Обобщение опыта работы по теме "Экспериментирование детей раннего возраста с водой"
проект по обж (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – это один из видов практики, с помощью которого ребёнок учится познавать всё, что его окружает. Дети, знакомясь с окружающим миром, хотят не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, ощутить на ощупь, понюхать, постучать, бросить предмет, в это время, наблюдая, что произойдет с ним? Опыты, проводимые детьми с помощью взрослого,  способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путём результатов.В соответствии с ФГОС ДОУ, одним из направлений развития детей является познавательное развитие, через игровую деятельность.  В процессе игры дети получают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Огромное удовольствие детям, приводя их в восторг,  приносят игры с водой. И поэтому, я считаю,  ребенок будет воспринимать информацию проекта легко и с удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx49.71 КБ
Файл fotootchyot_proekta.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Детский сад №27 «ПЕТУШОК»

ПРОЕКТ

«Мы с водичкою играем,

И её мы изучаем »

Автор  проекта:

Бородина Анастасия Сергеевна,

 первая квалификационная категория

г.  Камень-на-Оби

2021

Проект «Мы с водичкою играем и её мы изучаем» 

Вид проекта:

  • по количеству участников – коллективный;
  • по приоритету метода – информационно-творческий, познавательно-иследовательский
  • по продолжительности – краткосрочный (3дня)

Участники проекта:

  • дети второй группы  раннего возраста;
  • родители воспитанников;
  • воспитатели группы;

Сроки реализации: с 8.11. – 10.11

Актуальность проекта:

Тема проекта в настоящее время очень актуальна. Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – это один из видов практики, с помощью которого ребёнок учится познавать всё, что его окружает. Дети, знакомясь с окружающим миром, хотят не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, ощутить на ощупь, понюхать, постучать, бросить предмет, в это время, наблюдая, что произойдет с ним? Опыты, проводимые детьми с помощью взрослого,  способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путём результатов.

В соответствии с ФГОС ДОУ, одним из направлений развития детей является познавательное развитие, через игровую деятельность.  В процессе игры дети получают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Огромное удовольствие детям, приводя их в восторг,  приносят игры с водой. И поэтому, я считаю,  ребенок будет воспринимать информацию проекта легко и с удовольствием.

Цель проекта:

Расширение и углубления представлений детей о воде, её свойствах и состояниях. Воспитание бережного отношения к воде.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).
  2. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
  3.  Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя.
  4. Активизировать и обогащать словарь детей.
  5. Воспитывать самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования.
  2.  Использование усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности.
  3. Повышение уровня познавательных способностей детей.
  4. Формирование у детей способа взаимодействия друг с другом.

 Планирование работы по реализации проекта


I этап. Подготовительный

  • Разработать перспективный план для проведения деятельности;
  • Подобрать дидактические, подвижные, пальчиковые  игры, наглядные пособия, иллюстративный  материал, стихотворения, музыкальные игры.
  •  Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности.
  • Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты.

II этап. Основной этап

Виды деятельности

Программное содержание

Предметно - развивающая среда

Понедельник

Утро:

1.Сюрпризный момент «В гости капелька пришла».

2. Чтение стихотворения «Где живет водичка».

3. Рассматривание иллюстраций «Где живёт водичка»

 

- создать эмоционально - положительный настрой, вызвать чувство радости, заинтересованности.

-  познакомить детей со стихотворением; помочь детям понять содержание стихотворения; вызвать желание слушать стихотворение неоднократно

 

- знакомить детей с природным миром; продолжать обогащать словарный запас детей; расширять кругозор детей.

Картинка «капельки»

Набор иллюстраций по теме «Где живёт водичка»

II половина дня

1.Экпериментальная деятельность «Вода текучая».

2. Пальчиковая гимнастика «Кап кап».

-  Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных.

- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; развивать умение слушать речь воспитателя и сопоставлять движения пальцев рук со словами.

Два стакана: один пустой, другой с водой

Вечер

1.Рисование пальчиками «Весёлые капельки».

- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе; развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие; воспитывать аккуратность.

Аудиозапись «шум дождя», губки, стаканы с водой, глубокие тарелочки, картинка тучки, листы с нарисованными тучками, краски синего цвета.

