Конспект интегрированного физкультурного досуга «Приключения на дороге» с детьми подготовительной группы с компонентом музейной педагогики по направлению «Насекомые и их знакомые»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ащеулова Маргарита Геннадьевна

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде, приближенной к естесственным условиям в форме физкультурно - досуговой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ashcheulova_m.g._konspekt_dosuga.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 комбинированного вида

Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект интегрированного

физкультурного досуга

«Приключения на дороге»

с детьми подготовительной группы

с компонентом музейной педагогики

 по направлению «Насекомые и их знакомые»

Конспект составлен:

Инструктором по физической культуре

Ащеуловой М.Г.


Алгоритм  планирования физкультурной досуговой деятельности в соответствии с ФГОС ДО «Приключения на дороге»

Группа: подготовительная

Цель: Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения у дошкольников в дорожно-транспортной среде, приближенной  к естественной.

Задачи:

  1. Закреплять знания о правилах дорожного движения
  2. Повторить значение дорожных знаков в игровой форме, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
  3. Воспитывать внимательность, осторожность, осмотрительность на дорогах в игровой форме в ситуации, приближенной к действительности  
  4. Закреплять навыки построения в колонну и в круг.
  5.  Продолжать формировать соблюдение безопасной дистанции при выполнении физических упражнений и езде на электромобилях
  6.  Учить детей новым танцевальным движениям.
  7. Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дорогах
  8. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Форма организации детей: групповая.

Форма проведения: досуг

Предварительная работа: 

- знакомство с правилами дорожного движения, со знаками

- рассказы о правилах поведения детей на улице

-знакомство детей с работой инспектора ГИБДД

- показ сказочных персонажей (мультфильм), связанных с досугом

- обучение езде на электромобилях

- разучивание танцев

С воспитателями:

-повторение правил дорожного движения

- повторение на прогулке построений, физкультурной разминки

- разучивание стихов с детьми для досуга

- изготовление костюмов для взрослых персонажей и насекомых для детей

- обновление дорожной разметки на асфальте

- изготовление атрибутов для оформления лужайки ( листья, цветы, домик Лунтика)

- изготовление дипломов пешеходов

-подготовка муляжей, оборудования для знака «Пункт питания»

-подготовка медицинского материала и оборудования для знака «Медпункт»

-подготовка участка дороги для знака «Ремонт дороги» (тачки, кубики, лопаты, лента для ограждения)

- подготовка участка дороги для знака «Место отдыха» (скамейка, дерево)

-изготовление табличек

С родителями:

- консультация с родителями о правилах поведения детей на улице

Действующие лица:

Взрослые персонажи – Баба Капа (пчела); генерал Шерр – шершень, Лунтик.

Дети: регулировщик дорожного движения, божья коровка (Мила), Пчеленок, бабочки, муравьи, майский жук.

Оборудование:

- компьютер и проектор для слайдов

- электромобили и мотоциклы детские

- знаки дорожного движения на подставках

- мягкие модули для постройки лесной школы

-таблички: «Лесная школа»; «Домик Лунтика»; «Кафе»; «Медпункт»

-тачки садовые (2шт.)

- каски для муравьев (4 шт.)

- детский стол (3 шт. для пункта питания, медпункта и места отдыха)

- детский стул (5 шт.)

-скамейка детская (1 шт.)

 - муляжи продуктов

-медицинские инструменты

- кубики пластмассовые

- светофор выносной на батарейках

- светофоры стационарные

- фуражка постового, накидка и жезл

- дипломы пешеходов

- подборка музыкального материала

Методы и приемы:

Словесные методы:

сопровождение словесными инструкциями действий детей

Наглядные методы:

Метод показа:

показ физкультурной разминки и танцевальных движений

Ход досуга: Дети подготовительной группы выходят на улицу. Инструктор физкультуры дает команду:

-Внимание! В шеренгу, ко мне лицом, становись!

 Дети встают перед крыльцом детского сада в шеренгу.

Перед ними развернут экран для показа слайдов. Звучит космическая музыка.

Инструктор по физической культуре:

- Ой, что это за необыкновенная музыка?

Далее слышатся позывные связи скайпа. Включается проектор, и дети видят изображение Лунтика. Он здоровается с детьми и машет им рукой.

Лунтик:  Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают: «Здравствуйте!»

