Конспект занятия "Осторожно на дороге"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Архипова Наталия Владимировна

Формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_na_doroge.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

 в средней группе для детей 4-5 лет

на тему: «Осторожно на дороге!»

Цель: формирования основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:
1. закрепить представления о разных видах наземного транспорта и специальных видах транспорта;

  1. закрепить знания о значении светофора на дороге;
  2. закрепить знания детей о том, что дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу, специальной разметке на дороге, знания сигналов светофора;
  3. закрепить знания детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка»;
  4. совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  5. развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карта маршрута, дорожные знаки, светофор,  мультимедийное устройство, ноутбук.

Раздаточный: карточки.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель приглашает детей к себе, прослушивание аудиозапись «Срочное сообщение»: «Уважаемые взрослые и дети, помогите, пожалуйста, восстановить правила дорожного движения на улице нашего города. Предлагаем Вам карту маршрута, за каждый пройденный уровень вы получаете пазл от картинки, которую нужно будет собрать, для того, чтобы помочь восстановить порядок движения на улице. За восстановленный порядок обещаем хорошее вознаграждение.

Воспитатель: Ребята, поможем навести порядок на улице города? Давайте рассмотрим карту. (Воспитатель и дети рассматривают карту, анализируют ход действий.).

Основная часть

Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять и отправимся в путь.   Как  вы думаете  на чем и как мы можем отправиться?
Дети: ответы детей.

Воспитатель: На легковом автомобиле можно? А на грузовом? Почему?

Дети: ответы детей. (дети аргументируют свои ответы).

1.Уровень (знак «Остановка общественного транспорта»)

Воспитатель: Ребята, а что это такое, правильно, это дорожный знак, что он означает? Что такое общественный транспорт, назовите, пожалуйста, какие виды общественного транспорта вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мы начинаем свой путь от этого знака. Ребята, а если мы   с вами  едем в автобусе, то кем будем? А кто управляет автобусом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?
Дети: ответы детей.

Воспитатель: предлагаю выполнить первое задание, проводится игра «Разрешается-запрещается» (с мячом).

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили первое задание, вы хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте и на остановках общественного транспорта и получаете 1-й пазл,

2.Уровень. «Светофор»
Воспитатель:  А сейчас мы переходим ко 2-му уровню, для того, чтобы узнать какой следующий уровень, отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Следующее задание: проводится игра «Найди ошибку» (под какой цифрой

находится правильный светофор).

Дети: ответы детей, доказывают почему выбраны такие сигналы и что они обозначают.

Воспитатель: Давайте проверим как вы выполняете и соблюдаете сигналы светофора.

(игра на внимание «Светофор»)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили это задание, вы хорошо усвоили для чего нужен светофор и значение сигналов светофора и за это получаете 2-й пазл. 

Воспитатель: Ребята главная опасность - это дорога. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу. Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.  Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге. И этот знак «Пешеходный переход» и разметка на дороге (называют дети). Вот мы и подошли к 3 –у пункту нашего маршрута.

3 уровень «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята, как называется этот знак? Что он обозначает?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: показывает знак «Осторожно дети». Закрепить представления детей о знаке.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Нам предстоит выполнить еще одно задание, проводится игра «Верно-неверно) с карточками по подгруппам.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы и с этим заданием отлично справились и за это получаете3-й пазл. Дети получают 3 пазл. Ребята., (анализируя дальнейший маршрут по карте), я вам предлагаю немного поиграть.

4. Уровень «Игровая площадка»

Физ. минутка «Мы – шоферы» (дети выполняют движения)

Воспитатель: Молодцы, и вы получаете 4-й пазл. Дети получают 4 пазл. Нам осталось пройти всего один, последний  уровень, чтобы получить оставшийся пазл и собрать картинку, которая поможет помочь восстановить правила дорожного движения на улице.

5.  Уровень Машины первой помощи. (специальные виды транспорта)

Воспитатель: (рассматривает  с детьми карту маршрута, что могут обозначать цифры (01,02, 03), последний уровень. карту Для того, чтобы  понять, что это, угадайте загадки:

На этой машине белого цвета

Синеют полоски, мигалка надета

И цифры ноль два на ней написали,

Чтобы все люди ее узнавали.  (Полицейская машина)

  1. На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая! (Скорая помощь)

  1. Спешит машина красная,

                 Не выключая фар,

                 На службу на опасную,

                 Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете виды машин первой помощи. Вы получаете 5 –й,  последний пазл. Предлагаю вам из полученных пазлов сложить картинку.

Дети: собирают картинку, описывают, что на ней изображено.

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете нам удалось помочь восстановить порядок дорожного движения на улице, что для этого необходимо?

Дети: ответы детей.

Итог:

Воспитатель: Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось помогать?  Ребята, как вы думаете, для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?  Назовите какие знаки дорожного движения мы запомнили, что они обозначают, где устанавливаются?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы! (вручает детям обещанное вознаграждение), я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия "Зимняя дорога"

Программные задачи:  Расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона. Восп...

Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"

Конспект занятия на основе произведения А. Волкова   "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике  и конструированию....

Конспект занятия "Моя дорога в детский сад", ОО Безопасность

Цели: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания об опасностях, ...

Конспект НОД "По дороге к Лунтику"

Коспект занятия по познавательно-речевому развитию с приложением призентации....

Конспект занятия "Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая"

Задачи:1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями.2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа,умение и желание применять их в жизни...