Взаимодействие с родителями.

Выставка детских рисунков «Весёлые капельки»

Вторник

Утро:

1.Сюрпризный момент «Капелька приехала»

2.Экспериментальная деятельность «Плавает или тонет».

- создать эмоционально - положительный настрой, вызвать чувство радости, заинтересованности.

 

-Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных.

Игрушка машина, герой проекта «капелька», камешки разной величины, пластмассовые шарики.

тазик с водой, красная и синяя миски, полотенце.

II половина дня:

1.Дидактическая игра «Собираем камешки»

2. Пальчиковая игра

«Дождик»

- Развивать у детей зрительное внимание, память, логическое мышление.

- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; развивать умение слушать речь воспитателя и сопоставлять движения пальцев рук со словами.

камешки

Вечер:

1.Дидактическая игра «Говорящая водичка»

2.Музыкальная игра «Большой и маленький дождик»

-развивать мышление, память, речь

-Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Камешки, таз с водой, сосулька или кусочек льда.

-музыкальное сопровождение

Взаимодействие с родителями :

Картотека игр с водой

Среда

Утро:

1.Сюрпризный момент «Рыжая белочка».

2.Экспериментальная деятельность «Разноцветная водичка».

3.Подвижная игра «Дождик».

- создать эмоционально - положительный настрой, вызвать чувство радости, заинтересованности.

 

- Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Капелька, игрушка белочка. Мешочек.

Краски, стаканчики с водой, кисточки, полотенце.

Зонтик, капелька, весёлая музыка.

 II половина дня:

1.Экспериментальная деятельность «Теплая и холодная вода».

2.Дидактическая игра «Водяной след».

-  закрепление понятий «тёплый», «холодный»; активизировать словарь ребенка (жидкость, бесцветная, прозрачная); воспитание аккуратности при работе с водой.

-  учить детей координировать движения обеих рук; воспитание аккуратности при работе с водой;  вызвать у детей положительные эмоции. 

Красный и синий тазик с теплой и холодной водой, полотенце.

Листы бумаги на каждого ребёнка, полотенце, тазик с тёплой водой.

Вечер

1.Эксперимент со снегом и водой.

2.Музыкальная игра «Тучка и капельки»

        

- воспитывать познавательную активность детей, желание узнавать что-то новое, наблюдать, сравнивать.

- развивать координацию движений, умение слушать речь воспитателя и сопоставлять её с действиями. Воспитывать уважительное отношения друг к другу.

Поднос, снег, стакан с водой, ложка, полотенце.

Шапочки капелек на голову каждому ребёнку, шапочка тучки для воспитателя, музыкальное сопровождение.

Взаимодействие с родителями:

Фотовыставка «Знакомство с чудесницей водичкой»

III этап. Заключительный этап

ВЫВОД: В младшем дошкольном возрасте « территория познания » ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями то есть «вижу – действую». Поэтому лучше всего ребёнок постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, можно  подержать в руках.  А так же события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.

Результаты проекта: Проект длился 3 дня. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали воду: в группе,  в экспериментальной зоне, на прогулке. Все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, старались повторить предложенные действия.  В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности;  дети приобрели элементарные знания о воде. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом. Появились в словарном запасе детей новые слова «полный», «пустой», «лёгкий», «тяжёлый». Дети  научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали красками дождик, разучили игру «Тучка и капельки», «Большой и маленький дождик», «Дождик».

Приложение 1

Сюрпризный момент «В гости капелька пришла».  Программное содержание:

 создать эмоционально - положительный настрой, вызвать чувство радости, заинтересованности.

Воспитатель. Ребята,  вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране, умывальнике). Хотите посмотреть (Да). (дети вместе с воспитателем проходят к умывальникам).

Воспитатель: Вот, кто шумел. Да это же волшебница – вода, а это кто такая, посмотрите (воспитатель показывает на капельку) Это помощница воды – капелька! Предлагаю взять капельку вместе с нами и пройти в игровую. (дети вместе с воспитателем и капелькой проходят в игровую и садятся на стульчики.

Приложение 2

Чтение стихотворения «Где живет водичка». Программное содержание:  познакомить детей со стихотворением; помочь детям понять содержание стихотворения; вызвать желание слушать стихотворение неоднократно

Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё живёт водичка? Хотите узнать? (да)

(Воспитатель читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Чайник на плите кипит,

И в тазу у нас стоит.

