Конспект организованной учебной деятельности Тема: «Осторожно, лед!».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

Конспект организованной учебной деятельности

Тема: «Осторожно, лед!».

Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на льду; рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами помощи утопающим

Воспитание чувства осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих. Развитие способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме. Закрепление знаний об основных спасательных средствах.

Воспитание организованности, дисциплинированности.

Педагогические технологии:

ИКТ, использование приема технологии ТРИЗ, прием «кластер»

Обеспечение ресурсами:

иллюстрации по теме вода, презентация- правила поведения на льду весной, мультфильм.

Ход организованной учебной деятельности

Организационная часть:

Ребята, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? ( Вода)

Что вы знаете о воде? ( ответы детей)

Кластер « Вода»

Воспитатель : Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду? ( ответы детей)

 Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)

-Зачем нужна вода? ( ответы детей) В какие игры можно играть с водой? ( ответы детей)

Приглашает детей в школу безопасности.

Основная часть:

Игра «Капельки»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

( Дети хаотично гуляют по кругу.)

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет в реку и потом впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

-Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

Дети бегают по группе.Вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Воспитатель : Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Дети: Надо знать, правила безопасного поведения на льду.

- Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.

Безопасней ходить по льду на лыжах.

Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.

Выводы: никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель : А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)

-Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался.

Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?

(ответы детей)

Физкультурная пауза «Прогулка на лыжах»

Воспитатель: Вначале оденемся. Свитер наденем? (Да) Чтобы не замерзли. Шапку? (Да) Шарф? (Да) Чтоб горло не продуло. А курточку, какую наденем, теплую зимнюю или облегченную? (Облегчённую.) Мы же двигаться будем, согреемся, курточка должна только от ветра защищать.

Оделись, теперь надеваем лыжи. (Дети имитируют одевание). Берем лыжные палки в руки, строимся, держим расстояния, чтоб палками не задеть друг друга. Поехали! (Имитируя движения, дети за воспитателем «катятся на лыжах» змейкой по ковру.)

Просмотр презентации.

Итоговая часть:

Скажите, о чём мы говорили на занятии?

 Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

 Ребята, находясь на водоёме, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

Правила безопасности на льду водоема:
1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы .
3. Без особой необходимости не выходите на лед. Зимой двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.
7. Запомните, что менее прочным лед бывает, там где:
— наметены сугробы;
— растут кусты;
— трава вмерзла в лед;
— бьют ключи;
— быстрое течение;
— в реку впадает ручей.Для закрепления нашей с вами беседы, я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…» и обсуждение увиденного.)

Воспроизводит: правила безопасного поведения на льду

Понимает: как надо вести себя у водоемов весной, о способах и средствах помощи утопающим.

Применяет: осторожность, ответственность поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»

Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»Задачи:Учить разгадывать ребусы.Закреплять умение составлять предложени...

Технологическая карта организованная учебная деятельность Тема: «Лес, полный чудес»

Цель: Создание социальной ситуации развития в познавательной и продуктивной деятельностиЗадачи: Развивать интерес к окружающей природе, мышление, речь. Воспитывать желание бережно относиться к оружающ...

конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе Тема:«Строительство парка развлечений - Steam park»

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область: «Познание»Тема: «Строительство парка развлечений - Steam park»...

Конспект организованной учебной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной учебной деятельности по физическому воспитанию в подготовительнойк школе группе...