Лунтик: Вот и осень наступила. Многие дети пошли в школу. И я тоже хочу пойти в школу! Там так интересно! Много друзей! (с восторгом) Только вот не знаю, где она находится (печально вздохнув).  Может вы поможете мне найти ее? Пойдемте вместе искать! Согласны?

Дети: Да!

Лунтик: Тогда до встречи на лужайке возле моего домика! Пока! (машет рукой)

Инструктор по физической культуре: Ребята, чтобы попасть к Лунтику на его лужайку, нам нужно превратиться в насекомых. Для этого мы сейчас произнесем волшебное заклинание:

 «Хлоп- хлоп-хлоп,

 топ-топ -топ,

 вокруг себя ты повернись

 в насекомое превратись!»

 (Воспитатели одевают детям маски насекомых)

Инструктор по физической культуре:

-Ой, сколько красивых насекомых я вижу. А сейчас расправьте свои крылышки и полетим за мной на лужайку. Там нас ждет Лунтик.

Дети «насекомые» под музыку «прилетают» на спортивную площадку.

Инструктор по физической культуре:

- Все прилетели? А сейчас встаньте в круг. Разомкнитесь. Чтобы снять усталость после дальнего перелета мы сделаем физкультурную разминку.

Включается музыка и дети делают упражнения  по показу инструктора по физической культуре.

Инструктор по физической культуре по окончании разминки обращается к детям:

Молодцы, все взбодрились! А сейчас давайте посмотрим, куда мы прилетели? Какая красивая полянка, какие на ней растут цветы! А что это за домик стоит на ней? Давайте подойдем поближе и узнаем, кто в нем живет.

Дети подходят и читают надпись на доме: «Домик Лунтика»

Инструктор по физической культуре:

- Это же то, что нам нужно! Наверное Лунтик нас в нем дожидается. Давайте позовем его.

Дети кричат: «Лунтик!»  Никто не отзывается. Из-за домика  выходит девочка в костюме божьей коровки.

Инструктор по физической культуре:

- Здравствуй. А ты кто?

-Девочка в костюме божьей коровки отвечает:

«Мой наряд смотрится очень красиво,

И зовут меня божья коровка Мила»

Инструктор по физической культуре:

Здравствуй, Мила. Ты нам не подскажешь, Лунтик дома?

Мила: Нет, его нет дома.

Инструктор по физической культуре:

-А куда он ушел? Мы договорились с ним встретиться на этой лужайке.

Мила:

«Этим летом на полянке,

Очень умный майский жук

 Строил вместе с муравьями

Школу для лесных наук»

Наверное, Лунтик пошел искать эту школу.

Инструктор по физической культуре:

- Спасибо, Мила. Тогда мы пойдем искать Лунтика. Присоединяйся к нам!

Дети идут дальше по лужайке и видят, что возле цветка сидит ребенок в костюме пчелки.

Инструктор по физической культуре:

- Здравствуй! Ты кто!

Пчеленок:

«Нектар собираю я лучше девчонок,

И зовут меня Пчелёнок»

Инструктор по физической культуре:

- Скажи, пожалуйста, Пчеленок, ты не видел Лунтика?

Пчеленок:

-Видел. Он на самокате поехал искать лесную школу.

Инструктор по физической культуре:

-Ребята, Лунтик же не знает правил дорожного движения. Он может попасть в беду. Пойдемте его искать. И ты, Пчеленок, присоединяйся к нам.

-Для этого мы сейчас с вами построимся в две колонны. Внимание! В шеренгу ко мне лицом становись! На первый-второй рассчитайсь! Первые номера встают в колонну за (имя педагога), вторые номера встают за (имя второго педагога).

-Молодцы, все очень быстро выполнили команды. И сейчас мы отправляемся в путь искать Лунтика. Шагом марш!

Педагоги с насекомыми - детьми идут к пешеходному переходу. В это время к пешеходному переходу вылетает на самокате Лунтик и ему навстречу едут автомобили. Движение регулирует ребенок, одетый в форму инспектора ГИБДД. Лунтик создает аварийную ситуацию и чуть ли не падает под колеса автомобиля.

Ребенок, одетый в форму инспектора ГИБДД, жезлом останавливает движение.

Лунтик поднимает самокат и говорит всем детям:

  -Здравствуйте, ребята!

  Захотел с утра размяться

  По дороге прогуляться.

 Только что со мною было

 На перекрёстке двух дорог?

 Машина чуть не задавила,
         
Я еле ноги уволок!
             