Без воды нам не умыться.

Не наесться,  не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!

Приложения 3

Беседа  «Где живёт водичка», рассматривание иллюстраций.

Программное содержание: знакомить детей с природным миром; продолжать обогащать словарный запас детей; расширять кругозор детей.

Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего? (предполагаемые ответы детей). Молодцы!  Ребята с помощью водички мы умываем лицо и руки. Покажите, как мы умываемся? (трем друг о друга ладошки, соединяем между собой пальчики, ладошками умываем лицо). От посмотрите, как девочка умывается (показываю картинку). Мы пьём воду, стираем одежду, моем посуду. (показываю картинки). Вода нужна, чтобы сварить суп, попить чай, компот (показываю картинки).

Приложение 4

Опыт «Вода текучая». Программное содержание: продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных.

Воспитатель: А сейчас капелька хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня в этом стакане вода. Значит этот стакан полный. Какой это стакан? (хоровые и индивидуальные ответы детей: полный). А здесь ничего нет. Значит стакан -  пустой. Саша повтори, какой это стакан? (показываю на стакан с водой). Маша, повтори, а какой это стакан? (показываю на стакан без воды). Давайте попробуем водичку перелить из полного стакана в пустой. Скажем: «Лейся, лейся водичка». Вот теперь этот стакан стал полным. А этот пустым! Попробуем еще раз?! (переливаю). Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Ребята, мы узнали с вами, что вода текучая, повторите за мной (дети повторяют слово «текучая» по необходимости, повторяю опыт несколько раз). Что делает вода? (хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).

Приложение 5

Пальчиковая гимнастика «Кап кап». Программное содержание: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; развивать умение слушать речь воспитателя и сопоставлять движения пальцев рук со словами.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, превратиться в водяные капельки и немного поиграть  (дети пальчиком стучат по ладошке)

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода.

Кап-кап-кап.

Повторим ещё разок (повторяем).

Приложение 6

Рисование пальчиками «Весёлые капельки». Программное содержание: учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе; развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие; воспитывать аккуратность.

Воспитатель: Ребята, послушайте, а что же это у нас шумит? (аудиозапись, шум дождя)

Дети: Дождь идет.

Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: С неба капает. Из тучки берется.

Воспитатель: Правильно, из тучки. Дождик. Это тоже вода, а состоит он, дождик из маленьких капелек.  Приглашаю вас к столам, чтобы самим сделать дождик  (дети подходят к столам, на столе лежат губками, стоят стаканы с водой и глубокие тарелочки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что у нас на подносе?(губки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ниши губки похожи на маленькие тучки (Да)

А тучка тоже состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке). (нет)

Почему не идет водичка? Нет в ней водички. Тучка – губка сухая.

В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик с водой.

Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. А теперь посмотрите, что происходит? Наша тучка наполнилась капельками воды. А теперь нажмите на нее пальчиками. Что происходит? (начинает капать водичка). Правильно, тучка наполнилась  водой и стала не сухая, а мокрая.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю нарисовать дождик. Посмотрите внимательно, перед вами лежит лист с нарисованными на нем тучками. Чтобы из ваших тучек пошел дождь, вам необходимо указательный палец обмакнуть в краску с синим цветом, и под тучкой тычками пальчиков наносить краску. Вот посмотрите, как я это делаю. А теперь вы попробуйте. (дети заполняют лист тычками пальчиков капельки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями, во время работы похвала детей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательные тучки с дождиком! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Мы сегодня с вами узнали о том, где живёт вода (в кране, в тучке). Что мы с вами нарисовали? (дождик).

Приложение 7

Сюрпризный момент «Капелька приехала». Программное содержание:  создать эмоционально - положительный настрой, вызвать чувство радости, заинтересованности.

Слышен звук  завёденной машины и в группу въезжает автомобиль. В нём сидит капелька.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам приехал? (капелька  на автомобиле) Ребята волшебная капелька нам что-то привезла, хотите посмотреть? («Да!», дети вместе с воспитателем подходят к машине и смотрят,  что лежит в кузове). В кузове лежат камешки, пластмассовыми  шарики.  

