Права детей
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Тематическая беседа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prava_detey.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Права ребенка

Цель: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Формировать представление о собственных правах.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с основными правами и обязанностями, закреплять знания, полученные ранее;

- Подчеркнуть значение знаний о правах ребёнка;

- Помочь детям понять, что наравне с правами у них есть обязанности;

- Формировать представление о правах и обязанностях через литературные произведения;

- Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ответственности.

Предварительная работа: Знакомство с Конвенцией о правах ребенка , примеры прав ребенка из жизни, чтение сказок и анализ соблюдения прав героев сказок. Беседы с детьми о том, как зовут их

родителей, бабушек, дедушек, родственников. Дидактическая игра «Назови ласково». Рассказ о значении имен детей, обсуждение пословиц и поговорок об имени, семье и жилье.

Формы организации: Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: ноутбук; презентация « права ребёнка»;  ромашка « Права ребёнка»

Ход НОД

Деятельность взрослого

Деятельность детей

I. Вводная часть

Вы знаете, что люди появились давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны

делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на все эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека». Заботясь о детях, написали книгу «Конвенцию о правах ребенка».

Все права детей записаны в Конвенции о правах ребенка. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. (Показ книги)

А вы знаете, какие права есть у детей?

II. Основная часть:
Воспитатель:

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней,

И какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Педагог обращает внимание детей на стенд с картинками, на которых изображены права детей.

Воспитатель приносит сундучок, в котором лежат предметы-символы.

Воспитатель:

– Здесь лежат предметы-подсказки, по которым вы догадаетесь,

о каком праве идет речь.

Достается из сундучка картинка с изображением солнца.

- Что символизирует солнце? О каком праве мы с вами будем говорить?

- Первое и самое главное право – это право на жизнь. Как вы думаете, что значит “Право на жизнь”? Правильно: каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи,

полиция и др.люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

От чего нас сможет защитить это право?

Как мы будем вести себя с другими, чтобы не нарушить это право?

Ребята, а вы знаете сказки, в которых нарушаются права сказочных героев на жизнь?

Из сундучка достается свидетельство о рождении.

- Ребята, отгадайте загадку:

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

Воспитатель: Правильно, ребята, это имя. А вы знаете, что такое – имя? Это особенное слово - собственное название каждого человека.

-Ребята, что это за документ? Правильно, это свидетельство о рождении - документ, который есть у каждого человека, он выдается после рождения каждому родившемуся ребенку. Здесь записано фамилия, имя, отчество ребенка и его родителей.

Давайте сейчас и мы назовем друг друга ласково.

Игра «Назови ласково»

- А вы знаете, что каждое имя имеет свое значение. Например, Наталия – родная, Виктор – победитель.

Ребята, а вы знаете, что обозначают ваши имена?

-Ребята, посмотрите на этих сказочных героев. Они с разными чертами характера, поведения. У них разные имена. А кто объяснит, почему их так

назвали?

     

Фамилия человека тоже может что-то обозначать. Например, русская фамилия Иванов обозначает то, что первый человек, ее носивший, был сыном Ивана. А фамилия Кузнецов обозначает, что первый человек, ее носивший, был сыном кузнеца.

- У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть еще и отчество. Кто дает отчество ребенку?

Правильно, если папу зовут Владимиром, то у ребенка будет отчество Владимирович.

- А можно по имени определить, чье это имя: взрослого или ребенка?

А вы знаете, как будут вас называть, когда вы станете взрослыми?    
Игра «Представься».

Воспитатель достает из сундучка фотографию семьи.

- Вы догадались, о каком праве мы сейчас с

вами поговорим: (право на семью). Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, жить в благополучной, дружной семье. Родители должны

заботиться о благополучии ребенка, а ребенок должен уважительно относиться к ним, проявляя почтение.

Попробуйте отгадать загадки о вашей семье:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Хорошо, когда ребенка окружают несколько поколений семьи: мама, папа, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Знаете ли вы имена и

отчества своих мам и пап?

- Семья – это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. И каждый ребенок имеет право житьв семье. Но кроме прав у вас есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Воспитатель достает из сундучка игрушечный домик.

- Ребята, какое право символизирует этот домик?

Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никто не имеет право врываться в ваш дом и лишать тебя жилья. Ребенок должен чувствовать себя дома в полной безопас-ности. А еще каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. А вы знаете свои домашние адреса?

III. Заключительная часть:
Ребята, давайте вспомним, о каких правах детей мы сегодня с вами т поговорили.

Воспитатель загадывает загадки:

Всех по-разному зовут:

Кот – Мурлыка,

Пес – Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …  (имя)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям.

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …  (семья).

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …   (жильё)

Вспомните, в каких сказках нарушаются право на жизнь?

-право на семью?

- право на неприкосновенность жилища

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Слушают рассказ воспитателя.

Ответы детей.

Дети называют основные права детей: право на право на семью, на медицинскую помощь, на бесплатное образование и др.)

Ответы детей ( право на жизнь)

Высказывания детей

Ответы детей.

Примерные ответы детей ( колобок, Волк и семеро козлят)

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

дети сидя на стульчиках передают по кругу мяч, называя ласково друг друга.

Ответы детей.

Дети:

Айболит – лечит тех, кто болеет.

Снегурочка – девочка из снега.

Незнайка – мальчик, который ничего не знает.

Белоснежка – девушка, белая, как снег.

Дети слушают рассказ воспитателя

Ответы детей ( папа, отец)

Примерный ответ детей (детей называют коротким именем, а взрослых по имени и отчеству)

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, тот, у кого мяч, тот  говорит «Меня зовут….» .

Ответы детей.

Дети внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадки.

Дети называют мам и пап.

Примерные ответы детей:

Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

Я заправляю постель.

Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.

Дети обязаны слушаться своих родителей.

Право на жильё.

Дети называют свой домашний адрес.

Примерные ответы детей (Колобок, Волк и семеро козлят)

( Гуси-лебеди, маша и медведь)

(Три поросенка, Теремок, Заюшкина

избушка)

 

                             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение              

                                 «Детский сад № 5 г.Вольска Саратовской области»

                                        Улица Революционная, 29, Телефон: 7-10-39      

                                                                  Конспект НОД

                                              тематической беседы

                                   в подготовительной группе «Русалочка»

                                                  « Права ребенка»

                                                                       Воспитатель: Анциферова И.И.

                                                                                              Галиулина А.К.

                                                    16.11. 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные права детей. Защита прав детей.

Основные права детей. Защита прав детей....

Права детей " Дошкольнику о правах".

Взрослые часто забывают, что дети такие граждане своего государства, как и они сами! Не думаю, что намеренно, но зачастую нарушают права своих детей и не только используя наказания,  а зачастую и...

Права детей " Дошкольнику о правах".

Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...

Права детей " Дошкольнику о правах".

Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...

Плакат "Права детей", "Правила дружбы", "Уроки вежливости"

Плакаты социально-коммуникативному развитию детей...

"Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,

Консультация для родителей Тема: "Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,...

Раскраски для детей "Мои права" , иллюстративный материал по теме"Права детей"

раскраски для дошкольников и иллюстративный материал по теме"Права ребёнка"...