Совместная образовательная деятельность игра по безопасности по ПДД "Что? Где? Когда?" подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Деревянко Ирина Александровна

Играя с детьми в игру "Что? Где? Когда?", формируются у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Дети учатся жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье; воспитывать уважительное отношение к партнёрам по игре, чуткость, отзывчивость; учить соблюдать правила игры.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

игра по безопасности по ПДД «Что? Где? Когда?»

в подготовительной группе

Цель: формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье; воспитывать уважительное отношение к партнёрам по игре, чуткость, отзывчивость; учить соблюдать правила игры.

Образовательные: закрепить у детей знания правил дорожного движения; формировать у детей навыки к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; развивать мышление и речь.

Предварительная работа: беседы, настольные, подвижные, дидактические игры, просмотр мультфильмов: «Смешарики», «Школа светофорных наук», рассматривание книг, чтение художественной литературы.

Материал: игровой стол, волчок со стрелкой, символ игры «Мудрая сова», чёрный ящик, песочные часы, конверты с заданием, дорожные знаки, магнитная доска, бейджики, конверты, дипломы, «Мудрая сова», флешка с видеозаписью.

Ход игры

Ведущий (воспитатель): Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?»

Звучит музыка приветствие знатоков.

Дети: (хором) Здравствуйте.

Ведущий: Мы с вами собрались на необычную игру – игру ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. Тема нашей игры: «Дорожное движение». Против знатоков сегодня играют родители. Свои задания и вопросы они прислали вам в конвертах, видео и аудио записи. Решение обсуждает вся команда, а ответ даёт один из игроков. На обдумывание одна минута, которую мы будем определять этими песочными часами. Счёт нашей игры будет фиксироваться на этом табло. Есть в нашей игре чёрный ящик и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команды. Победителем в игре будет та команда, которая наберёт больше очков. Уважаемые зрители, во время игры вы должны внимательно следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока, которому будет вручён главный приз «Мудрая сова».

Ведущий: представляет знатоков: по именам.

Капитан: Команда «Знатоки».

                  Наш девиз:

Члены команды «Знатоки»:

Мы знатоки, а это значит

Нас ждёт успех и ждёт удача!

Вперёд к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

Ведущий: За стол приглашает знатоков.

Ведущий: Вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и смотрим кто играет против знатоков,читаем задание или смотрим видео вопрос. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в шести конвертах. За каждый правильный ответ знатокам даётся одно очко, если знатоки отвечают неправильно, очко присуждается команде родителей. В пятом конверте 3 вопроса – это блиц вопросы, на которые нужно ответить лишь одному участнику команды, которого выберут сами знатоки. Если хоть на один вопрос из этих вопросов он не ответит, очко присуждается команде родителей. Итак, мы начинаем игру. Удачи всем!

Капитан команды знатоков крутит волчок.

Стрелка указывает на конверт с цифрой.

Ведущий вскрывает конверт, зачитывает кто играет против знатоков.

Ведущий: А сейчас внимание – Вопрос 1.

Вопрос задаёт родитель (видео вопрос с картинкой)

Вопрос 1: Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют проезжей частью. На дороге нарисована белая линия. Она разделяет дорогу на две части. По одной части дороги машины едут в одну сторону, по другой – навстречу. Как называется линия, которая делит дорогу на две части? (ОСЕВАЯ ЛИНИЯ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА) – (картинка есть).

Ведущий: Знатоки прошу вас приступить к обсуждению вопроса. Время пошло.

Переворачиваем песочные часы. Время вышло.

Звонок.

Ведущий: Внимание, ответ знатоков. Кто будет отвечать?

(ответы детей)

Ведущий: А сейчас, внимание, правильный ответ.

На экране фото родителя.

Ведущий вносит на табло очки.

Игрок из команды знатоков крутит волчок.

Стрелка указывает на конверт с цифрой.

Ведущий вскрывает конверт, зачитывает кто играет против знатоков.

Ведущий: А сейчас внимание – Вопрос 2.

(фото на экране)

Вопрос 2:На какие группы делятся дорожные знаки? (Запрещающие, указательные, предупреждающие, знаки сервиса)

Ведущий: Знатоки прошу вас приступить к обсуждению вопроса. Время пошло.

Переворачиваем песочные часы. Время вышло. Звонок.

Ведущий: Внимание, ответ знатоков. Кто будет отвечать?

(ответы детей)

Ведущий: А сейчас, внимание, правильный ответ.

На экране фото родителя.

Ведущий вносит на табло очки.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам разделиться на 4 группы, выбрать знаки определённой группы (Запрещающие, указательные, предупреждающие, знаки сервиса) и объяснить, что они обозначают.

Дети делятся на 4 группы и выбирают знаки.

После игры дети садятся за стол, знаток из команды берёт музыкальную паузу.

Музыкальная пауза для глаз «Шарики воздушные».

Ведущий:Приглашаю всех игроков за стол.

Игрок из команды знатоков крутит волчок.

