«Организация сотрудничества с родителями по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма»
материал по обж

Дарья Владимировна Третьякова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

 

 

 

 

 

Опыт работы

по саморазвитию воспитателя на тему:

«Организация сотрудничества с родителями (законными представителями) по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

 

 

 

 

 

                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                     Третьякова Д.В.

                                                                                       

 

 

 

 

 

г.о.г. Шахунья, 2021г.

        

      Как известно, укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания.  Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда занимала важное место в деятельности дошкольных образовательных организаций и не потеряла своей актуальности на данный момент. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

      Актуальность данной проблемы обоснована тем фактом, что в настоящий момент скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, а дети - это причина многих дорожно-транспортных происшествий. Поэтому важно уделять внимание проблеме подготовки маленьких пешеходов, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, а взрослые зачастую проявляют безучастное отношение к поведению детей на проезжей части.

     Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями.  

Целью данной работы является: снижение ДТП с участием детей дошкольного возраста, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:       

-оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приемов;

-создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;

-создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей, побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД -важный фактор для сохранения жизни и здоровья их детей;

-прививать желание соблюдать правила дорожного движения взрослыми и  воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

     Как показывает опыт без привлечения к работе семей воспитанников невозможно  получение высоких результатов в этом направлении. Именно потому была разработана и активно реализуется система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребёнка и к этой работе нами активно привлекаются родители воспитанников.

Одной из традиционных  форм работы с родителями являются родительские собрания, на которых преподносится информация для  родителей  по обучению детей ПДД, говорится о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице.

Анкетирования и тестирования родителей «Знаете ли Вы правила дорожного движения?», «Осторожно, дорога!», исходя из результатов которых, стал уровень заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице и выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения.

Консультации, рекомендации для родителей, такие как «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения», «Ребенок в автомобиле»

Разнообразные средства наглядной информации: буклеты,листовки, стенгазеты, памятки, видеоролики и др. информация по данной теме в инфозоне, папки – передвижки, размещение информации в рабочем чате группы в мессенджерах и др., такие как «Безопасность на дороге», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Засветись! Стань заметней на дороге!», «Внимание, родители!», «С детьми на улице» и д.т.

Также были организованы такие акции как: «Засветись! Стань заметней на дороге!» (пропаганда фликеров), «Пристегни самое дорогое» (акция по безопасности в автомобиле).

 Акция «Возьми ребенка за руку!» прошла в тандеме с флешмобом «Пешеходный переход» и «Наш друг-светофор»

Организована «Домашняя школа «Дорожная грамота», целью которой стало совершенствование и укрепление знаний детей о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приемов в домашних условиях. (чтение художественной литературы, просмотр познавательных мультфильмов, видеороликов, детских телепередач, знакомство со дорожными знаками, различные виды игр, творчество детей по данной тематике – рисунки, раскраски, поделки и т.д., наблюдение за движением транспорта и людей на улицах города, а также участие творческих выставках,  конкурсах, олимпиадах и т.д.) По совместной работе с такой домашней школой ПДД уже есть первые результаты в виде грамот, дипломов и благодарностей.

      Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагогов, а воспитательно-образовательный процесс делает плодотворным и интересным. Имеющиеся позитивные результаты доказывают повышение эффективности решения задачи по воспитанию культуры поведения на улице дошкольников при соблюдении сочетания разных форм современной деятельности ДОУ и семьи. Но мы не останавливаемся на достигнутых результатах.

      В дальнейшем, совместно с родителями запланировано не только продолжать подобную работу, но и приобщать родителей к совместной деятельности с детьми в ДОУ, например , викторины («Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»), развлечения, КВНы, к участию родителей в беседах («Мой папа – инспектор ГИБДД», «Профессия – водитель»), продолжать привлекать к творческим конкурсам (конкурс открыток для поздравления сотрудников ГИБДД с профессиональным праздником, конкурс сказок собственного сочинения на тему ПДД), к пополнению РППС путем изготовления демонстрационных, раздаточных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Опыт работы

по саморазвитию воспитателя на тему:

«Организация сотрудничества с родителями (законными представителями) по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                     Третьякова Д.В.

