Развлечение по ПДД "Страна дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Старцева Ирина Петровна

Конспект развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения

Тема: " Страна дорожных знаков"

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице.

Задачи:

Образовательные:

 Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, дорожные знаки, правила светофора. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие:

Развивать наблюдательность, быстроту движений, реакцию, интерес и доброе отношение друг другу.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улице. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_dorozhnyh_znakov_razvlechenie_starshaya_gr.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа  №16 города Болотного

Болотнинского района Новосибирской области

 Конспект развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения

Тема: 

 " Страна дорожных знаков"

                                                                 Составил: воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                                     Старцева Ирина Петровна

г. Болотное 2021 год

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице.
Задачи: 

Образовательные: 

 Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, дорожные знаки, правила светофора. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие: 

Развивать наблюдательность, быстроту движений, реакцию, интерес и доброе отношение друг другу.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улице. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: ноутбук, фонограммы песен: «ПДД» И.Русских, «Песенка друзей» слова С Михалкова, музыка М.Старокадомского, «Светофор»   музыка Е.Филипповой, слова В.Кожевникова, «Дорожный знак» музыка И.Зарицкой, слова И.Шевчука; пазлы «Дорожные знаки»; 2 обруча, 3 круга: красный, желтый, зеленый; распечатанные знаки дорожного движения.

Список литературы: 

К.Ю. Белая Тематический словарь в картинках «Я и моя безопасность» - М.: Школьная Пресса, 2010.

Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» - М.: «Просвещение»,1979.

Ход занятия:

Дети заходят в группу  под песенку «ПДД»  И.Русских.

Воспитатель:  Мальчики и девочки!
Мы собрались сегодня в группе,
Чтобы повторить и твёрже закрепить
Правила дорожного движения.
Чтобы впредь, переходя дорогу,
У вас не возникало огорчение.
Дорожные знаки детям надо знать,
И правила дорожного движения.
                        Рассаживайтесь поудобнее,

                          Места занимайте скорей.

                          На праздник «Страны дорожных знаков»

                          Мы приглашаем детей.

Воспитатель:  Ребята, дружно отвечайте на вопросы.

    Кто по улице идёт,

    Тот зовется …….    (пешеход.)

    Кто в машине – …..(пассажиры,)

    А водитель их везёт.

    Кто подскажет им в пути,

    Где проехать, где пройти?

    Где опасную дорогу

    Безопасно перейти?

    На дороге, что и как,

    Объяснит …….(дорожный знак.)

    Надо знать их непременно,

    Чтобы не попасть в просак.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах и в общественном транспорте.

Дети: Движеньем полон город: бегут машины в ряд, 
Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно, 
Ее переходи!

Воспитатель:  Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель:  Вы знаете, что на дороге разрешается? А что запрещается?

Знаете ли вы, как нужно себя вести в общественном транспорте?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас проверим ваши знания. Я буду читать стихотворение, а вы будете  правильно добавлять слова: разрешается или  запрещается. 

Игра «разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно…   (запрещается)

Уступить старушке место…      (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…   (запрещается)

А тихонечко стоять…                 (разрешается)

Брать мороженое в автобус…    (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…             (разрешается)

В мяч играть на остановке…     (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)

Обходить автобус сзади…          (разрешается)

Ну, а спереди, конечно…            (запрещается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… …..(разрешается)

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили.  Давайте отгадаем загадку.

Загадка:

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать.    (Светофор)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы посмотрим, кто сможет быстро и правильно собрать светофор.

Игра «Собери светофор»

(На столе кружки – сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Дети  собирают светофор под  песенку «Светофор»,  музыка Е.Филипповой, слова В.Кожевникова.)

Дети:              Должен помнить пешеход:

                        Есть сигналы светофора –

                        Подчиняйся им без спора!

                        Желтый свет – предупреждение:

                        Жди сигнала для движения.

                        Зеленый свет открыл дорогу:

                        Переходить ребята могут!

                        Красный свет нам говорит:

                        - Стой! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель:  На улице будьте внимательны, дети,

                           Твердо запомните правила эти!

- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Светофор».
 Подвижная игра «Светофор»
(Дети стоят друг за другом в колонне по одному, воспитатель показывает зеленый сигнал светофора - дети идут, когда желтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный - замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что улицы наши умеют разговаривать?

А помогают им в этом дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья водителя и пешехода. Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Послушайте загадки и стихотворения и найдите эти знаки. 

Игра «Угадай, какой знак».

(Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и по очереди подойти к столу, найти дорожный знак назвать его и показать всем ребятам.)

Загадки и стихи:

 Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

 Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.                  (Пешеходный переход).

Если нужно дозвониться,
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам    
      ….      (телефон).

           

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.                    
(Пункт первой мед.помощи)

             

 Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро ………….            
(пункт питания).

 Не доедешь без бензина,
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»                    
(Автозаправочная станция)

 Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

 А на ней народ скучает,

 Молча транспорт ожидает.             («Остановка»)

Игра «Остановка общественного транспорта».

(Звучит песенка «Песенка друзей» ,слова С. Михалкова, музыка М.Старокадомского.

Два ребенка -  «водители»  автобуса. Они надевают на себя обручи. Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. «Водители» подъезжают к остановке. К обручу  «пассажир» прицепляется. Таким образом, «водители» перевозят всех участников.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат дорожные знаки. Кто- то их все испортил, разрезал на много разных частей. Нужно знаки собрать и их назвать.

(Дети собирают знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Дети». Звучит песенка «Дорожный знак», музыка И.Зарицкой, слова И.Шевчука.)

Воспитатель: Дети, а почему знаки разные по форме и по цвету?

Ребенок: Потому что они разного назначения: знак «Движение пешеходов запрещено» - запрещающий, круглой формы и красного цвета.

Воспитатель: В дождь и в ясную погоду
                         Здесь не ходят пешеходы.

                           Говорит им знак одно:
                          «Вам ходить запрещено!»

Ребенок: Знак «Пешеходный переход» -  указательный знак, прямоугольной формы, синего цвета.

Воспитатель: Здесь наземный переход,
                         Ходит целый день народ.
                         Ты, водитель, не грусти,
                          Пешехода пропусти!

Ребенок: Знак «Дети» - предупреждающий, треугольной формы, красного цвета.

Воспитатель: Посреди дороги дети,
                         Мы всегда за них в ответе.
                         Чтоб не плакал их родитель,
                         Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках.
Дети, в конце нашего праздника «Страна дорожных знаков»

  я буду читать стихи, а вы будете отвечать

 «Это я, это я, это все мои друзья» если согласны, или молчать, если не согласны с тем, что я скажу.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход? 
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?
  • Правил кто не нарушает, на дороге не играет?

 Воспитатель: В конце занятия хочется сказать:

                         Правила дорожного движенья

                         Имеют для жизни

                         Большое значенье!

                         Чтоб не волновались водители

                         Не переживали родители,

                         Будем правила мы выполнять,

                         Будем четко их соблюдать!

Воспитатель: А теперь на листочках изобразите свои эмоции и поместите их на мольберт. Если вам понравился праздник - улыбку, не понравился - грусть. Посмотрите, как много улыбок. Значит, праздник вам понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В Стране дорожных знаков"

Развлечение по правилам дорожного движения для старших дошкольников....

Сценарий занятия-развлечения "В страну дорожных знаков"

материал включает стихи,  игры и развлечения для детей...

Музыкально-спортивное развлечение "В страну дорожных знаков" (фотоотчет)

Уважаемые родители!Представляем вам фототчет о проведенном музыкально-спортивном досуге  по правилам дорожного движения на тему "В страну дорожных знаков". В развлечении приняли активное участие ...

Развлечение "В страну дорожных знаков"

Цель: Формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и на дороге. Задачи: Упражнять детей в определении дорожных знаков, которые встречаются в нашем посёлке....

Спортивное развлечение "В стране дорожных знаков" в подготовительной группе

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие устойчивого интереса к изучению Правил дорожного...

Развлечение по ПДД "Дорожные знаки"

Развлечение на тему "Дорожные знаки" для старшей группы...

Развлечение "В стране дорожных знаков" в старшей группе

Цель: Расширить и углубить знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форм...