Сценарий "Безопасность детей на улицах города"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Трушунёва Оксана Викторовна

Родительское собрание о правилах поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

        Родительское собрание «Безопасность детей на улицах города»

Здравствуйте уважаемые родители и гости. Спасибо, что нашли время и пришли на наше сегодняшнее мероприятие. Прежде чем мы объявим тему нашего родительского собрания и перейдём к обсуждению вопросов повестки дня, я хотела бы представить всем наших гостей: это старший воспитатель нашего сада и инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения по ГИБДД   г. Железногорска Курской обл.

И так тема родительского собрания звучит так: «Безопасность детей  на улицах города».

Повестка дня:

1 Актуальность выбранной темы.

2 Содержание работы по ПДД в д/саду.

3 Игра «Азбука безопасности»:

- «Вопрос-ответ»

- «Игровая»

- «Знаковая»

-  «Проблемно ситуативная»

-  «Мультипликационная»

-  «Умелые ручки».

4 Подведение итогов.

1 Дорогие друзья! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной, серьёзной и актуальной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

У присутствующих родителей могут возникнуть вопросы: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Или: Не преждевременна  ли работа по изучению ПДД уже в д/с? Быть может не стоит забивать голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом? Но на самом деле не всегда бывает так хорошо и родители тоже могут быть не внимательны. Давайте посмотрим видеоролик об этом.

                                     «Халатность родителей на дороге»

  Дорогие родители, мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения -  это процесс длительный. Это сегодня ребенок, всюду ходит за руку с мамой, а завтра наши дети станут школьниками и следовательно самостоятельными пешеходами и пассажирами городского транспорта.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или одной беседы с дошкольниками. Работа должна быть ежедневной, постоянной и систематической. И ещё одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в д/с, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Незадолго  до родительского собрания, мы провели анкетирование среди родителей  по изучению вашего  отношения к необходимости обучения детей ПДД в д/с. Проанализировав  данные  анкет,  мы выясняли то, что 100% родителей считают не обходимым знакомить детей с ПДД, однако 7% опрошенных, сомневаются в том, что делать это не обходимо начинать в дошкольном возрасте. Все родители оценивают «Хорошо» свои знания Правил Дорожного Движения и считают, что знания детей ПДД соответствуют их возрасту . Выяснялось так же и то, что работа по ПДД дома ведётся родителями, но она не регулярная, а от случая к случаю.

Для изучения правил ДД у 28% опрошенных дома имеются не обходимые для этого книги, у 8% - игровой материал, у 32% - мультипликационные фильмы, у 20% - настольные игры.

Однако, 12% опрошенных родителей затрудняются ответить на вопрос, чем занимаются их дети в д/с по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Исходя из выше сказанного, сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы между педагогами д/с и вами родителями.

Единство ваших и наших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

Сначала мы кратко расскажем о том, какая работа проходит у нас в д/с, а затем попробуем выяснить ваши позиции.        

2. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

Подход к организации НОД с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

1.Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

2.Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

3.Формирование чётких представлений о том, что  правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и  поэтому все обязаны их выполнять.

Решение этих задач осуществляется:

через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок , где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы .

в процессе непосредственно образовательной деятельности по дорожной тематике

в игровых  практических ситуациях посредством самостоятельной и организованной игровой деятельности

При построении системы работы с детьми по изучению правил дорожного движения  мы учитываем три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

1.Ребенок – пешеход;

2.Ребенок – пассажир городского транспорта;

3.Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, ролики ).

Когда ребенок только приходит в детский сад, занятия по ПДД имеют ознакомительный характер. Дети знакомятся с такими понятиями, как «дорога», «светофор», «пешеходный переход», постепенно начинают изучать виды транспортных средств. Позже круг знаний по безопасности на дорогах, расширяется. Дети узнают о правилах движения транспорта, о работе водителя и сотрудника ДПС , о распространенных дорожных ситуациях. Продолжается знакомство с дорожными знаками и светофором. Все эти мероприятия постепенно воспитывают в ребенке грамотного пешехода, формирует у детей нормы дисциплинированное поведения на улице и соблюдения ими правил безопасности. Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды.

Для проведения результативной работы в этом направлении у нас в группе есть  специальный уголок (зона) для проведения непосредственно образовательной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников, в которых находятся настольные игры, дорожные знаки, действующий макет части улицы, картотеки игр, атрибуты для сюжетно ролевой игры. Во время прогулок мы  обращаем  внимание детей на движение пешеходов, транспорта, разъясняют понятия "пешеход", "светофор", "подземный и надземный переход" и т.д.

Полученные детьми знания закрепляются во время проведения всевозможных мероприятий:  игр, викторин, конкурсов рисунков. Так же мы просматриваем видеофильмы и мультфильмы по безопасности дорожного движения, читаем художественную литературу, проходят  обсуждения дорожных ситуаций, наблюдений, бесед, решения проблемных ситуаций.

