Сценарий детско-родительского образовательного мероприятия «Азбука безопасности», посвященного Дню защитника Отечества
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Ильина Ольга Игоревна

Мероприятие разработано с целью активизации и закрепления знаний по основам безопасности жизнедеятельности у детей. Проведение мероприятия предполагает использование мультимедийных технологий (демонстрация презентации).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Совместное детско-родительское образовательное мероприятие

«Азбука безопасности», посвященное Дню защитника Отечества

Разработала:

Инструктор по физической культуре

Ильина О.И.

Цель: Активизация и закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности у детей.

Задачи:

- формировать у детей осознанное отношение к правилам безопасности и  устойчивые навыки безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах;

- формировать у детей устойчивые навыки правильных действий в экстремальных ситуациях;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Участники: дети 5-7 лет, папы воспитанников, педагоги МДОУ.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день ребята и взрослые, совсем скоро наша страна отмечает праздник, какой?

Дети: 23 февраля - День защитника Отечества.

Ведущий: А это праздник наших пап, дедушек и всех мужчин. И сегодня у нас в зале, ребята, присутствуют ваши папы.  И наших пап мы поздравляем с этим праздником.

Ребенок читает стихотворение. Дети МДОУ «Детский сад №6» исполняют песню.  

Ведущий: А какой ваш папа? (Ответы детей).

Да, самый сильный, самый умный, самый смелый и для вас пример во всем! Наши папы все знают и все умеют. Поэтому, сегодня мы хотим, чтобы вы, вместе с папами, проверили себя на знание правил безопасности. Согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда начинаем. Просьба командам занять свои места (в две колонны сначала строятся дети, за ними папы). В наших испытаниях сегодня участвуют две команды: команда МДОУ «Детский сад №29»-представление команды и команда МДОУ «Детский сад №6»- представление команды.

Ведущий:  Если случилась беда, мы должны знать телефоны экстренных служб, какие 01,02,03,04 и единый телефон службы спасения 112.

 Первое задание называется «Запомни, каждый гражданин!».

(Участникам необходимо по очереди подбежать к столику и выбрать карточку с один из верных номеров телефона экстренной службы и вернуться с номером в конец команды и поднять карточку.)

Ведущий: Ребята, где мы должны соблюдать безопасность? Безопасность необходимо соблюдать на улице, в детском саду, в лесу, у водоема, в торговых центрах и  дома. Какие правила дома мы должны соблюдать?

Не включать электроприборы, газ, не брать спички, колющие и режущие предметы, не открывать окна и двери.

Второе задание называется «Один дома»

(Участвуют только дети.  Необходимо по очереди из многообразия предметов (опасных и безопасных)  выбрать только безопасные.)

Третье задание называется «Экстренный чемоданчик» (Участвуют только папы, необходимо из многообразия предметов выбрать  вещи, которые нужно взять в случае экстремальной ситуации).

Ведущий: Ребята, к сожалению, сегодня мы часто слышим слово терроризм. Это страшное слово, из-за террористических актов погибают тысячи людей. Террористы -  это злые люди, которым неважно взрослый перед ним или ребенок. Очень часто террористы маскируют бомбы под красивые игрушки, подарки. Ребята, будьте внимательны! Если вы увидели, где-то красивую большую игрушку, сумку или коробку ни в коем случае не берите ее в руки и не подходите близко. О вашей находке лучше всего сообщить взрослым. Они примут правильное решение.

Давайте повторим еще раз, можно ли подходить к стоящим без присмотра коробкам, игрушкам, сумкам.

Дети: Нет.

Ведущий: Но, к сожалению, когда происходит террористический акт, людям требуется помощь. И сейчас наши папы станут спасателями, и будут помогать вам выбраться из беды.

 Четвертое задание называется «Спасатели» (Дети стоят на противоположной стороне от пап, папам необходимо добежать в парах до детей  и, скрестив руки, перенести детей в безопасное место). 

Ведущий: Так же нам с вами необходимо соблюдать правила безопасности на проезжей части.

На самокате въезжает Незнайка и проезжает на нем по проезжей части (расставлен перекресток с пешеходными переходами, знаками и светофорами), тем самым нарушая правила дорожного движения.

Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

Ведущий: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

 Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил… Чуть самого себя по дороге не растерял!

Ведущий: Незнайка, а куда ты так спешишь?

Незнайка:  Я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

Ведущий: Вообще-то мы не играем, а закрепляем знания по  безопасности. Правда, ребята? А вот ты как раз и нарушил правила дорожного движения, кататься на проезжей части запрещено.

