Развлечение в средней группе по пожарной безопасности " Юные пожарные и Неслуха"
материал по обж (средняя группа)

Рыжакова Ольга Сергеевна

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, приобщать детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_sr.gr_._po_pozharnoy_bezopasnosti.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные и Неслуха»

Цель: формирование знаний детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, приобщать детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.                              

Оборудование: коробок спичек, домик, два огнетушителя-игрушки, ориентиры, кегли, мешочки с песком, мягкие игрушки, 2 обруча, 2 ведерка; две дуги.

                                             Ход развлечения:

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале.

В зал забегает Неслуха.

Неслуха: привет всем! Смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок со спичками). Я хочу с ними поиграть.

Воспитатель: дети, скажите, а можно играть со спичками? (Ответы детей).

Неслуха: а я и не знал, как это опасно!

Воспитатель: оставайся с нами, поиграй, а заодно и научишься соблюдать правила пожарной безопасности.

Неслуха: а что это за правила?

Воспитатель: это правила, которые должны все соблюдать, чтобы не было пожара! Сейчас дети тебе расскажут. Давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знают все мои друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда случился пожар, что надо сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, мы вызываем пожарную команду, которая поможет потушить пожар. Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер — 01!

Неслуха: а я когда вырасту, я хочу стать пожарным! А каким он должен быть, пожарный?

Воспитатель: для того чтобы стать пожарным, надо много тренироваться, быть смелым, ловким.

 Неслуха: а вы поможете мне потренироваться?

Воспитатель: хорошо, но мы должны пройти испытания. И для начала разогреемся.

Физминутка «Поспешим на помощь».

Мы дружные ребята и вместе мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке потушит кошкин дом 
(наклоны вперёд и назад)

И если надо, тоже мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» 
(повороты влево и вправо с грозящим жестом).

Коль пожар хотим тушить надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь, помогать бегом-бегом. 
(бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. 
(выдох, руки вниз)
Подышите.

Воспитатель: вот, теперь вы готовы к испытаниям.

Игра - эстафета «Передай огнетушитель». Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, огибает ориентир, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.

Игра - эстафета «Погаси костер». Дети встают в 2колонны друг за другом, берут мешочки с песком и бросают их в обруч, тушат костер.

Игра - эстафета «Спаси друзей». Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке здоровья – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.

Игра - эстафета «Тушение пожара». В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Неслуха: ох, тяжело быть пожарником! Как же я устал. Давайте отдохнём.

Воспитатель: хорошо, присаживайтесь все на стульчики и поиграем в игру.

Игра «Доскажи словечко»
Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети помните о том, что нельзя шутить с … (огнём).

Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил …(проверь).

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг                                                                                              
В часть пожарную звонить. О пожаре …(сообщить).

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками тоненькими ….(спичками)!

Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из …(розетки).

Упал на пол уголёк деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой, а залей его …(водой).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять? Сразу спички …(отобрать).

Воспитатель: последнее испытание - отгадывание загадок. Слушайте.

- Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь). 

- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая…. (спичка)

- Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)

-  Раскалился если вдруг электрический утюг. Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из … (розетки)

-  Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина). 

- Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие (пожар). 

- Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… (отобрать)

- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди. Не стой, а залей его … (водой). 

Вот еще одна загадка:   Знает каждый гражданин, Пожарный номер(01)

Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

С огнем обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Воспитатель: ты понял теперь Неслуха, как опасно играть со спичками?

Неслуха: да, я понял. Я больше не буду так делать. Я пойду к своим друзьям и расскажу про правила пожарной безопасности. Спасибо вам за игры. До свидания!

Неслуха убегает.

 Воспитатель: а нам ребята, пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное занятие развлечение по пожарной безопасности Юные пожарные

Задачи:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.Формиро...

Развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные», участники старшие, подготовительные к школе группы.

Расширить знания, умения и навыки о пожарной безопасности. Воспитывать умение действовать в команде....

Конспект занятия с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность» ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.

Программное содержание:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Развивать двигательную активность детей.Учить действовать в команде. Интегрируемые образовательные области:&laqu...

Спортивное развлечение по пожарной безопасности "Юные пожарные"

1. Систематизировать знания детей о причинах пожара, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях пожара2.Закрепить:- полученные знания о возникновении пожара.- знания номе...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные»...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасностиЗадачи:- Расширять и уточнять пред...