Ребенок-главный пассажир. Викторина с участием родителей. Нафикова Лилия Ринатовна
материал по обж (старшая группа)

Нафикова Лилия Ринатовна

Разминка. Приветствие команд. Каждая команда представляет название и девиз.

 

Вопрос- ответ.   «Знаешь ли ты  дорожные знаки?»;

 

«Виды транспорта»; Каждой команде загадываются по две загадки о транспортном средстве.;

 

Конкурс капитанов.

 

Задание родителям и детям.

 

Велоэстафета (дети)

 

Эстафета «Спасение пострадавших»

Подведение итогов, вручение грамот.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок-главный пассажир.

Викторина с участием родителей.

Цель. закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги; развивать совместное творчество детей, родителей, педагогов.

Материал. Дорожные знаки, эмблемы, сигналы,  2 велосипеда, материал для поделок, клей, ножницы, сотовые телефоны, аптечка.

Ход викторины.

Ведущий.  Здравствуйте, уважаемые родители, воспитатели, дети и гости! Начинаем нашу веселую викторину по правилам дорожного движения, посвященного акции»ребенок-главный пассажир». Приветствуем участников викторин.(семьи воспитанников). Представляем жюри: заведующую детским садом  Н.М.Асылгарееву; воспитателя Гатиятуллину ИШ., медсестру Нафикову А.Р.

Разминка. Приветствие команд. Каждая команда представляет название и девиз.

        Команда «Светофор». Девиз: «Выполняй закон простой: красный цвет зажегся- стой! желтый вспыхнул - подожди! А зеленый цвет -иди!»

        Команда «Зебра». Девиз: «Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед. Все машины пропусти, и счастливого пути!».

        Команда «Эрудит». Девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы!».

        Команда «Знатоки ПДД». Девиз: «Мы готовы, как всегда, победить вас без труда!».

 Ведущий.         Победы, а не пораженья    Желаем всем без исключения!

Вопрос- ответ.

  1. Кто является «пешеходом»? (Человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? (Человек, который находится в каком-либо транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы? (Только по тротуару)
  4. Где должны ездить автомобили? (По дороге)
  5. Что такое перекресток? (место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне)
  6. Где и как нужно переходить улицу? ( Только на перекрестке и пешеходном переходе).
  7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? ( На проезжей части- знаком, а на дороге нарисованными- черно-белыми полосами.)
  8. Как регулируется движение на улице? (При помощи светофора, а если его нет, то при участии постового.)
  9. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)
  10. Почему нельзя играть на дороге? (Мешаешь движению транспорта, можно попасть под машину.)
  11.  Как найти место перехода улицы? (Там есть знак или светофор.)
  12.  Для чего вдоль дороги поставлены знаки? (Чтобы не было аварий.)

«Знаешь ли ты  дорожные знаки?»

        Каждой команде дается по два дорожных знака, которым необходимо дать название. Пешеходный переход. Въезд запрещен. Движение пешеходов запрещено. Велосипедная дорожка. Место остановки автобуса. Световое регулирование. Место остановки трамвая.

«Виды транспорта»

Каждой команде загадываются по две загадки о транспортном средстве.

Сам не едет, не идет, Не поддержишь- упадет, А педали пустишь в ход- Он помчит тебя вперед.                                                         (велосипед. )

Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина  Притащил нам пианино.        (Грузовик).

Дом по улице идет, На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.        (Автобус. )

Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон? По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят.

Такой вагон- запоминай- Называется..                        (Трамвай.)

Длинной шеей поверчу- Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу. Человеку я служу.  (Подъемный кран)        

Эй, не стойте на дороге1 Мчит машина по тревоге..

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина.)

Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, А питается бензином.        ( Автомобиль)

Бывают ли у дождика Четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?         (Моечная машина.)

Конкурс капитанов.

Вызов дорожно – патрульной службы, полиции, «скорой помощи», пожарной службы. Надо правильно набрать номер телефона и точно сообщить, что случилось, назвать свой адрес, фамилию, имя.

Задание родителям и детям.

        Сделать своими руками:

Команда «Светофор»- светофор.

Команда»Зебра»- жезл.

Команда «Эрудит»- транспорт (машинки)

Команда «Знатоки ПДД» - знаки дорожного движения.

Велоэстафета (дети)

Кто быстрее доедет до перекрестка на велосипедах и вернется обратно?

Эстафета «Спасение пострадавших»

        Надо оказать первую медицинскую помощь в дорожной аварии (действия выполняют дети вместе с родителями )

  1. Надо обработать рану и перебинтовать руку.
  2. Наложить шину и вызвать «Скорую помощь».

Жюри подводит итоги, дети исполняют песню «Мин машина яратам».

Подведение итогов, вручение грамот.

Ведущий. Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он стал самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился: вы остаетесь для него верными помощниками в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты ребенка, продолжайте помогать ему постигать науку поведения на улице: настойчиво, ненавязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на дорогах, осторожным и осмотрительным.

        Использованная литература. Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 2012,

Т.Елисеева, воспитатель МБДОУ г.Чистополь, Республика Татарстан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"

Совместный досуг детей и родителей. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"...

Буклет для родителей: «Ребенок – главный пассажир».

Буклет для родителей: «Ребенок – главный пассажир»....

Родительское собрание «В здоровой семье — здоровый ребенок» в младшей разновозрастной группе. Воспитатель Нафикова Лилия Ринатовна

СоздЦель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.  ЗадаЗадачи:ОхраСохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическо...

В каждой семье свои традиции Родительское собрание в старшей группе Нафикова Лилия Ринатовна

Цели: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышения педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействи...

Праздник гусиного пера. Развлечение для детей старшей группы на татарском языке. Нафикова Лилия Ринатовна МБДОУ детский сад "Ляйсан"

Цель: познакомить детей с традициями и обычаями родного народа, воспитывать взаимоуважение к разным национальностям. Развлечение проходит в форме посиделок в гостях у бабушки. Дети знакомятся с правил...

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес» по теме «Зимующие птицы». Нафикова Лилия Ринатовна МБДОУ детский сад "ляйсан" села Аитово

Программные задачи:Образовательные цели:- закрепить знания детей о зимующих птицах родного края;- развивать общие речевые навыки;- расширять словарный запас;- учить подбирать антонимы к прилагательным...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» МБДОУ детский сад "Ляйсан" Нафикова Лилия Ринатовна , Сабахова Зульфира Фаатовна

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеРазвивать быстроту и ловкостьЗакрепит...