Воспитатель: Ребята, что это? (камешки и шарики). Капелька просит нас с вами проверить, будут ли камешки плавать в воде, как вы думаете, будут? (Да). Хотите проверить? (да). Пойдёмте к столу и возьмём с собой всё необходимое (дети подходят к столу вместе с воспитателем. На столе стоит вода налитая в блюдо).

Приложение 8

Экспериментальная деятельность «Плавает или тонет». Программное содержание: продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных.

Воспитатель: Как вы думаете, шарики утонут или будут плавать? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики из пластмассы, тяжёлые или лёгкие? (лёгкие). Опускайте их воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут). 

Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжёлые). Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно)Мы с вами убедились, что лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дно. Вы видите там камушки? (Да). Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы.

Приложение 9

Дидактическая игра «Соберём камушки» Программное содержание: развивать у детей зрительное внимание, память, логическое мышление.

Волшебница – капелька заскучала. Давайте развеселим её и потанцуем.

В руки камешки мы взяли

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат,

Не разбить нам их никак.

Воспитатель: Ребята, отдохнули, посмотрите, как улыбается наша капелька, ей понравилось, как вы играли с камешками! А сейчас капелька приглашает нас пройти к столу и поиграть с камешками. Капелька хочет, чтобы вы ей помогли разобрать камешки. Вам нужно поймать камешки из воды и положить их вот в эти миски. В красную большие камешки, а в синюю маленькие. (дети играют). Какие вы молодцы!

Приложение 10

Пальчиковая игра «Дождик». Программное содержание: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; развивать умение слушать речь воспитателя и сопоставлять движения пальцев рук со словами.

У вас всё получилось, а теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть с нашими пальчиками. Присаживайтесь, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены)

Приложение 11

Дидактическая игра «Говорящая водичка». Программное содержание: развивать мышление, память, речь

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что вода и капельки могут издавать разные звуки? Хотите послушать? (да). Саша возьми камешек и брось его в таз с водой (Дети по очереди аккуратно бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку) Что ответила нам водичка? (бульк). Маша повтори, что ответила нам водичка (бульк).  Водичка может еще, и петь (воспитатель демонстрирует тающую сосульку или кусочек льда) Вот, как поёт водичка кап-кап-кап. Даша повтори, как поёт водичка? (кап-кап-кап).

Приложение 12

Музыкальная игра «Большой и маленький дождик» Программное содержание: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ребята, а сейчас нас капелька приглашает поиграть в очень интересную игру «Дождик! Я включаю мелодию, звук дождика. Дети под музыку  двигаются по группе. Если музыка медленная двигаемся медленно, если заиграла быстрая музыка,  двигаемся быстрее.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы сегодня порадовали нашу гостью капельку. Мы сегодня с вами узнали, что лёгкие предметы не тонут в воде, а тяжелые тонут. О том, что водичка может издавать разные звуки.

Приложение 13

Сюрпризный момент «Рыжая белочка». Программное содержание: создать эмоционально - положительный настрой, вызвать чувство радости, заинтересованности.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Дети, сегодня наша знакомая капелька привела еще кого-то в гости, а кого вы узнаете из моей загадки.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель: правильно, это белочка. Вон они сидят вместе с капелькой на диванчике (дети вместе с воспитателем подходят к дивану)

Приложение 14

Экспериментальная деятельность «Разноцветная водичка». Программное содержание: воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

Воспитатель: Посмотрите, что в лапках у белочки? Правильно, чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит.

(вместе с детьми открываем мешочек и достаем краски)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны краски? (чтобы рисовать)

Воспитатель: Правильно, чтобы рисовать. А вы хотите поиграть с красками и водой, и узнать, как водичка меняет свой цвет?  (ДА)

Воспитатель: Пойдёмте вместе с белочкой и капелькой и узнаем, как это может получиться.

Воспитатель: Посмотрите, у вас в баночках стоит краска (гуашь разных цветов). Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). А теперь посмотрите, как водичка чудесница меняет свой цвет (набираю краску кисточкой и размешиваю в стакане с водой). Посмотрите, как это делаю я. (дети наблюдают, и повторяют за воспитателем, затем смотрят,  как меняется цвет воды).

 Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Саши? Почему она стала зелёной?». А каким цветом вода в стаканчике у Ульяны? Почему она стала красной? Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

А сейчас капелька предлагает вам поиграть в игру «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Воспитатель спрашивает: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому что вода окрашена, стала цветной, непрозрачной).

Приложение 15

Подвижная игра «Дождик». Программное содержание: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель: Ребята, что - то наша капелька заскучала, давайте мы с ней поиграем, хотите? (да). Мы с вами сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик». Посмотрите, у меня есть какой красивый зонтик, это будет наш дом, мы под зонтик будем прятаться от дождя. Когда капелька нам скажет «Солнышко!» мы идём с вами гулять, а когда скажет «Дождик!», мы сразу бежим все под зонтик, прятаться от дождя. (играем)

Приложение 16

Экспериментальная деятельность «Теплая и холодная вода». Программное содержание: закрепление понятий «тёплый», «холодный».  Активизировать словарь ребенка (жидкость, бесцветная, прозрачная); воспитание аккуратности при работе с водой.

Воспитатель: Дети, волшебница - капелька сегодня приготовила нам что- то интересное и увлекательное. Хотите узнать? (да) Пройдёмте к столу. Капелька хочет вам рассказать о ещё одном свойстве воды. Вода может быть холодная и тёплая. Предлагаю вам опустить пальчик в таз синего цвета (дети опускают). Какая здесь вода теплая или холодная? (холодная). А теперь опустите пальчик в тазик красного цвета. Какая в нём вода теплая или холодная? (тёплая).  Ребята, вода может быть теплой, как в красном тазу, а может быть и холодной на ощупь, как в синем тазу.

Приложение 17

Дидактическая игра «Водяной след». Программное содержание: учить детей координировать движения обеих рук; воспитание аккуратности при работе с водой;  вызвать у детей положительные эмоции. 

Воспитатель: Ребята сейчас капелька предлагает вам поиграть с тёплой водичкой. В каком тазу налита тёплая водичка, в синем или красном? (красном). А теперь намочите свою ладошку в тёплой воде и прикоснитесь ею к листу бумаге, вот как делаю это я (дети повторяют за воспитателем). Что получилось? На листе остался след вашей ладошки. А теперь сожмите кулачок и намочите его в теплой водичке и прикоснитесь ею к листу бумаге. Что получилось? Остался след от вашего кулачка. Вот какая волшебница – вода, она умеет ещё оставлять свои следы. 

Приложение 18

Эксперимент со снегом и водой. Программное содержание: воспитывать познавательную активность детей, желание узнавать что-то новое, наблюдать, сравнивать

Воспитатель: Ребята, кажется капелька, хочет нам что-то сказать, давайте послушаем? «Ребята! Что я сейчас видела на улице! Белое одеяло покрыло деревья, дома, землю. Идѐшь по нему и оставляешь следы. Что это за чудо? Как оно называется? (Снег) (воспитатель с детьми рассматривают приготовленный заранее снег на блюдечке, обследуют его).

Воспитатель: «Каким цветом снег? (Белый). Возьмите снег в руки, какой он на ощупь? (Холодный). Снег твѐрдый или мягкий? (Мягкий). Что появилось у вас на ладошке? (Капельки воды). Почему появилась вода? (Снег стал таять). Почему стал таять снег? ( От соприкосновения с ладошкой). Из чего состоит снег? (Из воды).

 Воспитатель: Предлагаю подружить снег и воду. Давайте положим снег в стакан с водой. Что происходит со снегом? Почему снег исчезает в воде? (Снег  тает, превращается в воду). А теперь капелька предлагает вам превратить снег в водичку - дети зажимают снег в кулачке и ждут, когда он растает. Капелька, теперь мы с ребятами знаем, что снег состоит из воды; он тает, соприкасаясь с теплом и водой».

Приложение 19

Музыкальная игра «Тучка и капельки». Программное содержание: развивать координацию движений, умение слушать речь воспитателя и сопоставлять её с действиями. Воспитывать уважительное отношения друг к другу.