Инструктор физ.воспитания спрашивает :

- Откуда ты здесь взялся, Лунтик? Мы же договорились встретиться с тобой на лужайке.

Лунтик:

-В школу я хотел пойти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины —

Скрипят, повизгивают шины.

Правил ведь не знаю я.

Помогите мне, друзья!

Инструктор по физ.культуре:

-Конечно поможем, да ребята?

В школу все сейчас пойдем

И тебя с собой возьмем

В это время выбегает баба Капа и генерал Шер. Они кричат обеспокоенно: «Лунтик, малыш! Где ты?» Увидя его на дороге, и убедившись, что с ним все в порядке, обращаются к детям:

 Баба Капа:

 -Здравствуйте мои дорогие ребятки, мои насекомые!

Говорит Лунтику:

   - Ты не в цирке! Здесь дорога!

     Повернется руль немного:

     Ну, кого ты удивишь?

     Под машину угодишь!

 Генерал Шер:

-Ребята, где можно кататься на самокате?

Дети: По детской площадке, по тротуару, там, где нет машин!

Баба Капа обращается к детям:

-Дети, а вы куда собрались?

Дети: Мы идем в лесную школу.

Баба Капа: Замечательно! Возьмите, пожалуйста, и нас с Лунтиком.

Инструктор по физической культуре:

- С удовольствием! Но перед дорогой мы вас познакомим с правилами дорожного движения, иначе можно попасть неприятную историю.

 Ребенок инспектор ГИБДД:

 Делаю вам предостережение –

 Выучить срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Инструктор по физической культуре:

А помогут нам в этом наши насекомые. Они все правила выучили и все знаки.

Баба Капа:  

-Ребята, а вы знаете, где нужно переходить дорогу?

Ответы детей (по пешеходному переходу)

Баба Капа:

-А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ребенок:

-Выполняй закон простой:

 Красный свет зажегся – стой!

 Желтый вспыхнул – подожди!

 А зеленый свет – иди!

Инструктор по физической культуре:

- Наши дети не только знают стихи про светофор, но и танец. Сейчас, Лунтик, они для тебя его станцуют.

Все дети выбегают на спортивную площадку и показывают танец «Светофор»

После танца все детям предлагается вспомнить построение в две колонны. Одна колонна идет за бабой Капой, а вторая за генералом Шером. Они подходят к проезжей части.

Инструктор по физической культуре:

-Давайте покажем Лунтику, как правильно переходить дорогу.

Включаем светофор (баба Капа с детьми и Лунтик  идут по пешеходному переходу, а Шер с насекомыми – им навстречу).

Лунтик:

Я теперь буду всегда переходить улицу только  на зеленый сигнал светофора и только по пешеходному переходу.

Баба Капа:

Правильно, по пешеходному переходу. Скажите, ребята, какие

бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно

наземные и подземные (Шер показывает знаки, где нарисован переход).

Ребенок:

Пешеходный переход

От беды тебя спасет —

И наземный, и подземный,

И, конечно же, надземный.

Знай, подземный переход —

Самый безопасный. Вот!

Лунтик спрашивает: 

- А если сломался светофор, что делать?

Генерал Шер:

-Тогда нужно смотреть на регулировщика.

«Постовой стоит на месте, где скрещение дорог,
          Чтоб его любые жесты каждый лучше видеть мог.

 И подобно дирижеру, только палочкой взмахнет –
          Заработают моторы, транспорт движется вперед»

Ребенок (инспектор ГИБДД) встает с жезлом и начинает регулировать движение. Возобновляется движение электромобилей, мотоциклов. Дети начинают переходить улицу по пешеходному переходу, а «регулировщик» поворачивается то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Нарушители правил подвергаются штрафу.

Генерал Шер:

-Лунтик, в дорожном движении очень важны дорожные знаки. 
Лунтик:

-А для чего они нужны?

Ребенок: 

-Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Дети берут знаки и читают стихи про них:

- Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

- Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

- Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.                      

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

- Знак "Место остановки автобуса, трамвая"

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Генерал Шер: 

- Молодцы! Как хорошо знаки знаете! Теперь можно идти искать Лесную школу.

Баба Капа:

- Но здесь нет тротуара, как нам быть? Ребятки, подскажите, как правильно идти пешеходам, когда нет тротуара.

Дети отвечают (по обочине, навстречу движению).

Затем все дети строятся по команде инструктора по физической культуре в колонну и идут по обочине искать школу. Водители машин также движутся вместе с ними в одном направлении по своему ряду.