Ведущий: Я ребят сейчас проверю

И игру для всех затею.

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.

Ведущий: Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий:  Ходить по улице опасно

Когда у вас внимания нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный

И, очень нужный, желтый свет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый! Желтый! Красный!

Ведущий: Ребята, что мы должны делать на каждый сигнал светофора?

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!

Ведущий: А как должны мы переходить дорогу? (Шагом).

 Пятое задание называется «Счастливый путь» (По очереди каждый ребенок вместе с папой, взявшись за руки, шагом проходят по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора,если загорается красный-стоят).

Ведущий: Ребята, чтобы соблюдать правила безопасности на дороге, мы должны знать дорожные знаки и что они обозначают.

Игра «Угадай, какой знак»

Ведущий: загадывает загадки о дорожных знаках, а дети находят их на площадке и называют.

Ведущий: А теперь, я хотела бы проверить, знаете ли вы правила пожарной безопасности.

Незнайка: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!

Ведущий: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры ты с ней  играешь?

Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать… Всего и не упомнишь…

Ведущий: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

Дети:  Нет.

Незнайка: А почему?

Ведущий: А вот  сейчас расскажу почему.

Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй.

Самый малый огонек

От пожара недалек.

Потому ты для игры

Спички в руки не бери!

Незнайка: Но, все же, почему?

Ведущий: Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

Ведущий: Знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

А если вдруг возник пожар,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (Сообщить).

Ведущий: Ребята, вам приходилось, наверное, видеть, как по городу мчатся пламенно-красные машины. Стремительно идут они навстречу опасности. Навстречу огню. И все уступают им дорогу, потому что знают, что где-то возник пожар. Нужна немедленная помощь. Наши пожарные смело вступают в единоборство с огнем. Они проникают в задымленные помещения и, рискуя жизнью, спасают попавших в беду людей. Но, если есть возможность выйти из здания самостоятельно, то необходимо знать, как правильно это сделать. Сейчас наши папы помогут вам в этом.

Шестое задание «Чья команда быстрее выйдет из горящего здания». ( Дети стоят на противоположной стороне от пап, папы, по очереди, помогают детям выбраться: укрывшись покрывалом и взяв две повязки, папа добегает до ребенка, одевает (прикладывает) себе и ребенку ватно-марлевые повязки, и вместе с ребенком под покрывалом бежит обратно и передает покрывало следующему участнику).

Ведущий: Пожар может возникнуть и в лесу, когда кто-то развел костер и не потушил его. Ребята, а вы знаете, при помощи чего тушат пожар?

Игра «Чем тушат пожар»

 Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

Незнайка: Чур, я проведу эту игру!

Правильные варианты: вода, песок, земля, огнетушитель.

Дополнительно: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами еще раз повторили правила безопасности. Пожалуйста, помните, что самое ценное – это человеческая жизнь, берегите себя и своих близких!

Ведущий: Хотим и родителям дать наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случиться тогда беда!

Слово предоставляется сотруднику МЧС для подведения итогов и награждения команд.

Ведущий: Ребята, вы сегодня были смелыми и ловкими, проявили знания и смекалку. Наша игра-тренировка подошла к концу.  Всех приглашаем на коллективное фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по пожарной безопасности , посвященный Дню защитника Отечества.

Цель : Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего дошкольного возроста к основам пожарной безопасности. Досуг состоит изнескольких этапов 1 - Подготовительный 2- Организацио...

Конспект мероприятия "Военные учения", посвященное Дню защитника Отечества для старших и подготовительных групп.

На занятиях использованы гимнастическая палка, дорожка здоровья, применялись эстафеты....

Сценарий мероприятия с родителями, посвященного Дню защитников Отечества «Наши солдаты!» в средней группе детского сада.

Работа с родителями. Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у учащихся; развитие позитивного отношения к службе в Армии, умения...

Сценарий военно- спортивного праздника, в старшей группе, посвященного Дню защитника Отечества «Мы твои защитники, Россия»

Цель:Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей....

Конспект мероприятия с родителями, посвященного Дню Защитников Отечества в старшей группе

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 23 ФЕВРАЛЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Сценарий мероприятия. Конкурс чтецов, посвященный Дню Защитника Отечества "Армия России"

Представляю вашему вниманию сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Защитника Отечества.В нашем детском саду частниками мероприятия стали дети старшей и подготовительной групп.Выступления участнико...

Сценарий спортивного мероприятия с родителями посвященное Дню защитника Отечества

Данный сценарий пригодится в работе воспитателям средней группы...