Краткосрочный проект в младшей группе на тему ПДД
проект по обж (младшая группа)

Румянцева Ирина Алексеевна

Проект для младшей группы. Игры, презентации можно любые (по возрасту).  Дети очень полюбили эту тему, родители в восторге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_sayt.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе

 «Мои друзья-правила дорожного движения!»

 

                           Выполнили воспитатели: Румянцева И.А.,

 Паламарчук И.В.    

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный

Продолжительность проекта: месяц

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта:

        Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом (зебра), регулировщиком, со знаком "Пешеходный переход"  

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

-Закрепить знания о работе светофора.

Формы реализации проекта

  • чтение художественной литературы;
  •  беседы;
  •  наблюдения на прогулке;
  •  рассматривание иллюстраций;
  •  раскрашивание картинок;
  •  дидактические игры;
  •  подвижные игры;
  •  работа с родителями;
  • презентации по теме проекта
  • совместное интегрированное занятие совместно с инструктором по физической культуре
  • пальчиковая гимнастика
  • физкультминутки
  • творческие работы детей
  • выставка работ
  • видеоотчет о проекте

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки,  регулировщик.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

1 этап Подготовительный:

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Подборка дидактических игр, настольных игр, пазлов, вкладышей.

6. Подготовка консультаций для родителей.

7. Подготовка сценария совместного интегрированного занятия.

8. Подготовка презентаций

9. Подготовка картотек: пальчиковой гимнастики, физкультминуток, аудио-физкульт-минуток.

2 этап - Основной:

Мероприятия по работе с детьми:

• Беседы: «Улица, Светофор, Зебра, Дорожные знаки, Транспорт»

• Чтение художественной литературы ( рассказов , стихов)

• Рассматривание иллюстраций

• Занятие по конструированию «Дорога для машины. Машина»

• Работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофор, Дорога, Пешеходный переход», раскрашивание раскрасок, лепка " Светофор"

• Наблюдения во время прогулки за транспортом

• С.-Р.И. «Регулировщик,  Шофёры, Автобус"

• Дидактические игры: «Вид транспорта», «Собери машину» настольные игры по теме проекта, пазлы, вкладыши, разрезные картинки дорожных знаков.

• Подвижные игры: «Транспорт», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

  • Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, аудио-физкультминутки с движениями
  • Интегрированные занятия (совместно с инструктором по физ.культуре)

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Оформление памятки «Правила поведения на дороге».

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.

3 этап Заключительный

Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что:

участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя.

Результат:

Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Результатом работы стали творческие работы детей. Выставка работ. Создание видеоотчета о проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"

Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"...

Краткосрочный проект второй младшей группе на тему: «Новый год у ворот»

Сроки реализации проекта: 1 недели (с 1 декабря – 8 декабря), краткосрочный.Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель...

Краткосрочный проект в младшей группе по теме «Мой детский сад»

Краткосрочный проект в младшей группе                  по теме «Мой детский сад»        Воспитатели: Ол...

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: "Маленькие помощники".

Цель проекта: дать понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой помощника воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.Задачи:- развитие трудолюбия, желание помочь...

Краткосрочный проект в младшей группе по теме «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель проекта:  Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье....