, фантазию! Поиграли и нам понравилось! Данный проект был представлен 24 октября 2018 года в ОГАУ ДПО «Институте развития образования Ивановской области» на IV межрегиональной научно-практической конференции «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: возможности, опыт и перспективы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_buktreyler_i_storisek.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« БУКТРЕЙЛЕР и СТОРИСЕК в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению через речевое развитие » Карташова Наталия Александровна Дмитрова Татьяна Леонидовна воспитатели Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 « Аленушка » г.Тейково.

Слайд 2

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» Советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда. Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3

ПРОБЛЕМА!

Слайд 4

Их цель: возбуждению интереса детей к чтению художественной литературы посредством создания необычных условий. «БУКТРЕЙЛЕР» И «СТОРИСЕК»

Слайд 6

Использование буктрейлера в работе с детьми требует определенного алгоритма БУКТРЕЙЛЕР – Э ТО КОРОТКИЙ ВИДЕОРОЛИК, СОЗДАННЫЙ ПО МОТИВАМ КНИГИ

Слайд 7

Длительность от 1 до 3 минут

Слайд 9

Метод « Сторисека » разработал английский доктор филологии Нейл Гриффитс в 1994 году. « Сторисек» в переводе с английского - «мешок историй».

Слайд 10

СТАРШЕ 3 ЛЕТ

Слайд 11

В СОСТАВ СТОРИСЕКА ВХОДЯТ: Художественно иллюстрированная книга. Мягкие игрушки и реквизиты к книге. Они помогают оживить художественную книгу. И грушки изображают главных героев, они развивают словарный запас. А реквизитами могут быть бытовые предметы и предметы окружающей среды. Научно – популярная книга (энциклопедия). Аудиокассета или компакт-диск с записью текста книги. Ребенок может прослушать запись несколько раз. Это развивает навыки осмысления звуковой речи и формирует навыки пересказа и рассказывания. Дидактические игры - словесные и языковые, связанные с содержанием художественного произведения . Маски для разыгрывания сказки. Художественные иллюстрации. Красочно оформляется опись готового « С торисека » . Главное условие: весь материал и игры необходимо соотнести с произведением.

Слайд 12

Т ВОРЧЕСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС «БУКТРЕЙЛЕР И СТОРИСЕК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЛИ КАК ПОТРОГАТЬ СКАЗКУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Шлепанки   Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Начинается игра с выбора водящего. Дети считают по порядку до пяти, пятый - водящий. Мож...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К № 1 ОСЕНЬ «ЛИСТОПАД» Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме...

Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)

Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)...

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Театр на тарелочках» для детей раннего и дошкольного возраста (3-7 лет)

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Театр на тарелочках»для детей раннего и дошкольного возраста (3-7 лет)...