Проект «Правила поведения для малышей»
проект по обж (младшая группа)

Марданова Елена Евгеньевна

Дети приходят в детский сад непосредственно из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Следует обратить внимание детей на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо и комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатели, младший воспитатель, повара, медсестра и т. д. Взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_povedeniya_dlya_malyshey.docx312.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Кристаллик»  комбинированного вида»

Проект

«Правила поведения для малышей»

Разработчик:

Марданова Елена Евгеньевна

г. Салехард , 2019-2020 учебный год

ПРОЕКТ

«Правила поведения для малышей»

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: ноябрь

                                               

Введение

Проблема возникновения проекта: дети приходят в детский сад непосредственно из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Следует обратить внимание детей на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо и комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатели, младший воспитатель, повара, медсестра и т. д. Взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

  • дети комбинированной группы;
  • родители (законные представители);
  • педагоги  группы №9: Марданова Е.Е., Яр И.С.

Сроки реализации: 1 месяц (с 01.11.2019 по 31.11.2019)

1. Актуальность темы: в настоящее время статус семьи резко снизился. Родители, стремясь повысить финансовое благополучие семьи, все меньше внимания уделяют своим детям. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью и окружающих их людей. Поэтому им трудно и сложно налаживать контакты с другими детьми. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, семьи. Дети должны научиться с детства заботиться о близких людях, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

Инновационная значимость проекта:

  • положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; 
  • учет индивидуальности ребенка;
  • самостоятельный выбор родителями и формирование направление в развитии и воспитании ребенка; 

2. Цели и задачи проекта

Цель: сформировать у детей духовно - нравственные качества и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности детей

Задачи:

  • создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет себя чувствовать желанным и защищенным;
  • упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
  • побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к окружающим;
  • формировать у детей знания о правилах поведения в группе, детском саду;
  • познакомить детей с опасными предметами, находящимися в группе, детском саду и рассказать, как с ними надо обращаться;
  • воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание всегда убирать их за собой на место;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

  1. Новизна проекта

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Проведением совместных мероприятий (праздники, создание предметно-развивающей среды) сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

4.Ожидаемый результат:

  • налаживание дружеского взаимоотношения между детьми
  •  снижение детской конфликтности
  •  обогащение навыка культурного поведения
  • формирование осознанного поведения
  •  ознакомление детей и родителей с правилами поведения в детском саду
  • создание благоприятной атмосферы в группе, снижение детской конфликтности.

5.Механизм и поэтапный реализации проекта

Подготовительный этап (01.11.2019– 7.11.2019уч. гг.):

  • Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями.
  • Создание материально – технической базы для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Изучение контингента семей воспитанников в различных аспектах: возраст, уровень образования, удовлетворённость отношениями в семье, работой; понимание роли в образовательном процессе детского сада.

Практический этап (11.11.2019 – 22.11.2019г.г.);

  • привлечение родителей к созданию условий для развития детей в детском саду и дома, учитывающих сенситивные периоды развития;
  • участие родителей в проведении игр, занятий с детьми;
  • использовать нетрадиционные формы общения;
  • реализация плановых мероприятий

Обобщающий этап (25.11.2019 –29.11.2019гг.).

  • Анализ результатов реализации проекта (выступление на педсовете).
  • Организация фотовыставок с мероприятий проекта, презентация.
  • Создание альбома «Правила поведения в детском саду»
  • Обобщение и распространение опыта, трансляция положительных результатов проекта.

6.  План и реализация проекта

Дата

Форма

Содержание

01.11.2019– 8.11.2019

Беседы с родителями. Их участие в проекте.

Обсудить цели и задачи проекта

сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации задач проекта дома;

предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, постоянно усложняя требования, переводя их на более высокую ступень самостоятельности;

формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности в домашних условиях.

Подбор наглядно – дидактических пособий и игр, демонстрационного материала, художественной и методической литературы

Создать необходимые условия для реализации проекта.

11.11.2019 -22.11.2019

Ситуативные беседы

«Что надо говорить, уходя домой, приходя из дома»

«Волшебные слова»

«Как вести себя за столом»

«Кто опрятен, тот приятен»

«Как надо попросить игрушку»

«Что делать с разбросанными на полу игрушками»

«Какие предметы в группе опасные и как с ними надо обращаться»

«Что можно, и что нельзя делать в группе»

Игры

«Кукла Катя обедает»

 «Добрые слова»

 «Теремок»

Игровые ситуации

«Мишка – Топтышка знакомится с ребятами»

Мишка – Топтышка приносит подарки»

«Кубики рассыпались»

«Мне хорошо в кругу друзей»

 «Куклы поссорились»

 «Мишка – Топтышка нашел спички (ножницы, иголку) и начал с ними играть»

Чтение художественной литературы для детей по теме

«Правила поведения в детском саду»

К. Дружинина

«Кто знает волшебное слово»

Н. Мигунова «Волшебные слова»

Н. Найденова «Наши полотенца»

А. Кардашова «За ужином»

Л. Фадеева «Новенькая в детском саду»,

Н. Найденова «Новая девочка»

А. Кузнецова «Мы поссорились с подругой»

Серия стихотворений «Опасные предметы»

Рассматривание сюжетных картин

«Что можно – что нельзя делать», «Опасные предметы» - закрепить знания об опасных предметах и как сними обращаться.

