Конспект развлечения по безопасности в средней группе Тема: «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Валова Анна Константиновна

 Цель:

-Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

-Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 Методы и приемы руководства:

объяснение, пояснение, вопрос.

Материал:

Демонстрационный материал:  спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, красный фломастер.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №11»

Конспект

 развлечения по безопасности

 в средней группе №03

Тема: «Опасные предметы»

Написала воспитатель

 первой квалификационной категории

средней группы №03 :

Валова  Анна  Константиновна.

2018-2019 учебный год

 Цель:

-Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

-Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 Методы и приемы руководства:

объяснение, пояснение, вопрос.

Материал:

Демонстрационный материал:  спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, красный фломастер.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».

 Ход занятия:

1 часть – вводная (организационно-мотивационная часть).

 Воспитатель: Ребята мы всегда с вами много говорим о том, как необходимо соблюдать правила безопасности, как сохранить свою жизнь и жизнь окружающих людей. Дома-это ваши родные: мама, папа, дедушка, бабушка, братики, сестренки; а здесь – в детском саду: ребята, воспитатели, пом. воспитателей. Может быть,  еще раз об этом поговорим. Но мы сегодня не просто будем говорить, а путешествовать.

Ребята, мы  с вами на Первой  станции, которая называется «Счастливый путь» и отправимся мы с вами в путешествие по стране Безопасности. А путешествовать мы будем в автобусе. Садитесь, пожалуйста.

Что самое дорогое есть у человека? Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали, мы всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности. Поехали.

«Счастливого нам всем пути»

Вторая станция «Зажигалочка». Ребята посмотрите здесь конверт, что в нем. Здесь загадка.

 Загадка:

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

 И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

 Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

 Ответы детей :(спички)

 Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)

 Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

 Ответы детей: Нет.

 Воспитатель: А почему?

 Дети: Потому что они очень опасные. И другие ответы.

 Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

 Ответы детей: (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

2 часть – основная (деятельностная) часть.

 Стук в дверь. В группу внести лисичку  с перебинтованной рукой и ногой.

 Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

Лисичка:  /говорит воспитатель от лица лисички./ Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу, его там лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда. Мы тебе расскажем, почему нельзя играть со спичками.

 Дети рассказывают стихи: Соня и Ксюша Т

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью.

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить-

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом.

Опасны шалости с огнем!

Воспитатель: Вот видишь, лисичка, как опасны игры со спичками.

Игровое упражнение «Найди пожароопасный предмет»

На столе лежат дидактические карточки с изображением разных предметов. Варианты карточек:

1)Спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла.

2)Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

3)Утюг, мяч, чашка, часы.

4)Ковер, телевизор, картина, стол.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы поехали дальше и тебя лисичка возьмем с собой.

Третья станция «Острые предметы»

Лисичка: Как много  здесь  всяких интересных штучек (хочет взять нож).

Воспитатель: Подожди лисичка. Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».

Читаю стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева?

( Ответы рассуждения детей).

Лисичка: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие предметы в доме могут быть опасными.

Игра «Закончи фразу»

Дома острые ножи

Ты на полку…. (положи)

Если ножницы достал,

Убери, откуда … (взял)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на …. (полку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, поехали дальше

Четвертая станция «Скорая помощь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какие-то красивые баночки и коробочки, но в  вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Лисичка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Лисичка: А что это?

Дети: Лекарства.

Лисичка: А почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Лисичка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у нее и складывает в аптечку).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.

Дети рассказывают стихи:

Рома В

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению опасные.

Соня Н

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Это бытовая химия –

Как ,отрава, очень сильная!

Лисичка: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.

Воспитатель: Молодцы, ребята, поехали дальше

Пятая станция «В здоровом теле, здоровый дух »

 А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три!

Головою покачали (Движения головой.)

Раз, два, три!

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Молодцы, ребят. Вот и подходит к концу наше путешествие, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.

Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет. А тебе лисичка дети еще напомнят о правилах безопасности.

Дети рассказывают стихи: Ксюша Я и Даша З

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять-

Помните про это!

И придется вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Ее так просто перевернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

Воспитатель: Теперь ты поняла, лисичка, какие опасные предметы и ситуации встречаются в жизни и как их избежать. А нам пора возвращаться. Поехали!

Первая станция «Счастливый путь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе. Тема: «Опасные предметы»

Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе.Тема: «Опасные предметы»Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизниЗадачи: •...

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Опасные предметы»

Подборка материала для проведения НОД по ОБЖ содержит игры, загадки, сюрпризные моменты....

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Счет предметов в пределах 5»

Эта разработка конспекта по Формированию элементарных математических представлений  д/с в средней группе. Цель этого материала: Упражнять  в счете и отсчете предметов в пределах 5 по об...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Опасные предметы»

Цель занятия: развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту...

Конспект развлечения по безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Опасные предметы»

Развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту...