Конспект игры – викторины для детей подготовительной группы «Правила ПДД. Безопасность дома и на улице»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект игры – викторины  для детей подготовительной группы «Правила ПДД. Безопасность дома и на улице»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvn.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – викторины  для детей подготовительной группы «Правила ПДД. Безопасность дома и на улице»

Программное содержание: предупредить возможные опасные ситуации, если ребёнок находится в доме один, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Сформировать навыки безопасного поведения  и на улице, а также соблюдению правил ПДД. Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности  поведения в быту и на улице.

2. Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих. 

3. Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара;

4. Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;

5. Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;

6. Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;

7. Развивать  у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.

8. Закрепить  знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

9. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

10.Способствовать развитию познавательного интереса.

Демонстрационный материал:   утюг, нож, спички, плита, кукла, кастрюля, кубик, ножницы отвёртка; фломастеры, листы бумаги, флажки, мяч, кубики,  дорожные знаки, макеты дорог, (мультимедиа проектор, презентации.)

Предварительная работа:  чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», беседы на тему ОБЖ, просмотр презентаций по ОБЖ, мультфильмов «Уроки тетушки Совы».

Входят участники викторины – дети– под музыку.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре - викторине по теме «Безопасность дома и на улице». Разрешите представить участников игры. Команда «Солнышко».

Приветствие команды «Солнышко»

Дети в детский сад спешат,

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитит от всяких бед.

ОБЖ мы учим дружно,

Безопасность знать нам нужно!

Команда «Радуга».

Приветствие команд «Радуга».

Скажем точно Вам, друзья,

Нам  без ОБЖ нельзя!

Шлем мы «Солнышку» привет!

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок!

Ведущий.

Команды, займите свои места.

Разрешите представить наше жюри. Председатель жюри------------------ Члены жюри----------

Жюри будет оценивать ответы команд по трехбалльной системе.

 Напоминаю, в ходе викторины командам будут предложены разные задания, которые им предстоит выполнить, та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, станет победителем викторины. Жюри оценит ваши ответы. Будьте внимательны и находчивы. Готовы команды? Итак, первый конкурс.

Первый конкурс-разминка «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

Первая команда. «Солнышко»

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь).

Вторая команда. «Радуга»

Я с животными общаюсь,

Я с животными дружу.

Но, когда необходимо,

Стороной их … (обхожу).

Первая команда. «Солнышко»

Красный круг,

А в круге пусто.

Все бело,

Как лист капустный.

Что сей знак обозначает?

(Он движенье запрещает.)

Вторая команда. «Радуга»

Если хочешь быть здоровым

И дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся

Перейти на… (красный свет).

Первая команда «Солнышко»

В знаке – трубка телефона

Можно позвонить знакомым.

Это явь, совсем не сон,

Впереди ждет… (телефон).

Вторая команда. «Радуга»

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Первая команда. «Солнышко»

Ты, почуяв газ в квартире,

Позвони по … (104)

Вторая команда. «Радуга»

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны Вы предпринять?

Сразу спички … (отобрать).

Первая команда. «Солнышко»

На кухне в работе очень  хорош,

Блестящий, наточенный

Остренький … (нож).

Вторая команда. «Радуга»

В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер.(спички)

Ведущий.

Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.( итог  конкурса)

Ведущий.

 Следующий конкурс называется «Волшебный ящик»

Перед вами два ящика, в каждом из них набор предметов. Внимание! Задание: выберете те предметы, которые вы считаете опасными, объясните свой выбор.

В ящиках:

А) утюг, плита, пирамидка, книга и другие предметы.

Б) нож(пластмассовый),  юла, тетрадь, таблетки и другие предметы.

Команды готовы к ответу, первыми отвечает команда «Солнышко».

Отвечающий показывает выбранный  предмет дает ответ.

Команда («Радуга»),  также после приступает к ответам.

Прошу жюри подвести итоги конкурса. (итог конкурса)

Воспитатель: Молодцы! Команды справились с заданиями.

- Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор – это какие приборы?

Дети: электрические приборы.

- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?

Дети: электроприборы есть нагревательные, которые опасны - утюг, электрочайник, фен.

- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открывает картинки).

Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Следующее  задание: Назовите номер телефона, по которому можно вызвать скорую помощь, пожарную команду (задание выполняют одновременно все участники команд)? Как правильно сделать вызов?

Жюри выставляет оценки.( итог задания)

Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме возник пожар?

Я предлагаю командам пройти тест, каждой команде будут предложены по  две картинки  с разными ситуациями при пожаре, вы должны выбрать картинку, на которой соблюдаются правила поведения при пожаре и сказать это правило,   итак обратите внимание на экран, первыми отвечать будет команда «Радуга» , а затем команда «Солнышко»

Жюри подводит итог первого конкурса.

Игра с мячом.

  1. Выглядывать в открытое окно.
  2. Открывать крышку горячей кастрюли.
  3. Помогать маме.
  4. Вставлять ножницы в розетку.
  5. Смотреть с мамой телевизор.
  6. Поджигать бумагу.
  7. Рисовать.
  8. Трогать острые предметы.
  9. Поливать цветы.
  10. Открывать кран с водой.
  11. Играть в мяч.
  12. Брать моющие средства и лекарства.

