Будь ярким на дороге
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Цель: закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

                 АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 162» Ленинского района г. Саратова

КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ)

организованной образовательной деятельности

с детьми старшего возраста

на тему: «Будь ярким на дороге»

образовательная область « Познавательное развитие. ФЦКМ»

Перетрухина Елена Анатольевна,

воспитатель высшей категории

Саратов, 2021 г.

 Цель: закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов

Задачи:

Обучающая:

Формировать знания о безопасном поведении на улице в зимнее время года:

ввести понятие «светоотражатель» или «фликер» ,раскрыть механизм

действия фликера, его роль в обеспечении безопасности пешеходов в темное

время суток.

Развивающая:

Развивать коммуникативные способности

Воспитательная:

Воспитывать интерес к изучению ПДД, осознание необходимости

использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Закрепляющая:

4.1.Закреплять знания детей о работе светофора, о значении дорожных

знаков.

4.2.Закрепить правила безопасного поведения при переходе дороги.

Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражающие

элементы, фликер, безопасно.

Предварительная работа: чтение произведения С.Маршака – «Дядя Стёпа -

милиционер», просмотр мультфильма «Смешарики.Азбука безопасности»,изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД – «Ребенок - пешеход», проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Оборудование (развивающая предметно-пространственная среда): : атрибуты к малоподвижной игре – «Светофор», светоотражающие элементы, фонарики,

видеоролик «Фликеры», мультфильм «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге», физминутка «Светофор».

Используемые методы (технологии): 

Практические: дидактические игры.

Наглядные: демонстрация, показ, рассматривание.

Словесные: беседа, объяснение, чтение загадок

Ход ООД.

I.Оргмомент.

В городе Саратове, чтоб не попасть впросак,  и взрослые и дети не ходят просто так! Они всегда внимательны и помнят наперед. Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Кто такой пешеход?

(ответы детей)

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(ответы детей)

Где и как надо переходить улицу?

(ответы детей)

II.Основной этап занятия.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Определи знак»

Воспитатель раздаёт ребятам знаки и читает загадки. Тот ребёнок , у которого знак-отгадка встаёт и выходит вперёд.

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!» (Скользкая дорога)

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым. (Пешеходный переход)

Никогда не подведет

Нас вот этот переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Подземный переход)

Вот вот этот переход:

Он похож на мостик.

По нему пройдут без страха

И малыш, и взрослый.(Надземный переход)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то,

Здесь … (Дорожные работы)

Молодцы!

А вот еще одна загадка:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…(светофор)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор»

Я, показываю флажки – вы показываете действие

Красный цвет – молчите,

Желтый цвет-хлопаете руками

Зеленый цвет – топаете ножками. (Молодцы)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить простые правила

пешехода!

- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходному

переходу.

-Переходить дорогу можно только на зеленый свет.

- Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. По тротуару

ходят пешеходы. Игра будет им мешать.

- Не спешите переходить улицу! Сначала надо посмотреть налево: если

машин нет, можно идти до середины дороги. Затем посмотреть направо:

убедившись, что никакого транспорта поблизости нет, можно смело

переходить улицу дальше.

Воспитатель: Молодцы, ребята сейчас на дворе  зима, сейчас дни стали  короче

.Что означает «день стал короче»?

Дети: рано темнеет.

Воспитатель: Правильно.

Как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по тёмным

улицам и дворам? Переходить дорогу в темное время суток? А что помогает

водителю видеть в темноте?

Дети: фары.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма

про девочку Алсу, которая хотела пойти на елку вечером в парк.

Просмотр небольшого отрывка из мультфильма «Дозорные дорог. Будь

заметен на дороге»

https://www.youtube.com/watch?v=AMsDktAq34k

-Через что надо было пройти девочке, чтобы попасть на

елку? (перекресток, проезжая часть, пешеходный переход)

Удалось ли девочке Алсу туда попасть?

-Как вы думаете, почему девочке не удалось туда попасть? (ответы

детей)

- А может кто-нибудь из вас знает, как помочь девочке, чтобы путь ее был

Безопасным, и водитель смог заметить ее в темноте?

Физминутка «Светофор»

https://www.youtube.com/watch?v=pPJwCte2BAA&t=6s

Воспитатель: Мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь, или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Это  световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отражаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий!

Когда я  готовилась к этому занятию, я много читала и вот ночью мне приснилась старая Дорога , которая рассказала мне свою сказку о том, как появились фликеры.

«Сказка старой Дороги».

«Когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров - ничего не было. Я стояла темная и опасная. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, дети, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.

Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы световозвращающие ленты, повязки, брелоки и многое другое. Благодаря этим «лучикам света» я - старая Дорога, стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих «светлячков», когда идёте ко мне!»

Воспитатель: Теперь вы знаете, как появились фликеры. Фликер - это английское слово, означает «мерцание». Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

Давайте посмотрим видеоролик, а потом рассмотрим фликеры.

видеоролик «Фликеры»

https://www.youtube.com/watch?v=UFR9O6bx878

Фликеры бывают: (демонстрация)

Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и

сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и

должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками

дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя

опасности.

Чтобы обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах –

необходимо использовать светлячки, световозвращающие элементы

или фликеры. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде

издалека и успевает снизить скорость.

-Ребята,  что  является  нашими  помощниками  на  дороге?  (светофор,

знаки, ПДД, световозвращатели).

знаки ПДД, световозвращатели).

Рефлексия:

знаки, ПДД, световозвращатели).

III.Рефлексия.

-Что нового узнали сегодня? (познакомились со световозвращающими  элементами).

элементами).

-Что полезного узнали? (очень важно и полезно всем: детям и взрослым  иметь фликеры).

иметь фликеры).

-Как  вы  будете  относиться  к  Правилам  дорожного  движения?

(соблюдать ПДД).

-Как вы думаете, чего нельзя делать на дороге? (быть невнимательным,  нарушать правила).

нарушать ПДД).

-Ребята, чего бы вы хотели пожелать себе, своим друзьям и родителям?

(чтобы  все  люди  всегда,  в  любую  погоду,  в  разное  время  суток,  во  все

времена года соблюдали Правила дорожного движения, не подвергали свою

жизнь и окружающих людей опасности)

во  все времена года соблюдали ПДД, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности).

времена года соблюдали Правила дорожного движения, не подвергали свою

жизнь и окружающих людей опасности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Будь ярким на дороге"

Материал будет полезен, для педагогов работающих в группах старшего дошкольного возраста, в профилактике детского дорожно транспортного травматизма....

Презентация "Будь ярким на дороге"

Материал илюстрационно дополняет НОД "Будь ярким на дороге", позволяет сформировать представление детей о навыках безопасного поведения на улице в темное время суток....

Обучающий урок «Будь ярким на дороге!».

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

НОД по ПДД в старшей группе «Будь ярким на дороге!»

Тема: «Будь ярким на дороге!».Цель: напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов; ...

Будь ярким на дорогах

Познокомить детей с правилами дорожного движения.Помочь детям понимать дорожную символику и ее специфику(на примере дорожных знаков)...

Будь ярким на дороге или подружись с фликером

Дети и родители должны соблюдать пдд и использовать светоотражатели для предупреждения дорожно транспортных происшествий....

Конспект образовательной деятельности "Будь ярким на дороге"

Дать детям представление о световозвращателе, о необходимости его использования для безопасности всех участников дорожного движения; формировать умение применять на практике полученные знания, обеспеч...