                                                                                       

г.о.г. Шахунья, 2021г.

         

      Как известно, укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания.  Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда занимала важное место в деятельности дошкольных образовательных организаций и не потеряла своей актуальности на данный момент. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

      Актуальность данной проблемы обоснована тем фактом, что в настоящий момент скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, а дети - это причина многих дорожно-транспортных происшествий. Поэтому важно уделять внимание проблеме подготовки маленьких пешеходов, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, а взрослые зачастую проявляют безучастное отношение к поведению детей на проезжей части.

     Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями.  

Целью данной работы является: снижение ДТП с участием детей дошкольного возраста, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:        

-оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приемов;

-создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;

-создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей, побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД -важный фактор для сохранения жизни и здоровья их детей;

-прививать желание соблюдать правила дорожного движения взрослыми и  воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

     Как показывает опыт без привлечения к работе семей воспитанников невозможно  получение высоких результатов в этом направлении. Именно потому была разработана и активно реализуется система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребёнка и к этой работе нами активно привлекаются родители воспитанников.

Одной из традиционных  форм работы с родителями являются родительские собрания, на которых преподносится информация для  родителей  по обучению детей ПДД, говорится о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице.

Анкетирования и тестирования родителей «Знаете ли Вы правила дорожного движения?», «Осторожно, дорога!», исходя из результатов которых, стал уровень заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице и выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения.

Консультации, рекомендации для родителей, такие как «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения», «Ребенок в автомобиле»

Разнообразные средства наглядной информации: буклеты,листовки, стенгазеты, памятки, видеоролики и др. информация по данной теме в инфозоне, папки – передвижки, размещение информации в рабочем чате группы в мессенджерах и др., такие как «Безопасность на дороге», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Засветись! Стань заметней на дороге!», «Внимание, родители!», «С детьми на улице» и д.т.

Также были организованы такие акции как: «Засветись! Стань заметней на дороге!» (пропаганда фликеров), «Пристегни самое дорогое» (акция по безопасности в автомобиле).

 Акция «Возьми ребенка за руку!» прошла в тандеме с флешмобом «Пешеходный переход» и «Наш друг-светофор»

Организована «Домашняя школа «Дорожная грамота», целью которой стало совершенствование и укрепление знаний детей о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приемов в домашних условиях. (чтение художественной литературы, просмотр познавательных мультфильмов, видеороликов, детских телепередач, знакомство со дорожными знаками, различные виды игр, творчество детей по данной тематике – рисунки, раскраски, поделки и т.д., наблюдение за движением транспорта и людей на улицах города, а также участие творческих выставках,  конкурсах, олимпиадах и т.д.) По совместной работе с такой домашней школой ПДД уже есть первые результаты в виде грамот, дипломов и благодарностей.

      Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагогов, а воспитательно-образовательный процесс делает плодотворным и интересным. Имеющиеся позитивные результаты доказывают повышение эффективности решения задачи по воспитанию культуры поведения на улице дошкольников при соблюдении сочетания разных форм современной деятельности ДОУ и семьи. Но мы не останавливаемся на достигнутых результатах.

      В дальнейшем, совместно с родителями запланировано не только продолжать подобную работу, но и приобщать родителей к совместной деятельности с детьми в ДОУ, например , викторины («Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»), развлечения, КВНы, к участию родителей в беседах («Мой папа – инспектор ГИБДД», «Профессия – водитель»), продолжать привлекать к творческим конкурсам (конкурс открыток для поздравления сотрудников ГИБДД с профессиональным праздником, конкурс сказок собственного сочинения на тему ПДД), к пополнению РППС путем изготовления демонстрационных, раздаточных материалов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма "Азбука юного пешехода"

Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма "Азбука юного пешехода" включает в себя: пояснительную записку, а...

Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и роди...

Методическая разработка по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

Данная методическая разработка по организации работы с родителями  по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма разработана в силу  актуальности  проблемы обеспечения без...