Конспект занятия по ОБЖ «Правила дорожного движения». (Старшая группа.)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;  развивать у детей разговорную речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ «Правила дорожного движения».

(Старшая группа.)

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

        Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
развивать у детей разговорную речь. 

          
Наглядное пособие: 

- макет светофора; 
- знак «Пешеходный переход». 

1. Организационная часть.
 
             
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? 

             Дети: Пешеходный переход. 
            
Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? 

Пешеход, пешеход 
Всем знакомые полоски 
Похожие на зебру 
Знают дети, знают взрослый 
Знай, что только переход 
От машин тебя спасет. 

Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти, 
Там иди, где весь народ 
Там, где знак пешеходный переход. 
(стук в дверь) 

              Воспитатель: Кто там? 
             
Почтальон Печкин: Почтальон Печкин. Вам посылку принес. 
             
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин.

Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям). 

«Шлю посылку Вам друзья, 
У меня всего три глаза, 
Разноцветные они 
Каким глазом подмигну, 
Что вам делать подскажу» 


          
 Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка? 
            Дети: От светофора. 
           
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор) 
           
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? 
           
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 
           
Воспитатель: Правильно, ребята. 
(стук в дверь) 
          
 Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? 
(входит лиса) 

           

            Лиса:

Ах, я рыжая Лиса 
Я плутовка, я хитра. 
Никого я не боюсь.

Где хочу, там появлюсь. 
Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете? 
          
Воспитатель: Здравствуй, Лиса. Мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений. 

           Лиса: Конечно, знаю. 
          
Воспитатель: Скажи, вот это какой знак? 
           Лиса: Светофор. 
          
Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам. 
          Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. 
         
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса. 
         
Дети: Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор. 


2. Совершенствование знаний, умений, навыков. 
(дети читают стихи про светофор) 

Наши ребята идут в детский сад 
Наши ребята очень спешат! 
Хоть у вас терпенья нет, 
Подождите – красный свет! 
Детям путь закрыт! 
Желтый свет на пути – 
Приготовьтесь в путь идти 
Свет зеленый впереди – 
Вот теперь переходи. 

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день, и ночь- 
Зеленый, желтый, красный. 

Самый строгий - красный свет.. 
Если он горит, 
Стоп! Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт. 

Чтоб спокойно перешел ты, 
Слушай наш совет: 
- Жди! Увидишь скоро желтый 
В середине свет. 

А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди. 
Скажет он – препятствий нет, 
Смело в путь иди. 


          
Воспитатель: Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. 
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? 
           Лиса: Нет. 

3. Практическая часть. Изготовление из бумаги светофора.
4. Закрепление. 

              Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. 
(игру повторяем несколько раз) 
            
Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, наша игра. 
             Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь. 
             Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)

В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города....

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)...

Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Цели: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:способствовать развитию реакции;воспитывать грамотного пешехода;продолжать закреплять правила поведени...

Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа)

Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...