Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Зайцева Екатерина Николаевна

образовательная деятельность в средней группе по ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №31  «Детский сад общеразвивающего вида №31»

Конспект ООД в средней группе

по развитию речи (по правилам пожарной безопасности)

Тема: «Маленькая спичка – большая беда»

Составила:

Воспитатель гр. №11

Зайцева Е.Н.

г. Нижнекамск

2021 г.

        Тема: «Маленькая спичка – большая беда».

        Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

        Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно -  исследовательская; восприятие художественной литературы; продуктивная.

        Цель:

  • закрепить знания о пожарной безопасности, учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
  • развивать умение использовать в речи наиболее употребительные глаголы, закреплять правильное произношение шипящих звуков;
  • развивать умение анализировать образец постройки; выделять основные части. устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

        Индивидуальная работа: активизировать пассивных детей (Азамата, Витю, Кристину), добиваться полных ответов.

        Словарная работа: огнетушитель, пожарный; кирпичик, призма, кубик; узкая, короткая.

Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседы по плакату «Пожарная безопасность», загадывание загадок, разучивание чистоговорок.

         Методические приемы:

Материалы и оборудование:

Структура образовательной деятельности:

1. Организационный момент

2. Загадки обучающие. «Поможем кошке: научим правилам пожарной безопасности!»

3. Игра – физкультминутка «Огоньки».

4. Конструирование домика.

5. Итог.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Воспитатель: - В каждом доме есть огонь. Огонь большой. Маленький, полезный  и опасный. Где можно взять огонь?

Дети: - Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту.

Воспитатель: - Правильно. В лесу люди могут развести костёр, чтобы погреться у огня и приготовить пищу. Но если не потушить костер, что произойдет?

Дети: - Произойдет пожар.

Воспитатель: - Правильно. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнём.

- Послушайте, мне кажется, в группе кто-то пищит. Да это же спички, они просят, чтобы мы их зажгли. (воспитатель зажигает спичку).

- Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети задувают горящую спичку.

Воспитатель: - Спасибо вам, я так испугалась. А если бы я бросила на пол спичку, что было бы? Ответы: «Загорелись бы мебель, ковёр, одежда»

Воспитатель (уточняет): - Да, вот, оказывается, какая беда от маленькой спички.

2. Раздаётся сигнал сирены. Въезжает кошка на пожарной машине.

Воспитатель: - Ребята, это слышна сирена пожарной машины. А кто же к нам приехал? (кошка). Как вы думаете, из какой сказки кошка?

Дети: - из сказки  про  «Кошкин дом».

Кошка: - Ох беда, беда, беда-

Домик мой сгорел до тла.

Столик, шкафчик и кровать,

Где теперь я буду спать?

Воспитатель: - Ребята! Давайте научим кошку правилам пожарной безопасности. Разгадаем загадки:

  • Выпал на пол уголек,

                              Деревянный пол зажег

                              Не  смотри, не жди, не стой,

                              А залей его водой.

  • Если младшие сестрички

                       Зажигают дома спички

                       Что  ты должен предпринять?

                      Сразу спички…( отобрать)

  • Раскалился если вдруг

                           Электрический утюг,  

                                           Что должны вы делать детки?

                           Вынуть вилку из…( розетки)

  • Если вдруг пожар возник,

                             Ты обязан в тот же миг

                        В часть к пожарным позвонить

                             О пожаре …( сообщить)

                             Знает каждый гражданин

                             Пожарный номер… (01)

3. Воспитатель: - Поиграем в игру «Огоньки».  (Выбирает пожарного. Одевает ему каску и в руки даёт игрушечный огнетушитель. Дети изображают «огоньки»: сначала покачиваются, сидя на корточках, затем встают в полный рост)

Дети произносят текст, имитируя движение огня:  

- Ши-ши-ши – загорелись камыши.

Ши-ши-ши – ты пожар потуши!

Ши-ши-ши – прибежали малыши («Пожарный» оббегает детей - «огоньков»,  «тушит огонь», дети вновь садятся на корточки, произнося звук «ш»:

- Тушим, тушим - мы огонь потушим.

4. Конструирование домика.  Воспитатель обращает внимание на кошку:

- Кошка мне говорит, что ребята смелые. Но очень печалится, что у неё нет больше дома.

- Как ей помочь?

Дети: - Построить дом.

Воспитатель:

 - Тетя кошка, не грустите.

Не печальтесь ни о чём,

Соберёмся вместе с силами.

И построим новый дом.

Будем очень мы стараться.

Приступайте к делу братцы.

Воспитатель: - Садимся на свои места, берём нужные детали, строим домики.

Воспитатель обходит группу, помогает тем, кто не справляется (индивидуальная помощь Мансуру. Софье С.)

- Закончили, ребята. Теперь Андрей расскажет из каких деталей он построил дом.

Андрей: - Из кирпичей, призмы, кубика.

Воспитатель: - Молодец.   Адиля, теперь ты, перечисли детали своего домика? (3-4 ответа детей).

Воспитатель: - Артем, назови части домика. Что есть у домика?

Артём: - Стены, крыша, дверь, окно.

Воспитатель: - Молодцы. Мансур, на какую сторону ты поставил кирпичик, чтобы домик был высокий.

Мансур: - На короткую, узкую сторону.

Воспитатель обращает внимание детей на кошку:

- Ребята, кошка улыбается. Она благодарит вас за красивые домики. В них поселятся её котята. 

Литература

  1. Белая К.Ю.; Зимонина В.И.; Кондрыкинская А.А.  «Как обеспечить безопасность дошкольников» - Просвещение, 2004г. -издание 4-е.
  2. Журнал «Воспитатель ДОУ», №7, 2010 г.
  3. Кононова И.В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .

Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...