Ведущий.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Ребята как вы думаете, какой человек может представлять для вас опасность?

Перед вами конверты, в них карточки с изображением разных  людей. Внимание задание: выберите карточку или карточки с изображением человека,  который  по вашему мнению, не представляет для вас опасность?

Жюри оценивает  правильность выбора.

Ведущий: ребята, а вы знаете как вести себя с незнакомым человеком?

Следующий конкурс, покажет, умеете ли Вы вести себя с незнакомыми людьми.

Ведущий: Я предлагаю командам провести тренинг, а гостям поучаствовать в нем в качестве незнакомцев.

Задание №2. Тренинг. Разыгрываются четыре ситуации:

  • Ребенок играет на улице к ним подходит незнакомая женщина, пытается выведать информацию
  • Незнакомка предлагает  мальчику сесть в машину…
  • Ребенок дома один вдруг звонок в дверь….
  • Ребенок один дома звонит телефон …

Жюри подводит итог этого конкурса.

Ведущий.

Я приготовила для каждой команды несколько вопросов. Вопросы команде «Солнышко».

  1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, что ты будешь делать? (Громко звать на помощь, бежать в людное место – к магазину, на остановку, в банк.)
  2. Для чего на двери цепочка – чтобы закрывать дверь или сажать собаку на привязь?
  3. Что делать, если незнакомые люди пытаются увести тебя силой?  (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь, кусаться.)

Вопросы команде «Радуга».

  1. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, а у тебя дома нет телефона, что ты будешь делать? (Позову на помощь из окна или балкона.)
  2. На какой машине Вы бы согласились бы покататься с незнакомой тетенькой: на «Жигулях», «Ауди» или «Мерседесе»? (Ни на какой.)
  3. Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед незнакомым почтальоном, слесарем, мастером  по ремонту газового оборудования или только перед телемастером?( и то с согласия взрослого, находящегося дома)

Запомните!

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если Вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо… (НЕТ.)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо… (НЕТ.)

Позовут  слетать к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ

Ты ответить должен… (НЕТ.)

Жюри подводит итоги конкурса

Воспитатель: Улица таит в себе много неожиданностей, в любой момент могут возникнуть опасные ситуации. Особенно часто они случаются на дорогах. Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Для того чтобы избежать опасности несчастного случая, нужно соблюдать  правила дорожного движения.

 И следующее задание для команд: отремонтировать испорченные знаки, перед каждой командой набор сломанных знаков ваша задача собрать их, назвать получившийся знак.

Воспитатель: молодцы ребята, дорожные знаки вы знаете, с задание справились, но это была только разминка, теперь вам нужно применить дорожные знаки, перед вами макеты дорог, посмотрите внимательно, расставьте на макете недостающие знаки.

Пока жюри  проверяет правильность выполнения задания и подводит итоги конкурса, я предлагаю вам поиграть.

Динамическая пауза «Стоп» (в процессе игры дети идут на места)
На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! » Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок играющие замирают на месте, водящий поднимает желтый флажок , дети шагают на месте. Когда поднимается снова зеленый,  играющие  идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

А сейчас конкурс «Внимательный пешеход».

Посмотрите .на экран перед вами дети в разных ситуациях. Задание: найти на ней тех, кто нарушает правила дорожного движения и объяснить, почему так нельзя себя вести на улице. Обсуждение закончилось.

Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Переулок «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, чем у соперника, получает фишку.

1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три: красный ,желтый, зеленый)

2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? 
(по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? 
(по проезжей части)
5. Где люди ожидают пассажирский транспорт? 
(на остановке)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. 
(машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. 
(автобус, троллейбус, трамвай)
8. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? 
(по пешеходному переходу – зебре)
9. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? 
(в пешехода)
10. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? 
(пассажиром)
11. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? 
(водителем)
12. На какой сигнал светофора пешеход может переходить улицу?
( на зелёный)
Команда «Солнышко» и команда «Радуга» правильно ответили на все мои вопросы.

Ведущий.

Прошу жюри подвести итоги конкурса

Физ -минутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся – (изобразить испуг).

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).

Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).

Нету мамы , вот беда- (развести руки в стороны).

Побежал направо я- (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Побежал налево я – (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).

Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди).

И на месте маму ждать.

Средний балл…

Вот и закончился наша викторина. Прошу жюри объявить победителей.

Жюри объявляет результаты. (количество баллов должно быть одинаковым  т. к дети этого возраста сильно переживают неудачу)

Ведущий.

Наша игра – викторина показала, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!

А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.

Награждения победителей викторины.

Всем участникам викторины вручаются грамоты.

Обеим командам – дидактические игры по ОБЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице».

Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем), уточнить знан...

Презентация "Правила пожарной безопасности дома и на улице"

Участие во Всероссийской добровольной акции "Противопожарная безопасность"...

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице».

Беседа направлена на формирование  знаний  у детей о пожарной безопасности,  о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и ин...

Рекомендации для родителей детей младшей группы по теме «Безопасность дома и на улице»

Опасность может подстерегать любого человека где угодно. У взрослых людей уже сформировалась определённая модель поведения в угрожающих жизни ситуациях. Маленькие же дети наиболее уязвимы в подобных м...

Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Азбука безопасности»

Цель занятия  - формирование основ безопасности у детей дошкольного  возраста....