Отдельно хочу остановиться на организации игровой деятельности, являющейся основной в дошкольном возрасте. Именно ей отводится особая роль в совершенствовании и закреплении знаний, формировании пространственной ориентации, умении применять эти знания на практике.  Именно игра даёт возможность ребёнку проявить себя. В ней он не только обучается, но и закрепляет полученные знания, умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек.

Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала вместе с воспитателем занятия и игры  проводят тот же Светофор Светофорыч или  Незнайка.

Самое главное - создать в группе эмоциональный настрой. А эмоциональный положительный настрой к изучению правил безопасного поведения формируют игры. При обучении детей правилам дорожной безопасности мы используем самые разнообразные игры:

с элементами физических упражнений и спорта;

ролевые и ситуативные игры;

театрализованные и игры-драматизации;

дидактические;

с использованием макетов;

интеллектуально-познавательные.

Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.

Так же в обучении детей правилам безопасности на дороге нам помогают сюжетно- ролевые игры.

В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации («Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекрёсток» и др.), в которых могут показать практические навыки и умения. Дети придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос инспектором), затем мы даём советы по дорожной безопасности.

Для закрепления пройденного материала, проводим развлечения,  например, «Дорожные знаки», команды, участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак, кто больше назовёт дорожных знаков и другие.

Дети с удовольствием играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся», рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ), его назначение.

  Особое место мы  отводим д/ играм: «Подбери символ к дорожному знаку», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки наклеиваются на грани кубиков);  на классификацию: «Распредели знаки по группам»..

Проявить себя, показать чему научились, дети могут в интеллектуально-познавательных играх, игровых программах. Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, занимательные викторины др.): «Безопасная прогулка», «Путешествие  в новогоднем экспрессе», «Самый умный на дороге», «Звёздочки дорожной безопасности», «Я знаю дорожные знаки».

Так же ПДД мы закрепляем в п/играх.

Вот  так мы, с помощью игровых технологий интересно, занимательно и увлекательно обучаем дошкольников Правилам дорожного движения.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах не является одноразовой акцией. Ее мы проводили планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды деятельности и в течение всего года. Для этого педагоги ДОУ работают по разработанным тематическим перспективным планам для каждой возрастной группы. Отдельное место в планировании отведено в разделе «Работа с родителями» . Потому как мы уже неоднократно подчёркивали, что главным для детей в обучении ПДД остается пример взрослых – воспитателей и родителей. Только в этом случае обучение будет эффективным.

3.Сегодня  мы предлагаем освежить Вам знания о правилах дорожного движения. И переходим к практической части нашего собрания, а именно поиграть в игру «Азбука безопасности». У нас есть две команды. Я прошу  представить вам свои команды ( название и девиз). Вы немного посоревнуетесь, а оценивать ваши ответы будут наши гости, и в конце они огласят, какая из команд окажется впереди.

В начале мы проведём небольшую разминку – блиц опрос

Ну что ж, медлить больше мы не станем! Первую остановку объявляем!

1 остановка:  «Игровая» кроссворды»

2 остановка: «Знаковая»

3 остановка: « Проблемно – ситуативная»

4 остановка: «Мультипликационная»

 Я предлагаю посмотреть мультфильм.

                         Мультфильм о перевозке детей в детском кресле

Да, многие скажут, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело, и они сами вправе решать, как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Тысячи детей по-прежнему гибнут в авариях на дорогах России. Однако детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребёнку. Подумайте что лучше – рисковать или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются. Одна из самых распространенных ошибок установки детского автокресла состоит в том, что кресло не закрепляется достаточно крепко на сиденье автомобиля. Внимательно следуйте инструкции по установке детского кресла или удерживающего устройства.

5 остановка: «Умелые ручки» ( выставка поделок выполненная родителями)

6 «Письмо водителю»  ( дети просят водителей соблюдать правила дорожного движения на дорогах)

 Итог: дарим видео и предоставляем слово инспектору ГИБДД.

Воспитатель: Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

Воспитатель: Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребёнка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребёнок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения!

Воспитатель: Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите себя и своих детей!

                                      Раздача памятки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность детей на улицах города

Сценарий проведения родительского собрания....

Консультации для родителей по вопросам безопасности детей на улицах города

В материале содержатся следующие консультации для родителей: «ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД: Стоппинг. Что это такое?» «ИГРАЙТЕ В ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» «ВЫЙТИ ИЗ СУМРАКА»   ...

Семинар - практикум "Безопасность детей на улицах города".

Семинар-практикум.Тема: «Безопасность детей на улицах города». Цель: активизировать проблему культуры личной безопасности; уточнить и закрепить представления родителей по данной проблеме; уточнит...

Семейный мастер-класс «Безопасность детей на улицах города»

Совместная игра детей и родителей, задания, загадки, вопросы....

КВН по Правилам дорожного движения с участием детей и их родителей «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города»

КВН по Правилам дорожного движения  с участием детей и их родителей «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города»       Ведущий приве...