Стрелка указывает на конверт с цифрой.

Ведущий вскрывает конверт, зачитывает кто играет против знатоков.

Ведущий: А сейчас внимание – Вопрос 3.

(фото на экране)

Вопрос 3: Какие виды переходов вы знаете? (наземные, подземные,надземные)

Ведущий: Знатоки прошу вас приступить к обсуждению вопроса. Время пошло.

Переворачиваем песочные часы. Время вышло.

Звонок.

Ведущий: Внимание, ответ знатоков. Кто будет отвечать?

(ответы детей)

Ведущий: А сейчас, внимание, правильный ответ.

На экране фото родителя, к ответу прилагается картинка.

Ведущий вносит на табло очки.

Игрок из команды знатоков крутит волчок.

Стрелка указывает на конверт с цифрой.

Ведущий вскрывает конверт, зачитывает кто играет против знатоков.

Вопрос задаёт ведущий (фото родителя на экране)

Ведущий:А сейчас внимание – Вопрос 4 – Блиц - опрос. В этом конверте 3 вопроса, на которые нужно ответить лишь одному участнику команды, которого выберут сами знатоки. Если хоть на один вопрос из этих трёх вопросов он не ответит, очко присуждается команде родителей. Итак, выберите одного знатока, который будет отвечать на вопросы.

Дети выбирают.

Ведущий: Внимание,капитан, кто будет отвечать?

Ведущий: Внимание, первый вопрос –Одежда полицейского? (Форма)

Внимание, правильный ответ – Форма. (кукла полицейский)

                   Второй вопрос – Животное, названием которого, обозначают переход? (Зебра)

Внимание, правильный ответ – Зебра (картинка: зебра животное и зебра – пешеходный переход)

                   Третий вопрос – Родители возят детей в детский сад в автомобиле. Внимание вопрос - Что необходимо для перевозки детей в легковых машинах?Внимание, правильный ответ – Детское автомобильное кресло (картинка).

(ответы)

Ведущий вносит на табло очки.

Знаток из команды берёт музыкальную паузу.

Музыкальная пауза. Игра «Собери знак»

Правила игры: Команда должна сложить из пазлов дорожный знак и назвать его.

Игрок из команды знатоков крутит волчок.

Стрелка указывает на конверт с цифрой.

Ведущий вскрывает конверт, зачитывает кто играет против знатоков.

Ведущий:А сейчас внимание – Чёрный ящик.

Вносит чёрный ящик (фото родителя на экране) и зачитывает вопрос.

Ведущий: Представьте себе перекрёсток. Сломан светофор, на помощь приходит регулировщик. Он всех направляет. И всем перекрёстком один управляет. Внимание, вопрос: В чёрном ящике находится предмет, который в руках у регулировщика? Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?(Жезл)

Переворачиваем песочные часы. Время вышло.

Звонок.

Ведущий: Внимание, капитан, кто будет отвечать?

Ответы детей.

Ведущий: Внимание, правильный ответ. (капитан вытаскивает жезл из ящика)

Ведущий вносит на табло очки.

Ведущий: Итак, у нас остался последний вопрос.

Ведущий вскрывает конверт,

зачитывает кто играет против знатоков.

Ведущий:А сейчас внимание – Вопрос.

Вопрос задаёт родитель (фото на экране)

Вопрос 6: Существует разные виды светофоров? Внимание вопрос: А какой светофор нужен для пешехода? (Специальный пешеходный светофор (состоит из двух секций - с красным и зеленым человечками) разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает - если красный.)

Ведущий: Знатоки прошу вас приступить к обсуждению вопроса. Время пошло.

Переворачиваем песочные часы. Время вышло.

Звонок.

Ведущий: Внимание, ответ знатоков. Кто будет отвечать?

(ответы детей)

Ведущий: А сейчас, внимание, правильный ответ.

На экране фото родителя.

Ведущий вносит на табло очки.

Ведущий: Молодцы, ребята! Итак, счет «      -       ».

Вы справились с заданиями. И я вам всем вручаю: «Дипломы за знание правил дорожного движения»

Ведущий:Внимание, у меня было задание для наших уважаемых зрителей: «Кто же из знатоков был самым лучшим в обсуждениях при игре?»

Ответ зрителей.

Ведущий: Внимание, главный приз «Мудрая сова» вручается –

Звучит музыка.

Ведущий: Внимание, уважаемые знатоки, вас ждет следующая игра. Уважаемые зрители, ждем вас на нашей игре. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи: 1)      Развива...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...

Конспект занятия по совместной образовательной деятельности, игра-развлечение для первой младшей группы "В гостях у Сказочницы".

Закрепляем знание русских народных сказок, элементарные математических представлений, знания окружающего мира. Активизируем словарный запас....

Презентация к совместной образовательной деятельности "Игра-квест "Агентство зимних идей. Станция "Ребусы"

Материал для одной из станций для игры-квеста "Агенство зимних идей. Станция ребусы"...