конспект по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Соложенцева Ирина Романовна

Цель:создать условие для развития представлений детей о правилах общения с незнакомыми людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе.

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе

Цель:

создать условие для развития представлений детей о правилах общения с незнакомыми людьми.

Задачи:

- совершенствовать умение оценивать свои и чужие поступки;

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать творческие способности детей;

- закреплять приемы рисования;

Ход НОД:

1. Вводная часть. Дети стоят в кругу после хороводной игры «Большой и маленький».

- Сегодня, детки, побеседуем о взрослых:

- Какие они взрослые? (ответы детей)

-Еще взрослые бывают знакомые, близкие, чужие.

-От каких названных взрослых идет тепло, радостное настроение?

-Да, от знакомых и близких.

-Знакомые - это хорошо или плохо?

-А кто такие чужие люди?

2. Д. игра «Узнаете ли вы меня?»

Воспитатель надвигает на лицо маску незнакомого человека.

- Дети, я вам знакомая? (нет)

Убирает с лица маску незнакомого человека.

- А теперь я вам знакомая? (конечно, знакомая).

Надевая маску и убирая ее (по очереди) спрашивает:

3.Игра индивидуального характера«Да или нет».

«Пойдем, Саша, я тебе покажу, какие там котята в подвале» - Нет,

«Костя, помоги мне найти собаку»,

«Даша, покажи, где этот магазин находится»,

«Рома, помоги донести сумку»,

«Настя, твоя мама заболела, пойдем к ней?»,

«Данил, у моего сына День рождение, помоги мне, пожалуйста, выбрать для него игрушку. Пойдем?»,

«Милая девочка, в подвал закатился мячик, который я нес подарить своей доченьке, а у меня плохое зрение, помоги мне, пожалуйста, его найти». НЕТ!

Воспитатель обращается и спрашивает детишек, объясняя, что не надо разговаривать с чужим, незнакомым человеком, если ребёнок один, без родителей. Что опасно доверять чужому, если он уговаривает пойти с ним, предлагает игрушки, сладости, даже если этот человек говорит, что он отведёт ребёнка к его маме – ведь он чужой.

4. Игра с большим мячом«Знакомый, свой, чужой».

Дети в кругу, воспитатель в центре и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая«знакомый или свой или чужой». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть за столы.

5. Д/и «Отгадай по картине «Правильно ли поступает мальчик?»

Перед детьми карандаши и одинаковые картинки (раскраски). Воспитатель предлагает рассмотреть изображение незнакомого человека – «чужого», рассказать, что изображено на картинке: это взрослый человек, одетый в чёрное пальто и шляпу, улыбается, а глаза хитрые, в руках игрушка, конфеты, в кармане пальто машинка, вдалеке у дома стоит черная машина.

На переднем плане мальчик, играющий в песочнице. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать.

- Что, по вашему мнению, говорит взрослый мальчику?

- Он знакомый или чужой?

- Знает ли его мальчик? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что этот человек хитрый (улыбается, а глаза хитрые, он знает, что дети любят и чем их можно заинтересовать.

Затем вниманию детей предлагаются две маленькие картинки. Воспитатель предлагает внимательно воспитатель рассмотреть их и сказать, что изображено на верхней картинке, что на нижней. (ответы детей). Правильно ли поступил мальчик на верхней картинке:

- взял игрушку, пошёл к машине, что может с ним случиться?

Как поступил мальчик на другой картинке, что он сделал?

- закричал.

Что же кричит мальчик «чужому» человеку? (ответы детей).

- Правильно ли он поступил?

6. Продуктивная деятельность:

Далее детям предлагается взять карандаши и раскрасить те предметы, которые «чужой» хочет предложить мальчику. Дети выполняют задание, воспитатель следит, как дети закрашивают картинки.

7. Рефлексия:

Во время продуктивной деятельности в целях закрепления правильного поведения детей на улице воспитатель выделяет правильные ответы детей и объясняет.

- Как надо поступать в той или иной ситуации:

- Побежать домой, закричав«Ко мне пристаёт чужой!»

- Но лучше не разговаривать с незнакомым человеком,

- Не отвечать на его вопросы, не брать у него игрушек, конфет.

- Можно сказать ему: «Уходи! Ты чужой! Я с тобой никуда не пойду! Я буду кричать! Позову милиционера! И т. д.»

Воспитатель предлагает детям повторить эти слова хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить" средняя группа.

Программное содержание1. Продолжать прививать детям любовь к русской  народной культуре.2. Продолжать знакомить детей с потешным фольклором: потешками, небылицами, докучными сказками.Предваритель...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (средняя группа)

Цель:   Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.   Стимулиро...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)....

Конспект по ЗОЖ "Улица. Знакомые и незнакомые люди"

Формирование начальных представлений о безопасном поведении при общении с незнакомыми людьми....

Конспект "Знакомые и незнакомые люди"

Конспект "Знакомые и незнакомые люди"...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные» (средняя группа)

Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности«Пожарные — люди отважные» (средняя группа)...