25.11.2019

-29.11.2019

Создание альбома

«Правила поведения в детском саду»

НОД

«Правила поведения для воспитанных детей»

Создание презентации

«Дружба»

7. Условия реализации проекта

7.1Учебно-материальное обеспечение

Параметры

Показатель

Наличие ТСО

Интерактивная доска

ПК

Наличие презентаций

Папка с презентациями по теме.

Наличие информации для родителей

Папки-передвижки,

консультации,

информация для бесед,

стенды.

7.2 Информационное обеспечение

  • Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании; 
  • Использование мобильных информационных систем, к числу которых следует отнести мобильные телефоны и карманные компьютеры, оснащенные доступом к всемирной компьютерной сети и мобильной телефонии, предоставляют родителям и педагогам дополнительные средства для оперативного обмена информацией;
  • Информация сайта детского сада;

7.3. Кадровое обеспечение (информация об основных исполнителях проекта)

Ф.И.О

специалистов

Должность в проекте

Обязанности

Место работы, занимаемая должность

1

Марданова Елена Евгеньевна

Автор и участник проекта

Реализация проекта

Воспитатель группы

2

Яр Ия Сергеевна

Участник проекта

Реализация проекта

Воспитатель группы

8. Критерии и методы оценки (описание показателей достижения результатов и способов диагностики)

Мониторинг результатов реализации  проекта будет осуществляться  через:

  • оценку  удовлетворённости  родителей (законных  представителей) качеством  услуг, предоставляемых ДОУ (анкета).

9. Риски  и  пути  преодоления

Негативные  последствия

Способы устранения

Нежелание родителей принимать участие в проекте

Индивидуальная беседа о важности общего дела.

Консультация «Делаем вместе с детьми»

Встречи.

Недостаток демонстрационного материала.

Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах в интернете.

10. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате  реализации проекта  (перспективность и практическая значимость работы; возможность использовать идеи, проекты, методики в других образовательных учреждениях)

Данный проект позволит:

  • налаживание дружеского взаимоотношения между детьми;
  •  снижение детской конфликтности;
  • обогащение навыка культурного поведения;
  •  формирование осознанного поведения;
  • ознакомление детей и родителей с правилами поведения в детском саду;
  • создание благоприятной атмосферы в группе, снижение детской конфликтности.

Литература:

1. Младший дошкольник в детском саду. Учебно – методическое пособие/Т. М. Бабаева и др. - СПб. Детство – пресс, 2008г.

2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.

ОТЧЕТ

о реализации  «Правила поведения для малышей»  в 1 полугодии 2019-2020 учебного года

Авторы проекта: Марданова Е.Е., Яр И.С.

Дата проведения

Мероприятие,

его форма

Краткий отчет о проведении мероприятий

1

2

11.11.2019 -22.11.2019

Игры

«Кукла Катя обедает»

«Добрые слова»

«Теремок»

C:\Users\1\Desktop\2019-2020\фото игра\IMG_20191205_161550.jpg\\192.168.20.250\files\Группа №9\беседа  Правила поведения\P_20200116_161815.jpg4

2

11.11.2019 -22.11.2019

Игровые ситуации

«Мишка – Топтышка знакомится с ребятами»

Мишка – Топтышка приносит подарки»

«Кубики рассыпались»

«Мне хорошо в кругу друзей»

 «Куклы поссорились»

 «Мишка – Топтышка нашел спички (ножницы, иголку) и начал с ними играть»

3

11.11.2019 -22.11.2019

Рассматривание сюжетных картин

«Что можно – что нельзя делать», «Опасные предметы» - закрепить знания об опасных предметах и как сними обращаться.

4

11.11.2019 -22.11.2019

Ситуативные беседы

«Что надо говорить, уходя домой, приходя из дома»

«Волшебные слова»

Как вести себя за столом»

«Кто опрятен, тот приятен»

«Как надо попросить игрушку»

«Что делать с разбросанными на полу игрушками»

«Какие предметы в группе опасные и как с ними надо обращаться»

«Что можно, и что нельзя делать в группе»

\\192.168.20.250\files\Группа №9\беседа  Правила поведения\Новая папка\P_20200120_142341.jpg

5

11.11.2019 -22.11.2019

Чтение художественной литературы для детей по теме

Н. Мигунова «Волшебные слова»

Н. Найденова «Наши полотенца»

А. Кардашова «За ужином»

Л. Фадеева «Новенькая в детском саду»,

Н. Найденова «Новая девочка»

А. Кузнецова «Мы поссорились с подругой»

Серия стихотворений «Опасные предметы»

\\192.168.20.250\files\Группа №9\беседа  Правила поведения\Новая папка\P_20200120_160836.jpg

6

25.11.2019

НОД

«Правила поведения для воспитанных детей»

\\192.168.20.250\files\Группа №9\беседа  Правила поведения\Новая папка\P_20200120_160806.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правила Дорожного Движения Малышам".

Проект посвящен проблеме-воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей данного возраста отсутствует защитная  реакция на дорожную обстановку. Вот...

проект "Правила поведения в детском саду"

"Правила поведения в детском саду" в стихах и картинках....

Презентация проекта "Правила поведения за столом и уроки этикета"

Культура поведения за столом – это часть общей культуры человека. Её надо воспитывать с самого раннего возраста.Существуют строгие правила поведения во время еды. Как и все другие, эти правила не выду...

Нормативный проект «Правила поведения в группе»

Проект по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с  ЗПР с правилами поведения...

Презентация" Правила поведения для малышей"

Презентация " Правила поведения для малышей"( Дома)...