Дети, капелька приглашает нас с вами потанцевать. Я буду мама – тучка, а вы мои детки – капельки (дети надевают на голову шапочку с картинкой капельки, воспитатель с картинкой тучки и

под легкую музыку, напоминающую звуки дождя, дети прыгают, бегают,

Мама-Тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и превратились в большое озеро (берутся за руки образуя круг).

Плавали, плавали капельки в озере,  а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

  Воспитатель: Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, бывает холодной, теплой (читаю отрывок из стихотворения Н. Рыжовой)

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, капельке очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим деткам. Но чтобы вы сильно не скучали, капелька оставила вам подарки – вот такие вот бумажные кораблики (вручаю детям кораблики, прощаемся с капелькой).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Детский сад №27 «ПЕТУШОК» ПРОЕКТ «МЫ С ВОДИЧКАЮ ИГРАЕМ, И ЕЁ МЫ ИЗУЧАЕМ Автор проекта Бородина Анастасия Сергеевна Первая квалификационная категория г .Камень-на-Оби 2021

Слайд 2

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей раннего возраста через экспериментально – исследовательскую деятельность с водой. Задачи проекта: формировать у детей представления о свойствах воды (прозрачная, текучая, один предмет в воде тонет, а другие нет; вода может изменять цвет. Включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера. Активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать у детей дружеские отношения и умение дружно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослому с вопросом.

Слайд 3

В гости капелька пришла! И картинки принесла!

Слайд 4

Будем ручки умывать Тёплою водичкой. Будем чистыми опять В группе бегать и играть!

Слайд 5

А вот стакан с водой, Он вовсе не простой! А если воду перелить, Можно из него попить!

Слайд 6

Губка – тучка рассказала, Что она сухою стала! Мы стаканчик возьмём И в неё воды нальем. Будет тучка опять, Дождичком нас поливать!

Слайд 7

Нарисуем пальчиком Мы весёлый дождик, Чтобы маме показать Как умеем рисовать!

Слайд 8

Бр-Бр-Бр, загудел вдруг мотор, Кто – то в гости к нам пришёл! Это капелька подружка, С нами поиграть пришла Камешки с собой взяла. Будем в воду их бросать, И водичку изучать!

Слайд 9

Шарик лёгкий, он плывёт! А вот камешек утонет! Мы теперь об этом знаем. С удовольствием играем!

Слайд 10

Белочка пушистая в гости к нам пришла. Краски разноцветные, Она нам принесла!

Слайд 11

Красная и желтая Зелёная и синяя, Вот теперь у нас водичка Будет вся красивая!

Слайд 12

Кисточки помощницы Нам вы помогите, Прозрачную водичку В цветную превратите!

Слайд 13

Ай, холодная водичка, Пальчик убирай скорей. Тёплая водичка Ручки нам согрей!

Слайд 14

Волшебница водичка Умеет рисовать Кулачок с ладошкой На листочке оставлять!

Слайд 15

В игры любим мы играть Прыгать, бегать, танцевать. В капельки мы превратились, Под зонтиком от дождика укрылись!

Слайд 16

Вот снежочек, наш дружочек На ладошке очутился В капельку воды Быстро превратился!

Слайд 17

Мы узнали да-да-да! Где живёт теперь вода. Без неё нельзя нам жить Водой мы будем дорожить! В садике играли, многое узнали, А теперь мы будем дома В игры разные играть Правила все соблюдать!

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы:"Сенсорное воспитание в раннем возрасте"

Обобщение  опыта работы:«Сенсорное воспитание в раннем возрасте» Благодаря сенсорной игре дети узнают о своих физических и чувственных возможностях, а также о свойствах вещей, которые их окр...

Обобщение опыта. Тема «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Обобщение опыта по сенсорному развитию детей 1 младшей группы ДОУ....

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ«Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»...

Обобщение опыта работы " Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук"

Обобщение опыта работы по развитию речи детей раннего возраста путём использования различных технологий, где ведущее место отводится развитию мелкой моторики....

Обобщение опыта работы: «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, в образовательной деятельности, в игре, в общении со с...

Обобщение опыта работы «Развитие ловкости детей дошкольного возраста посредством игр с мячом»

Работая с детьми, определила, что наиболее эффективной формой физического развития и воспитания дошкольника является использование игр и игровых упражнений с мячом....