Лунтик:

 - Смотрите, что там за знак впереди?

Все видят знак «Дорожные работы» и место проведения дорожных работ, огражденное строительной лентой. За лентой находятся две тачки с кубиками и лопата. Насекомые пропускают автомобили, которые объезжают знак «Дорожные работы» и останавливаются перед ним.

Ребенок  показывает знак «Дорожные работы»:

-Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти

Все обходят этот участок и идут дальше. Видят знак «Место отдыха». Там стоит елка, скамья и стол, за которым сидит большой игрушечный медведь и кукла. Педагоги спрашивают у детей, что это за знак. Следуют дальше. Подходят к знаку «Пункт медицинской помощи».

Лунтик:

- Ой-ой-ой, я как живот разболелся!!!

Баба Капа:

- Что случилось?

Лунтик:

-Я не мыл в дороге рук,

 Поел фрукты, овощи.

 Заболел и вижу пункт

  Медицинской помощи.

На улице стоит стол. Рядом с ним знак «Пункт медицинской помощи». На столе лежат бинты, шприцы (игрушечные) и другие атрибуты первой помощи. Медсестра спрашивает Лунтика, что у него болит и дает ему таблетку. Лунтик тут же выздоравливает, благодарит медсестру. И все отправляются дальше в путь. Мимо проезжают автомобили. Водители выходят из машин и идут перекусить в ближайшее кафе.

Генерал Шер:

-смотрите, еще один знакомый знак!

Все дети подходят к знаку «Пункт питания».

На улице стоят столы. Рядом вывеска: «Кафе». На одном из них сделана витрина, где стоит кассовый аппарат, муляжи продуктов. За другим столом, где стоят чайные сервизы, сидят водители и обедают. Когда подходят все дети водители произносят :

-Долго ехали, устали,
          И желудки заурчали,
         Это нам они признались,
         Что давно проголодались.
          Не прошло пяти минут
           Знак висит – обедай тут!
       
Генерал Шер:

-Да, хорошо бы и нам перекусить, да надо торопиться. Идемте, идемте скорее!

Дети водители оставляют свои машины возле пункта питания на стоянке для автомобилей и вместе с остальными идут смотреть школу, которую строят муравьи.

Дети подходят к школе и встают полукругом.

Баба Капа:

-Ну вот мы и добрались до стройки. Много было разных приключений, но все обошлось благополучно и все знаки мы теперь знаем и уважаем. А сейчас посмотрите, кто это нас встречает возле школы? Дети видят майского жука и муравьев.

Майский жук:

Школа наша всем открыта!

От зари и до зари

Насекомые лесные

Изучают буквари!

Муравей:

Учат азбуку букащки,

чтобы грамотными стать,

 Потому, что это мало -

Только ползать и летать!

Еще нужно очень строго

ПДД не нарушать! (вместе с жуком и муравьями)

Баба Капа:

- Много было разных приключений на дороге, но мы благополучно прибыли в школу, благодаря знаниям дорожных знаков и правилам дорожного движения.

 Лунтик:

Ура!!! Теперь мы сможем посещать Лесную школу, где будет много друзей!

Все дети встают вкруг на веселый танец.

После танца все выстраиваются на полукруг.

Инструктор по физической культуре:

- На улице будьте внимательны, дети,
         
Твердо запомните правила эти.
         
Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

- А сейчас, дорогие мои насекомые, давайте превратимся обратно в детей и вас ждет маленький сюрприз.

- Хлоп- хлоп-хлоп,

 топ-топ -топ,

 вокруг себя ты повернись,

 и в ребенка превратись.

 (Воспитатели снимают у детей маски насекомых)

Инструктор по физической культуре:

Ребята, вы показали отличные знания правил дорожного движения. Вы – молодцы! И сейчас наш гость (имя, отчество) инспектор ГИБДД вручит вам дипломы пешеходов отличников.

Звучит музыка. Всем детям  инспектор ГИБДД (взрослый) и педагоги вручают дипломы пешеходов - отличников.

Под веселую музыку дети уходят в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»

Цели:Образовательные:Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия-досуга, ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ, в подготовительной группе. Тема: «Лес – сама жизнь».

Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями и детьми подготовительной группы с нарушением слуха. «Папа, Мама, Я – спортивная семья!»

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения здорового образа жизни семьи....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»

В конспекте  представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов,  навыков звуко-слогового...