Беседа по ОБЖ "Грибы - съедобные и не съедобные"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Закреплять знания детей о грибах, познакомить детей с ядовитыми грибами, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих

Воспитывать бережное отношение к природе

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoy_besedy_2.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы

по социально-коммуникативному развитию,

формирование основ безопасности жизнедеятельности

для детей средней группы

«Грибы-съедобные и не съедобные»

Задачи:

- Закреплять знания детей о грибах, познакомить детей с ядовитыми грибами, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих

- Воспитывать бережное отношение к природе

- Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

- речевое развитие

- познавательное развитие

 -физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

- Развивать связную диалогическую речь

- Формировать умение отгадывать загадки

Познавательное развитие, задачи:

- Развивать познавательную активность детей

Физическое развитие, задачи:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук

Материалы:

Иллюстрации грибов

Ход познавательной беседы:

1.Организационная часть

Воспитатель:

Садитесь мои хорошие рядом со мной, и послушайте какую интересную загадку я для вас приготовила!

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкой растет,

Сам в корзинку не идет?

(Гриб)
Правильно мои хорошие! Сегодня я хочу поговорить с вами о грибах.

2.Организационная часть:

Воспитатель: 

Дети, как вы думаете, где растут грибы?

Дети: (предположения детей).

Воспитатель:

Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на

опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть

шляпка и ножка (показываю силуэт гриба) Картинка силуэта гриба

Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать:

варить, жарить, солить)

Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки те, которые

кушать нельзя)

Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы:

Воспитатель:

 У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Этот гриб называется – белый гриб. Картинка Белый гриб

У него есть ножка и шляпка. Ножка

очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет

белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем

грибов - главным в лесу, потому что он самый большой и ценный (вкусный).

Его очень любят грибники. А кто такие грибники? (Люди, которые

собирают грибы.). Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: Шляпка коричневая.

Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?

Дети: Ножка белая.

Воспитатель:

До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Этот гриб называется подосиновик. Картинка Подосиновик

 Растет он под осиной, поэтому так и

называется – подосиновик. У него красная шляпка и белая с черными

крапинами ножка.

Воспитатель: 

Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Ребята этот гриб похож на подосиновик, у него такая же ножка, а вот шляпка

коричневого цвета. Картинка Подберезовик

Физкультминутка

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком.)

Украшай осенний бор.

Воспитатель: Дети, какие грибы вы узнали? (подберезовик, подосиновик,

белый гриб).

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда

(жарить, сушить, мариновать, варить грибной суп). Поэтому всех их можно

назвать съедобными. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть

осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные,

ядовитые грибы. Давайте с ними тоже познакомимся.

Воспитатель: 

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор. Картинка Мухомор

 У него белая ножка, красная шляпка с

белыми точками.  Он красивый и яркий, но при этом очень опасный, потому

что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать

ногами. Мухомор для людей ядовитый, а вот для животных он является

лекарством. Они им лечатся, когда болеют.

Вот еще один ядовитый для человека гриб. Картинка Бледная поганка

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной? (Они очень ядовитые,

несъедобные, их нельзя трогать.)

Воспитатель:

Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

3.Заключительная часть

Воспитатель: 

Ребята! С какими грибами мы с вами познакомились? (Съедобными и

несъедобными).

(Дети рассказывают, что знают о грибах)

Советы детям

Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.

Никогда не берите в рот сырых грибов.

Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.

Внимательно осмотрите место, где нашли грибы, там могут быть еще грибы.

Старые грибы не срывайте: пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы

на следующий год.

Будьте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем,

осторожно срежьте ножку гриба.

Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) оставьте для обитателей леса.

Они ими лечатся.

Ребята, будьте внимательны и осторожны. И помните правила хорошего

грибника «НЕ всякому грибу место в лукошке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Съедобные и не съедобные грибы"

Презентация на закрепление съедобных и не съедобных грибов....

Занятие по формирование целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и не съедобные грибы».

Цель: Расширить и уточнить знания детей о грибах, их  строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах, о разновидности леса. Учить  отгадывать загадки про грибы, по их характерным пр...

Мультимедийная презентация "Съедобные и не съедобные грибы".

В помощь воспитателю по ознакомлению детей с окружающим миром....

Конспект беседы "Лесные опасности. Съедобные, несъедобные грибы и ягоды"

Беседа для старшей группы о лесных опасностях....