Итоговое занятие по формированию основ безопасного поведения детей.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ларичева Татьяна Львовна

 

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и  на улице ;уточнить  знания об опасных предметах.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, ,участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

 4. Развивать дружеские отношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

5.Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_bezopasnosti.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие по Безопасности

 в подготовительной группе

«Островки  безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и  на улице ;уточнить  знания об опасных предметах.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, ,участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

 4. Развивать дружеские отношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

5.Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03;ширма, бумага для рисования, фломастеры, аудио - запись : телефонный аппарат.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь? »; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.

 

                                           Ход занятия:

 

Воспитатель: 

 

- Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное и необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. Поможет нам с вами в этом «Волшебный зонтик». Давайте вместе с вами раскроем его  и произнесем волшебное заклинание:

-раз ,два ,три  

  Зонт волшебный  нас неси…. 

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

- Вот мы попали с вами на первый островок  «Дом».( ширма –квартира , карточек с изображением  электроприборов)

Воспитатель:

- Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.

- дети: «Утюг, чайник, пылесос,  , стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».

Воспитатель:

-   скажите, а зачем они нужны  в жизни человека?

-Какую пользу  приносят эти электроприборы, как вы думаете? 

- Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»;   «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).

Воспитатель:

- Конечно , эти приборы  приносят огромную пользу , но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем  могут быть опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети:

Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель:

- а на этих карточках что изображено?

(иголки ,спички, таблетки, электроинструменты)

-какую  неприятность могут принести они.

Ответы –рассуждения детей.

- Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого поиграем в игру «Опасно - не опасно»

Воспитатель:

- Ребята, разложите картинки, где ребенок может пользоваться предметами самостоятельно, при помощи взрослого и предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.

(дети играют в игру с карточками, развешивая на доске картинки по трем направлениям)

Воспитатель:

- Давайте сделаем вывод:

1. Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых

-дети отвечают: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны».)

2. Почему этими предметами можно пользоваться только под присмотром взрослых

-дети отвечают: «Потому что этими предметами, при неаккуратном обращении, можно причинить себе вред»)

3. Почему этими предметами могут пользоваться только взрослые

 -дети отвечают: «Потому что эти предметы опасны для детей»)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы отправимся  на другой островок – «Один дома». В  жизни ребята ,встречаются  не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.

Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?

- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию

Работа с наглядным материалом. 

(детям предлагаются карточки с изображением разных ситуаций)

Рассмотрите ваши карточки. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий;   какой, по вашему мнению ,правильный  ответ. ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

  Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

 

 

Воспитатель:

Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?

- дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».

Воспитатель:

- Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».

Воспитатель:

- Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

Физминутка.  «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Ответ ;светофор.

 

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый

(Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи

(Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся

(Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите

 (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!

 (Прыжки на мести)

 

 

И мы отправимся дальше в путешествие. Следующий островок называется «Опасная улица».

   (волшебная музыка.)

Перед вами на столе разложены карточки, я буду вам задавать вопросы, а вы находите правильные ответы.

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» - находят карточку).

2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» - находят карточку).

3. Где можно играть? («На игровой площадке» - находят карточку).

4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» - находят карточку).

5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» - находят карточку).

6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.

 

-Приглашаю вас завершить наше  путешествие и вернуться в детский сад.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

(дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)

Вопросы:

  1.          Можно ли играть со спичками?
  2.          Если ты один дома, кому можно открывать дверь?
  3.          Можно играть в кубики?
  4.           Можно брать у незнакомых людей конфеты?
  5.           Можно при пожаре звонить 01?
  6.           Можно залезать на подоконник?
  7.           Можно брать иголки в рот?
  8.          На какой знак светофора можно переходить улицу?
  9.          Можно играть на проезжей части?
  10. Можно играть на льду водоема?
  11. Надо ли закрывать водопроводный кран?
  12. Нужно ли заливать водой костер в лесу?

Воспитатель: 

- Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно  мы поступать.?

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки  о нашем путешествии   для того чтобы всегда помнить что нужно быть внимательными ,чтобы избегать неприятностей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

Об актуальности темы Безопасность можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анали...

Презентация к НОД по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста "Огонь- хороший слуга, но плохой хозяин"

Тема: "Огонь-хороший слуга, но плохой хозяин" Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Цель: Формировать представления детей о пользе и вреде огня,о пожарной безопасности. Обогащат...

Использование информационных технологий для формирования основ безопасности поведения детей

Использование информационных технологий для формирования основ безопасности поведения детей в быту, на природе и на дороге....

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте дети усваивают информацию о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в природе, правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми, с жи...

Рубрика "Воспитатель года" Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность».

Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную  деятельность»....

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города

Методическая разработка из опыта работы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах.Безопасность жизни детей является важнейшей задачей взрослых. Все мы хотим видеть наших де...