ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ БДД
план-конспект занятия по обж

Иродова Марина Викторовна

Конспект игрового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx537.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД для детей старшей группы «Экскурсия по городу».

Конспект.

Воспитатели: Иродова М.В., Упорова М.Л.

Цель: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, их значении для пешеходов, сигналах светофора, различных видах транспорта, понятия «пассажиры», «пешеходы»; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности. Развивать умение выполнять правила игры, внимание, быстроту реакции, ловкость. Совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, соревновательный дух, желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни. 


Развивающая среда: рули, дорожные знаки, светофор, жезл, кегли, обручи, мячи,  самокаты, медали.

Ход развлечения: На территории д/сада появляется Незнайка.

Незнайка:

Ух, ты куда это меня занесло на воздушном шаре?

Ведущая:

- Ой, ребята, посмотрите, вы знаете кто это?

- Незнайка!

Незнайка:

-Это в каком городе я совершил вынужденную посадку?

Дети:

- Это город Качканар!

Незнайка:

Дети, я первый раз в вашем городе, и мне бы очень хотелось познакомиться с ним. Вы можете мне показать ваш Качканар?

Ведущий:

-Ребята, устроим  Незнайке экскурсию по нашему родному городу

- На чем мы можем туда отправиться?
Ответы детей
- Как одним словом можно назвать? (Транспорт)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

Динамическая игра «Виды транспорта»
Дети ходят врассыпную, произнося слова. 
Водный транспорт — это раз
Воздушный транспорт – это два
Наземный транспорт- это три
Транспорт свой изобрази.
Ведущий говорит «Водный» (наземный, воздушный) – дети изображают вид транспорта:
Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой».
Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль).
Воздушный – руки в стороны, «самолеты».
(Игра проводится 3 раза, меняя вид транспорта.)
- Мы отправимся на автобусе.

Реб-ок:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
На педаль шофер нажал 
И автобус побежал.


Под музыку дети «едут» на автобусе: первый ребенок держит руль (водитель), остальные парами двигаются за ним (пассажиры).
- Первая остановка – парк. Нам нужно перейти на другую сторону проезжей части. Вы знаете, как нужно дорогу переходить?
- Переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход.
- Нельзя бежать через дорогу, перед идущей машиной.
- Нужно держать взрослого за руку.

- Если ты ехал на велосипеде или самокате, то перед переходом дороги нужно слезть с него и везти в руках, а самому идти рядом

Реб-ок:
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.

Реб-ок:
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»
Ведущий показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – шагают на месте.
- Мы пришли в парк, давайте покатаемся на самокатах.
Эстафета «Гонки на самокатах» (с сигналами светофора)
- Давайте отдохнем и поиграем в игру.

Словесная игра «Разрешается – запрещается»
- Отвечать на вопросы одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .
• Играть на проезжей части… (запрещается)
• Играть во дворе на специальных отведённых площадках… (разрешается)
• Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
• Переходить улицу на красный сигнал светофора…(запрещается)
• Громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте… (запрещается)
• Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
• Переходить улицу на зелёный сигнал светофора…(разрешается)
• Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий:

- Мы с вами славно поиграли, а, наша экскурсия продолжается
- Садимся в автобус и отправляемся дальше.
Следующая остановка – развлекательный центр. Как же нам проехать к развлекательному центру?

Незнайка (плачет):

- Ну, вот, заблудились!!!.....аааааа

Ведущий:

- Не расстраивайся, Незнайка! Дети смотрите, Что это?

Дети:

- Это знак, который показывает нам, как ехать дальше  

Ведущий:

- Правильно, дети! Незнайка, на дороге нельзя заблудиться, здесь есть помощники – знаки! А мы едем в развлекательный центр!

(поехали на автобусе)

Как же нам перейти дорогу, чтобы попасть в развлекательный центр?

Реб-ок:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет

Все:
Пешеходный переход.

Эстафета «на самокатах и велосипедах»
Ребенок едет на велосипеде (самокате) до пешеходного перехода, слазит с него, по пешеходному переходу везет рядом с собой, потом садится, объезжает ориентир и возвращается на велосипеде (самокате) и передает транспорт другому


Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья"
- Если согласны отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»
А если нет – «Нет не я, нет не я, это не мои друзья!»
• Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Это я, это я, это все мои друзья!
• Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
• Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья!
• Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
• Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья!

- Садимся в автобус и поехали дальше.
- Следующая остановка – стадион.

Ребята, посмотрите, как дорогу перейти? Здесь  нет ни светофора, ни пешеходного перехода.
Посмотрите, тут знак. Что он обозначает?

Реб-ок:
Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит.

Реб-ок:
Говорит он нам одно:
«Тут ходить запрещено!»

Ведущий:
- Здесь и другой знак есть. Что он нам говорит?


Реб-ок:
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.

Реб-ок:
Нет ни двери, ни ворот –
То подземный переход.


Эстафета «Подземный переход»
Перед каждой командой полоса препятствий: взрослый держит 2 обруча – «тоннель», впереди стоят кегли. Дети по очереди пролезают через «тоннель», оббегают кегли и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Игра ЮИД с детьми

- Нам пора возвращаться в детский сад, а автобус сломался. Что же нам делать? (ответы детей)
- Дети у нас случилась неприятность! Сломался автобус, что делать?

- Незнайка(плачет)

- Ааааа, я не хочу идти пешком, скоро будет темно, а не на каждом перекрестке есть светофоры и пешеходные переходы!!! Машины ездят очень быстро, как мы пойдем? Юные инспектора движения, может вы нам поможете?

ЮИД 1:

- Не переживай Незнайка, что бы вы были заметнее на дороге в темное время суток, мы вам подарим световозвращатели, которые нужно наклеить на верхнюю одежду.

ЮИД 2:

Незнайка, хочешь, не хочешь, а возвращаться надо, мы вас проводим.

(идем колонной с флажками)

 

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наша экскурсия? Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете дома?
- Вы молодцы, ребята, хорошо знаете правила дорожного движения, но не забывайте каждый день их соблюдать. А на память о нашем развлечении вы получаете вот такие медали.

                  C:\Users\LENOVO\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\WhatsApp Image 2021-01-25 at 15.11.10 (1).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

Долгосрочный проект  формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...

«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой  кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...

«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »

laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...

Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге Рекомендации по обучению детей ПДД.

Памятка для родителейпо обучению детей безопасному поведению на дорогеРекомендации по обучению детей ПДД....