Тематическое заняти в средней группе "Осторожно дорога"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

развивать наблюдательность, зрительную память;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие в средней группе

«Осторожно дорога»

        Задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

 

Материал:

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков, разрезные картинки, мольберт, пешеходный переход, дорожные знаки;

 

Предварительная работа:

Беседа: «Наши друзья на дороге»;

Просмотр  дидактического материала на диске «Светофорыч».

 

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Педагог: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Педагог: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Педагог: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Педагог: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Педагог: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Педагог: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок)

Педагог: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Педагог: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Педагог: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Педагог: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Педагог: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Педагог: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Педагог: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

( выходит ребенок )

Педагог: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети 

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Педагог: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Педагог: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Д.и. « Собери знак» работа с разрезными картинками

Педагог: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Педагог:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Педагог: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Педагог: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Педагог: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?».  Кто мне поможет? (выходит ребенок)

Педагог: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

( выходит ребенок)

Педагог Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Педагог: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

Педагог: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Педагог: Правильно ребята.

Педагог : Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

План-конспект тематического занятия, посвященного Дню матери «Дорогой мой человек»

В России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. В конспект включены словесные упражнения...